Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей

Температура ЭД зависит не только от нагрузки, но и от температуры окружающей (охлаждающей) среды.[гер450с чек 352. 350] При расчетах температуру охлаждающей среды для судового электрооборудования принимают +40 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Для электродвигателей нормируется не допустимая температура обмотки и других частей машины, а допустимое превышение температуры обмотки над температурой окружающей среды.[чилк350]

Разность между температурами двигателя и окружающей (охлаждающей) среды называют превышением температуры или температурой перегрева и обозначают Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Например, для широко распространенной изоляции класса «А» допустимая температура перегрева составляет 65 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , а допустимая температура изоляции класса «А» 105 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (Табл7.1).

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru = Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru =105 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ,

где; 40 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – температура окружающей среды.

При расчетах процессов нагревания и охлаждения электрическую машину рассматривают как однородное тело, которое равномерно нагревается и излучает теплоту всей поверхностью.

Перед работой ЭД имеет температуру окружающей среды, а при работе вся выделяющаяся теплота идет на повышение температуры двигателя.

Количество теплоты Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , необходимое для нагрева двигателя массой – m, теплоемкость которого – C [Вт·с/град], при повышении температуры двигателя в процессе работы на – Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , определяется по формуле

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru . (7-2)

Когда температура ЭД становится выше температуры окружающей среды, начинается процесс теплоотдачи от двигателя в окружающую среду. При постоянной нагрузке, через некоторое время, температура ЭД достигает установившегося значения и прекращается повышение ткемпературы.

При установившейся температуре Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , вся теплота, выделяющаяся в ЭД, отдается в окружающую среду. То есть наступает тепловое равновесие : при этом часть выделяющейся теплоты расходуется на поддержание установившейся температуры двигателя а остальная часть теплоты отдается в окружающую среду.

Если нагрузка на вал двигателя увеличится, то ток двигателя увеличится и установившаяся температура так же увеличится при большем значении мощности, развиваемой двигателем.

Уравнение теплового баланса двигателя при постоянной нагрузке имеет следующий вид:

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (7-3)

где; Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – количество теплоты (мощность потерь в двигателе), выделяющейся в двигателе за 1секунду;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – температура перегрева Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды),соответствующая промежутку времени Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , за который выделяется энергия Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – общее количество тепла, выделяющееся в двигателе за время Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – количество тепла, расходуемого на нагрев двигателя до установившейся температуры;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – количество тепла, отдаваемого двигателем в окружающую среду;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – коэффициент теплоотдачи, количество тепла, отдаваемого двигателем в окружающую среду в течение 1 секунды при разности температур двигателя и среды Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – теплоемкость двигателя – количество теплоты, необходимое для повышения температуры двигателя на Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

После достижения установившегося превышения температуры двигателя– Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru , увеличение температуры двигателя прекращается то есть Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru становится равным нулю. Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Подставим Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru в (7-3) и получим установившееся превышение температуры (температуру перегрева) двигателя – Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru :

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (7-4)

Каждой нагрузке двигателя соответствует своя установившаяся температура превышения двигателя – Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Совершенно очевидно [герс 450с], двигатель можно нагружать только мощностью, при которой температура не превышает максимально допустимого значения для его изоляции.

Наибольшую мощность , при которой двигатель длительно работает без опастности перегрева изоляции , называют номинальной мощностью[герс 450с].

Номинальная мощность вместе с другими номинальными параметрами указывается на щитке ЭД.

Из выражения (7-4) видно, что установившаяся температура превышения возрастает с уменьшением теплоотдачи Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru . Чем лучше охлаждается ЭД при работе, тем ниже установившаяся температура превышения ( Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ). Поэтому ЭД снабжают вентиляторами и применяют ребристые корпуса для увеличения охлаждающей поверхности.

Разделим (7-3) на Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru :

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Учитывая (7-4) что Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru :

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

обозначим Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ,

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (7-5)

получили дифференциальное уравнение 1– го порядка(7-5) ,неизвестная Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Решение линейного дифференциального уравнения (7-5) показывает закон изменения температуры превышение двигателя – Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru во времени (7-6):

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (7-6)

здесь:

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – начальное превышение температуры, с которым ЭД начинает работать;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – конечное установившееся превышение температуры двигателя.

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – постоянная времени нагревания двигателя – это время, в течение колторогопревышение температурыдвигателя над температурой окружающей среды от Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru достигло бы установившегося значения Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru при Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru = const (при постоянном количестве теплоты, выделяющейся в двигателе за 1секунду) и отсутствии теплоотдачи в окружающую среду.

Если ЭД начинает работать в «холодном» состоянии (нагрет до Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ) то Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru и уравнение (7-6) не содержит второго слагаемого,

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru . (7-6а)

Рассмотрим графики нагревания и охлаждения ЭД при разных нагрузках и начале работы привода с разных температур.13,01,13

Рис. 7.1 Кривые нагрева и охлаждения двигателя

Кривая 1 и 2 соответствуют работе двигателя с «холодного» состояния Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (тмпературы двигателя и окружающей среды одинаковые), но при разных нагрузках: кривая 1соответствует –малой нагрузке, кривая 2 –большей нагрузке.

Кривая 3 – соответствует работе двигателя c такой же нагрузкой как и для кривой 2 но, когда двигатель уже имеет начальное превышение температуры Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru по сравнению с кривыми 1 и 2.

Кривые нагревания и охлаждения являются экспонентами. Установившаяся температура Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (1,2,3) достигается практически за время (3 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru 5) Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru (погрешность 5 и 0.5%).

После отключения двигателя от сети выделение теплоты в нем прекращается.

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru

и соответственно:

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Для процесса охлаждения изменение температуры принимает вид:

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru ,

(7-7)

где : Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – постоянная времени охлаждения;

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru – теплоотдача при охлаждении.

Время охлаждения ЭД до установившейся температуры или до температуры охлаждающей среды принимается равным:

Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru


Интенсивность охлаждения ЭД зависит от способа вентиляции и его скорости. В двигателе с самовентиляцией условия охлаждения значительно хуже, чем в двигателе с принудительной вентиляцией. Поэтому постоянная охлаждения – Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru для них в 2 Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru 3 раза больше постоянной нагрева Тепловой баланс и превышение температуры электродвигателей - student2.ru .

Регулярные продувки и очистки поверхности ЭД от пыли увеличивают теплоотдачу и обеспечивают его наиболее полное использование.

После этого листа идет стр 20 (М) печатный текст

Наши рекомендации