Действия машиниста при срабатывании защиты

1. «Устойчивое» срабатывание РЗ (после снятия с блокировки реле срабатывает вновь). Перевести КМ на 0-ю позицию, выключить и включить автомат А4. При повторном срабатывании РЗ произвести операцию п. 1. Выключить «Управление тепловозом» (УТ), тумблер «Управление холодильником» (ТХ) поставить в положение «Ручное управление», поочередно включить тумблеры Т1 – Т4, произвести набор позиций до максимума. Таким образом, напряжением 500 В прозваниваются цепи двигателей вентиляторов. В случае выявления неисправной цепи устранить ее. В противном случае выключить ВР32, произвести прозвонку минусовой части силовой цепи набором КМ в режиме тяги. В случае выявления неисправной цепи устранить ее. В противном случае разъединитель ВРЗ2 не включать, произвести прозвонку обмоток якоря ТЭД набором КМ в режиме тяги при поочередном отключении ТЭД ОМ1 – ОМ6. При прозвовке несрабатывание реле РЗ укажет на неисправную цепь. В случае, если неисправность не будет обнаружена, выключить разъединитель ВР31 и следовать в депо приписки, наблюдая за работой силовой цепи. При искрении или возгорании отключить тягу и следовать далее на одной из исправных секций.
2.«Разовое» срабатывание РЗ (после снятия с блокировки реле не срабатывает в силу «плавающего» характера неисправности). Касание перетертых проводов блока боксования РБ в кривых пути о тележку тепловоза. Осмотреть провода блока боксования и в случае выявления участков с поврежденной изоляцией заизолировать их.
3.Срабатывание электромагнитного реле РОП (возможно совместно с реле заземления РЗ или реле боксования РБ). 1. Обрыв в цепи обмотки возбуждения ТЭД. 2. При коротких замыканиях во внешней цепи щетки ТЭД накаливаются, вследствие чего может наблюдаться круговой огонь по коллектору. 3. Повреждение реверсора. 4.При обрыве цепи возбуждения тягового двигателя на выходе блока диодов сравнение и, следовательно, на рабочей катушке реле РОП возникает разность потенциалов, достаточная для срабатывания реле. 5.Появленме значительного контртока в обмотках ТЭД. 6.Закливввавие колесной пары. 7.Обрыв шестерни на валу якоря ТЭД. Снять с защелки электромагнитное реле РОП или выключить и включить автомат А4. Осмотреть реверсор, П1 – П6, ВШ1 – ВШ2, СШ1 – СШ6, БДС, РБ1 – РБ3, СРБ1 – СРБ3, поочередным отключением ОМ1 – ОМ6 выявить неисправность цепи соответствующего ТЭД и устранить ее.
4. Срабатывание реле наибольшего тока РМ1. Реле РМ1 защищает выпрямительную установку ВУ от токов внешнего КЗ или токов перегрузки (свыше 6600 А). для определения причины срабатывания необходимо перевести штурвал КМ на 0-ю позицию (при этом отключится РУ2) и при повторном срабатывании РМ1 переставить вилку штепсельного разъема ШР блока БУВ в резервное гнездо или перейти на аварийное возбуждение. Повторное срабатывании РМ1 (после осуществления указанных действий) запрещает эксплуатацию локомотива. Возможно ложное срабатывание РМ1 из-за выхода из строя БУВ.
5. Срабатывание реле защиты выпрямительной установки РМ2. Перевести штурвал КМ на 0-ю позицию. Снять РМ2 с механической защелки. Осмотреть выпрямительную установку ВУ и главный генератор ГГ. При отсутствии видимых повреждений включить тягу. В случае повторного срабатывания РМ2 эксплуатация секции в режиме тяги запрещена.
6. Срабатывание реле РП3, обусловленное появлением разносного боксования превышением локомотивом скорости 105 км/ч. Сработав, реле РП3 включает реле РУ2, которое, в свою очередь, отключает контакторы возбуждения возбудителя ВВ и тягового генератора КВ. Схема переходит в режим холостого хода. для восстановления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше 1-й (чтобы отключилось реле РУ8), а затем производить набор позиций.

Наши рекомендации