Назначение и параметры станков-качалок

2.Конструкция станков-качалок

3. Основные ремонтные нормативы

3.1. Структура ремонтного цикла К5ТК

3.2.МРЦ =12960 м-ч.

3.3.МРП =2160 м-ч.

3.4.Срок службы 8 лет

4.Неисправности в процессе эксплуатации и их причины.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
1.Произвольное перемещение узлов и деталей относительно друг друга. Ослабление затяжки болтов крепления.
2.Вибрация привода. Значительное превышение числа качаний и нагрузки на устьевой шток. Неуравновешенность привода.
3. Проворачивание оси и кривошипа. Ослабление затяжки оси в отверстии кривошипа.
4. Задевание шатунов за кривошипы, периодический стук. Ослабление крепления опоры балансира к плите стойки.
5. Нарушение соединения кривошипа с ведомым валом редуктора. Рывки кривошипа. Ослабление крепления стяжки кривошипа. Повреждение паза на валу или смятие шпонки.
6.Проскальзывание устьевого штока или канатов в зажимах подвески. Обрыв отдельных проволок каната. Износ зубьев плашек.   Износ каната.
7.Шум в подшипниках. Недостаточно смазки. Износ или поломка подшипников.
8.Пробуксовка и рывки ремней. Ослабление натяжения ремней. Износ, удлинение ремня.
9.Нагрев корпуса редуктора. Избыток или недостаток масла в редукторе. Перегрузка редуктора.
10.Работа редуктора с периодическими ударами и пульсацией. Неравномерная нагрузка на редуктор при ходе балансира вверх и вниз.
11.Негерметичность корпуса редуктора по разъему, подтекание масла. Ослабление затяжки болтов от крепления крышки к корпусу редуктора. Отсутствие герметизирующей пасты по линии разъема.
12. Течь масла под боковыми крышками. Незатянуты болты крепления крышек. Избыток масла в редукторе.
13.Стук в редукторе. Ослаблена затяжка гаек промежуточных валов. Зазор между ступицами шестерен более 0,2 мм.

5.Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание привода проводится с целью предотвращения возникновения возможных неисправностей и увеличения срока его службы.

5.1 Виды и периодичность технического обслуживания:

а) контрольный осмотр;

б) ежеквартальное обслуживание;

в) полугодовое обслуживание;

г) сезонное обслуживание (весной и осенью).

Контрольный осмотр проводится через каждые трое суток работы привода. При осмотре привод без необходимости не включать.

Через первые 15 суток работы привода при контрольном осмотре (с остановкой) дополнительно необходимо выполнить следующие операции:

а) очистить магнитную пробку от металлических частиц;

б) проверить натяжение клиновых ремней;

в) затянуть повторно все болты крепления и стяжку кривошипа ключом с усилием

100-120 кгс*м.

Перечень работ выполняемых при различных видах обслуживания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  
Контрольный осмотр
1.Проверить уравновешенность привода по показаниям контрольного прибора. 2.Проверить отсутствие вибраций, посторонних шумов (визуально и на слух). 3.Устранить обнаруженные неисправности. В случае необходимости остановить привод. При вынужденной остановке дополнительно проверить: 1) надежность затяжки всех резьбовых соединений 2) отсутствие деформаций и взаимного смещения деталей привода (визуально) 3) уровень масла в картере редуктора и, при необходимости, дозаправить     4) натяжение клиновых ремней     Штатный прибор пульта управления.   слесарный инструмент   по штатному маслоуказателю   слесарный инструмент   Работа неуравновешенного привода не разрешается. Наличие вибраций и посторонних шумов не допускается. Эксплуатация неисправного привода не допускается.     Ослабление затяжки не допускается. Деформации и взаимные смещения не допускаются. Уровень масла в редукторе должен располагаться между писками на маслоуказателе. Втулка 5(рис.10) не должна проворачиваться от усилия руки при ослабленной гайке.
Ежеквартальное обслуживание
1.Выполнить операции контрольного осмотра. 2.Дозаправить смазку: в подшипники опоры балансира и траверсу; в подшипники верхних и нижних головок шатунов. 3.Смазать: 1) упорные винты опоры балансира; 2) винт механизма натяжения ремней; 3) винты и оси стяжки и оси поворота головки балансира; 4) поверхность скольжения головки по телу балансира; 5) шарнирные соединения привода управления тормозом. 4. Очистить магнитную пробку от металлических частиц и, при необходимости дозаправить масло в корпус редуктора. 5. Проверить состояние тормоза и правильность его регулировки. слесарный инструмент шприц-пресс, смазка, ветошь   смазка, ветошь   масло, ветошь, ключ комбинированный.     Устранить обнаруженные неисправности. До выхода смазки через уплотнения.   Смазку нанести тонким слоем.   Уровень масла в редукторе должен располагаться между рисками на маслоуказателе.  
ПОЛУГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1.Выполнить операции ежеквартального обслуживания. 2.Дозаправить смазку в подшипники валов редуктора.   3.Залить масло в редуктор в количестве 100-120 л. слесарный инструмент, шприц-пресс, смазка, ветошь     тара, масло, ветошь, ключ комбинированный Обнаруженные неисправности устранить. По 200 г смазки в каждый подшипник (30-40 качков рукоятки шприц-пресса). Уровень масла в редукторе должен располагаться между рисками на маслоуказателе.
Сезонное ОБСЛУЖИВАНИЕ
Очистить магнитную пробку от металлических частиц и залить масло в редуктор в количестве 100-120 л. тара, масло, ветошь, ключ комбинированный Уровень масла в редукторе должен располагаться между рисками на маслоуказателе.

Наши рекомендации