Е36-1-116. Укладка рельсового пути

ВРЕМЕННОГО

Указания по применению норм

Укладку временного рельсового пути производят по мере удаления забоя от концов рельсов ранее уложенного звена на длину рельсов звена, подлежащего укладке.

Перед укладкой рельсового пути должно быть расчищено полотно от неровностей в почве выработки. На разровненной почве на расстояние от 0,7 до 1 м укладывают шпалы. Затем на них укладывают рельсы, планками и болтами скрепляют с ранее уложенными рельсами и пришивают костылями к уложенным шпалам. Для придания устойчивости уложенному пути под шпалы подбивают щебень или породу, затем производят рихтовку и выверку по шаблону. Пространство между шпалами засыпают породой. При укладке рельсовых путей на закруглениях рельсы с помощью пресса выгибают в соответствии с радиусом закругления выработки. Одним из важных условий при укладке рельсовых путей является соблюдение уровня стыков обеих ниток укладываемого пути и выдерживание необходимого возвышения наружного рельса по отношению к внутреннему на закруглениях.

Состав работ

1. Выравнивание и расчистка полотна пути. 2. Долбление лунок для шпал с погрузкой породы в вагонетку с откаткой на расстояние до 20 м. 3. Укладка шпал и рельсов. 4. Скрепление рельсов планками и болтами и пришивка их костылями к шпалам. 5. Подбивка породы или щебенки под шпалы и между шпалами. 6. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.

При укладке пути на закруглениях добавляются:

7. Подноска пресса на расстояние до 20 м. 8. Выгибание рельсов прессом. 9. Обрубка концов рельсов. 10. Проверка радиуса закруглений. 11. Уборка пресса.

Проходчик 5 разряда

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 м пути

  Расстояние между шпалами, м  
Масса 1 м 0,7  
рельса, кг Категория пород  
  внекатегорная, I и II III-IV V-VI внекатегорная, I и II III-IV V-VI  
33,48 0,91 2-03 0,8 1-78 0,73 1-63 0,8 1-78 0,73 1-63 0,66 1-47
0,79 1-76 0,69 1-54 0,63 1-40 0,69 1-54 0,63 1-40 0,57 1-27
  а б в г д е

ПОСТОЯННОГО

Указания по применению норм

Нормы предусматривают, что все работы по устройству рельсовых путей ведут на основании маркшейдерских отметок.

Работы по устройству постоянных рельсовых путей начинают с подготовки нижнего строения путей, т.е. с планировки почвы выработки в соответствии с маркшейдерскими отметками на всю ширину выработки.

На подготовленную почву перпендикулярно оси пути укладывают шпалы на заданное в проекте расстояние и выверяют по шаблону. При укладке шпал концы, обращенные к стороне прохода людей, укладывают по шнуру. На разложенные шпалы укладывают рельсы и временно соединяют планками на двух болтах с сохранением зазоров в стыке путем расстановки зазорников (прокладок) в соответствии с проектом.

Пришивку рельсов к шпалам костылями начинают со стороны шпал, уложенных по шнуру, а затем по шаблону пришивают вторую нитку пути. Сначала костыли забивают в стыковые шпалы и в среднюю шпалу звена, а когда рельсы примут прямолинейное положение, забивают остальные костыли. После пришивки рельсов костылями окончательно соединяют стыки рельсов и удаляют зазорники. Соединенные между собой звенья путей выравнивают в соответствии с реперами с помощью домкратов, а шпальные ящики засыпают балластом.

Между маркшейдерскими отметками продольной профиль пути должен быть выверен по ватерпасу. Выверенные по всем отметкам пути подбивают балластом, а затем снова выверяют по шаблону, ватерпасу и реперам. При выверке по необходимости рихтуют и дополнительно подбивают балластом. При укладке рельсовых путей на бетонном основании для заполнения междушпальных ящиков и подбивки под шпалы вместо щебня можно применять тощий бетон.

Состав работ

Общий при укладке постоянных рельсовых путей

1. Выравнивание и расчистка полотна пути. 2. Укладка шпал и рельсов. 3. Скрепление рельсов планками и болтами. 4. Рихтовка пути. 5. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.

При укладке постоянных рельсовых путей на деревянных

и железобетонных шпалах добавляются:

6. Долбление лунок для шпал на наклонных участках пути с погрузкой породы в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м. 7. Подкатка, разгрузка и подсыпка балласта. 8. Пришивка рельсов костылями к шпалам (для железобетонных шпал - приболчивание их к шпалам). 9. Подъем пути на балласт и подбивка балласта между шпалами. 10. Засыпка шпальных ящиков балластом.

При укладке постоянных рельсовых путей в обратном своде,

залитом бетоном, добавляются:

6. Долбление лунок для шпал в бетоне с погрузкой отбитого бетона в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м. 7. Пришивка рельсов костылями к шпалам. 8. Укладка раствора в шпальные лунки и разравнивание его.

При укладке пути на закруглениях добавляются:

6. Подноска пресса на расстояние до 20 м. 7. Выгибание рельсов прессом. 8. Обрубка концов рельсов. 9. Проверка радиуса закруглений. 10. Уборка пресса.

Проходчик 5 разряда

Нормы времени и расценки на 1 м пути

УКЛАДКА ПОСТОЯННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ

Таблица 2

    Одноколейный путь Двухколейный путь  
Масса 1 м Ширина Расстояние между шпалами, м  
рельса, кг колеи, м 0,7 0,7  
0,6 0,78 1-74 0,7 1-56 1,5 3-35 1,3 2-90
0,9 0,92 2-05 0,82 1-83 1,7 3-79 1,5 3-35
33,48 0,9 1,2 2-68 1 2-23 2,1 4-68 1,8 4-01
0,9 1,7 3-79 1,5 3-35 3 6-69 2,6 5-80
  а б в г

УКЛАДКА ПОСТОЯННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В ОБРАТНОМ СВОДЕ,

ЗАЛИТОМ БЕТОНОМ

Таблица 3

Масса 1 м рельса, кг Ширина колеи, м Расстояние между шпалами, м Н.вр. Расц.
0,9 0,7 2,7 6-02

УКЛАДКА ПОСТОЯННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Таблица 4

Масса 1 м Ширина колеи, м Расстояние между шпалами, м  
рельса, кг   0,7  
0,6 0,91 2-03 0,81 1-81
0,9 1,1 2-45 0,95 2-12
33,08 0,6 1,2 2-68 1 2-23
  0,9 1,4 3-12 1,2 2-68
    а б

Примечания: 1. Нормами предусмотрена укладка пути: одноколейного - две нитки, двухколейного - четыре нитки.

2. При укладке пути в выработках на закруглениях Н.вр. и Расц. умножать на 1,18 (ПР-1).

3. При укладке постоянных рельсовых путей без балластировки Н.вр. и Расц. умножать на 0,55 (ПР-2).

4. При балластировке постоянных рельсовых путей без их укладки Н.вр. и Расц. умножать на 0,45 (ПР-3).

5. Нормами табл. 3 и 4 предусмотрена укладка одноколейного рельсового пути.

Наши рекомендации