Роликоправильные машины

Роликоправильные машины можно разделить на листовые, сортовые, и ротационно прутково- и трубоправильные машины. Они бывают станинного и колонного типов. В состав любой роликоправильной машины входит рабочая клеть, шпиндели, комбинированный редуктор и двигатель. Для настройки положения верхних роликов машины оборудуются механизмами установки. Листовая роликоправильная машина колонного типа представлена на рисунке 73. Машина состоит из основания, в котором закреплены четыре колонны и на котором располагаются нижние рабочие и опорные ролики. С верху на колоннах установлена подвижная траверса с закрепленными на ней верхними рабочими и опорными роликами, механизмами установки рабочих роликов и поджатия опорных роликов. Механизм установки рабочих роликов состоит их четырех винтов, закрепленных на колоннах, четырех червячных редукторов, в ступицы колес которых запрессованы гайки. Гайки навинчиваются на винты колонн, а редукторы прикрепляются к подвижной траверсе. В результате при вращении червячных колес с гайками по неподвижному винту происходит вертикальное перемещение подвижной траверсы с установленными на ней роликами на заданное сечение листа и величину противоизгиба. Червяки червячных редукторов попарно приводятся во вращение двумя двигателями. Синхронизация их вращения осуществляется посредством трансмиссионных валов. На трансмиссионных валах установлены сцепные муфты, с помощью которых возможно включение одного из двигателей для регулировки положения подвижной траверсы и редукторов.

Для выбора зазоров в резьбе гайки и винта на каждом редукторе установлен механизм уравновешивания. Он включает пустотелый винт, закрепленный на ступице червячного колеса, траверсы, двух тяг и пружин с гайками. Винт уравновешивания имеет шаг резьбы, равный шагу основного винта, но с противоположной нарезкой. Поэтому при вращении червячного колеса и движении подвижной траверсы с роликами вниз траверса механизма уравновешивания будет перемещаться вниз с такой же скоростью. А так как пружины на траверсах четырех редукторов затянуты на усилия превышающие вес всех подвижных частей, то зазоры в основной винтовой паре будут всегда выбраны независимо от положения верхних роликов.

В отличие от листоправильных машин для правки сортового проката необходимы ролики с профилем соответствующим сечению выправляемого проката. С учетом большого сортамента проката при конструировании сортоправильных машин необходимо обеспечить возможность быстрой смены правильных роликов.

Роликоправильные машины - student2.ru

Наши рекомендации