Производственная логистика
№1.Определить длительность технологического цикла обработки партии деталей 50 штук при последовательном виде движения ее в производстве. Режим работы: две смены по 8 часов, коэффициент рабочих дней Кдн = 0,7. Технологический процесс состоит из следующих операций:
N операции | ||||||||
Норма времени, мин | 2,5 | |||||||
Число станков на операции, 1ДТ |
Решение:
w
где m - число операций в процессе (количество межоперационных передач); Тест - длительность естественных процессов; tM0 - среднее межоперационное время.
Тест=0; mtMO=0; (т.к. в условии не заданы. Размер партии деталей, нормы времени по операциям и число станков взяты из условия), тогда
ТПосл= 50*(12/2+3/1+2/1+5/1+8/1+10/2 +2,5/1+6/1)=
50*(6+3+2+5+8+5+2,5+6)=50*37,5=1875(мин)
Для выражения ТП0Сл в календарных днях необходимо полученное время в минутах разделить на количество смен, времени одной смены в минутах и коэффициента рабочих дней, тогда
Тпосл=1875/2*480*0,7=2,78(дн).
№2.Определить производственный цикл простого процесса при параллельном движении партии деталей при следующих условиях: величина партии деталей 200 штук, величина передаточной партии 20 штук.
Нормы времени по операциям следующие:
№ операции | з | |||||
Норма времени, мин. | 1,7 | 2Д | 0,9 | 4.3 | 2,8 | 0,7 |
На каждой операции работа выполняется на одном станке; среднее межоперационное время 2 минуты. Работа производится в две смены по 8 часов. Длительность цикла выразить в рабочих днях, принимая соотношение рабочих и календарных дней Кдн = 0,7.
Решение:
пир. \
где ( -=- )тах - операционный цикл с максимальной из всех заданных
продолжительностью; р - величина передаточной партии.
При определении Тпар требуется определить операционный цикл с
максимальной операцией(-^-)тах. В нашем случае (-=t-)max= 4,3 мин, тогда
W W
Tnap=(2OO-2O)*4,3+2O(l,7+2,RO,9+4,3+2,8+O,7)+12=18O*4,3+
+20*12,5+12=774+250+12=1036 мин
В календарных днях Т =
2*480*0,7
Дн).
№3.Определить длительность технологического цикла простого процесса при параллельно-последовательном движении партии при следующих условиях: величина партии деталей 800 шт., величина передаточной партии 80 шт. Нормы времени на операции следующие:
№ операции | |||||||
Норма времени в мин. | 3,0 | 6,9 | 2,0 | 3,6 | 8,0 | 1,8 | 1,1 |
На каждой операции работа выполняется на одном станке, среднее межоперационное время на каждую передаточную партию 60 мин.
Работа производится в 2 смены, продолжительность одной смены 8 часов. Длительность цикла выразить в рабочих днях.
Решение
т-1
где ^( — )кор - сумма коротких операционных циклов из каждой пары
смежных операций.
Вначале определим сумму коротких операций:
т~]
'■=• U =3,0+2,0+2,0+3,6+1,8+1,1=13,5 мин
Тпп=800*(3,0+6,9+2,0+3,6+8 0+1,8+1,1)-(800-80)* 13,5+7*60=800*26,4--720* 13,5+420=21120-9720+^-20= 11820мин=12,3 раб. дня
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
№1.Автомобиль, купленный за 40 000 у.е., эксплуатировался 6 лет,
ежегодно пробегая по 20 000 км. Определить срок замены автомобиля методом минимума общих затрат. Исходная информация задачи приведена в
табл.
Год эксплуатации | Пробег автомобиля, исчисленный нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, у.е. | Рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации |
20 000 | 34 000 | ||
40 000 | 29 600 | ||
60 000 | 25 900 | ||
80 000 | 22 800 | ||
100 000 | 20 500 | ||
120 000 | 18 400 |
Решение.
Определим значения функции F\ (x) — расходы на ремонт в расчете на
1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу года, исчисленные нарастающим итогом разделим на суммарный пробег автомобиля к концу этого же года (табл. 1).
Определим значения F2{x) - амортизация автомобиля, приходящую на 1 км пробега. Для этого разницу между первоначальной стоимостью автомобиля и его рыночной стоимостью к концу года разделим на суммарный пробег автомобиля к концу этого же года (табл. 2).
Таблица 1
Год | Пробег | Годовые | Годовые | Значения |
эксплуатации | автомобиля, | затраты на | затраты на | функции |
исчисленный | ремонт, у.е. | ремонт, | Fx(x) | |
нарастающим | исчисленные | |||
итогом, км | нарастающим | |||
итогом, у.е. | ||||
20 000 | 0,015 | |||
40 000 | 1 100 | 0,0275 | ||
60 000 | 1 900 | 3 000 | 0,05 | |
80 000 | 3 000 | 6 000 | 1 __ 0,075 | |
100 000 | 4 300 | 10 300 | 0,103 | |
120 000 | 5 900 | 16 200 | L 0Д 35 ^ |
Таблица 2
Год эксплуатации | Пробег автомобиля, нарастающим итогом, км | Рыночная стоимость автомобиля к концу года, у.е. | Величина амортизации, у.е. | Значения функции F2(x) |
20 000 | 34 000 | 6 000 | 0,3 | |
40 000 | 29 600 | 10 400 | 0,26 | |
60 000 | 25 900 | 14 100 | 0,235 | |
80 000 | 22 800 | 17 200 | 0,215 | |
100 000 | 20 500 | 19 500 | 0,195 | |
120 000 | 18 400 | 21 600 | 0,18 |
Теперь, определим общие затраты эксплуатации автомобиля на км пробега F0(x) = F](x) + F2(x) (табл. 3). Анализ значений функции F0(x)
показывает, что автомобиль имеет смысл заменить на новый к началу 4 года эксплуатации.
