Назначение,устройство и маркировка пневматических шин

Обозначения на шинах российского и европейского производства:

1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);

2 — номер ТУ;

3 — количество слоев и тип кода каркаса и брекера;

4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.);

5 — ширина профиля;

6 — серия «70» (отношение Н/В);

7 — обозначение радиальной шины;

8 — обозначение бескамерной шины;

9 — диаметр обода (13);

10 — индекс грузоподъемности;

11 — индекс скорости («S» — до 180 км/ч);

12 — условное обозначение износостойкости шины (по стандарту США);

13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США);

14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США);

15 — номер сборщика (15);

16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (1247);

17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США);

18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г.);

19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (Е);

20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция);

21 — серийный порядковый номер шины;

22 — радиальная шина;23 — наименование модели

All season (Тous terrain) – всесезоннаяшина.

M+S (грязь и снег) – обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.

Rotation – направление вращения (для шин с направленным рисунком).

Sidefacinginwards или Inside – сторона, обращенная внутрь*.

Sidefacingoutwards или Outside – сторона, обращенная наружу*.

P (Passenger) – легковая шина (америк.).

равномерно в шести местах по окружности.

*Надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

Пневматическая шина, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса.

Пневматические шины предназначены для осуществления связи автомобиля с дорогой, обеспечение движения автомобиля, изменения направления движения и передачи вертикальных нагрузок от автомобиля к дороге.

виды колес:

-ведущие;

-управляемые;

-комбинированные (ведущие и управляемые);

Шины делятся на два типа: камерные и бескамерные. В шинах первого типа есть специальная камера, в которую закачивается воздух. В бескамерных шинах покрышка устанавливается на обод, уплотняется и накачивается воздухом.

Устройство:

-Каркас - основа шины, обеспечивающая ее прочность и воспри-нимающая нагрузки.

-Брекер - расположен в шине между протектором и каркасом.

-Протектор - толстый наружный слой резины, непосредственно соприкасающийся с дорогой при качении шины.

-Боковина - представляет собой слой покровной резины, накладываемой на боковые стенки каркаса, предохраняющий его от механических повреждений от попадания влаги и других внешних воздействий.

-Борт шины - не растягивающееся кольцо, с помощью которого осуществляется жесткое крепление на ободе дискового колеса.

-Крыло - обрезиненное и обернутое прорезиненной тканью проволочное кольцо.

-Гермослой - в бескамерных шинах роль камеры выполняет специальный слой резины.

Наши рекомендации