Таблица 3
Год эксплуатации | Значения функции F0(x) | |
0,315 | ||
0,2875 | I | |
0,285 | ||
0,29 | ||
0,298 | ||
0,315 |
№2. Определить, какое количество электрокаров необходимо закрепить за заготовительным цехом, чтобы своевременно обеспечить два механических цеха заготовками. Маршрут движения маятниковый, односторонний. Грузоподъемность электрокара 0,5 т, средняя техническая скорость 4 км/час грузопотоки заготовительного цеха следующие:
Цех | Расстояние в один конец, м | Годовой грузопоток, т/год |
В механический цех № 1 | ||
В механический цех №2 |
Коэффициент неравномерности грузооборота- 1,25; время на погрузку и разгрузку заготовок - 20 минут. Коэффициент использования грузоподъемности электрокара - 0.8. Заготовки возятся в специальной таре.
Коэффициент использования электрокара во времени - 0,85. Число рабочих дней в году-265.
Решение:
1.Среднесуточный грузооборот Гсут = (12000 + 8000) 1,25:265 = 94,34
т/сут
2. Время пробега tnp = 200:1000:4 = 0,05 час = 3 мин
3. Время транспортного цикла Т„ = 2 3 + 20 = 26 мин
4. суточная производительность электрокара
qcyT=2-0,85-8-60-0,5/26=l5,69 т/сут
5. Количество электрокаров Ктс = 94,34-1,25/15,69 = 7,52 шт. или с
учетом округления Ктс = 8 шт
№3. Определить необходимое количество электрокар для перевозки грузов внутри цеха по маятниковому маршруту, если известно, что годовой грузооборот составляет 5320 т, количество дней в году примем 360, коэффициент неравномерности поступления грузов равен 3, грузоподъемность транспортной единицы равна 1 т, число совершаемых рейсов в сутки равно 23, коэффициент использования грузоподъемности равен 0,7.
Решение:
1.Определим суточный грузооборот по формуле:
QcyT =(Qr/D)KHep = (5320/360) 3 = 44,3 т.
2. Определим необходимое количество электрокар:
С = (Qcyr /(qKqRp) = (44,3 3)/( 1,00,723) = 2,75 = 3 шт.
СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА
№1. В зависимости от объема материального потока необходимо выбрать склад, который целесообразней использовать, - собственный или арендуемый. Исходная информация задачи приведена в табл. 1. Таблица 1
Условно-постоянные затраты эксплуатации собственного склада | 300 000 у.еУгод |
Условно-переменные удельные затраты собственного склада | 18 у.е./т |
Условно-переменные удельные затраты арендного склада | 25 у.е./т |
Решение.
Обозначим через Q объем грузопереработки (материального потока) на
складе (т/год). Тогда издержки эксплуатации собственного Zp и арендуемого Zs склада составят:
Zp = 300 000 + 18 * Q ; Z s = 25 * Q .
Приравнивая их, получим величину материального потока, для которого форма собственности склада безразлична (точка безразличия),
зоо_ооо_=4285 ]4т/
25-18 Если объем материального потока на складе Q < О*, то издержки
эксплуатации арендного склада не больше издержек собственного склада, в случае Q > Q* целесообразно использовать собственный склад. Этот вывод подтверждают графики издержек эксплуатации собственного и арендного склада (рис. 1).
О. 03
m
400 000.00 - | |
300 000,00 - | |
200 000.00 | |
100 000,00 | |
000 000,00 | |
900 000,00 | |
800 000,00 - | |
700 000.00 - | |
600 000.00 - | |
500 000.00 - | ж^ |
400 000,00 | |
300 000.00 | |
200 000.00 - | __ j |
15 000
25 000
35 000
45 000
55 000 65 000
Объем матер, потока
■ Издержки собственного склада
Издержки арендного склада
__ i
Рис. 1
№2.Рассчитать размеры страхового запаса, пользуясь статистическими данными о поступлении продукции за предыдущий период (табл. 1). Таблица 1
Дата поставки | Объем поставки q, т | Дата поставки | Объем поставки q, т |
5.01 | 28.02 | ||
10.01 | 5.03 | ||
25.01 | 20.03 | ||
15.02 | 25.03 |
Решение.
Размер страхового запаса вычисляется на основе статистических данных о поступлении продукции за предыдущий период. По этим данным сначала определяется средневзвешенный интервал между поставками, выявляются опоздания, т.е. интервалы, превышающие средневзвешенный, которые затем взвешиваются по объемам опоздавших партий. Таким образом, страховой запас можно рассчитать по формуле
/ = V |
T on - Tcs )Я о, Z Я on
где v - средний расход в единицу времени, например в сутки; Г, средневзвешенный интервал; '■"„„ - интервалы между поставками,
превышающие средневзвешенный интервал (опоздания); qon - объем партии,
поставленный с интервалом выше средневзвешенного.
Определим значения неизвестных параметров, для этого воспользуемся расчетной табл. 2. Таблица 2
#
Интервалы между поставками г, дн. | Произведение r-q | Опоздания / - ta,, дн. | Произведение ('«,-'»)•««, | |
4,4 | ||||
10,4 | ||||
2,4 | ||||
4,4 | ||||
Здесь ";— средневзвешенный интервал,
tai = y, тя i Yu я = 762° 172° =10 '6
Используя полученные данные последних двух столбцов таблицы, определим средневзвешенный интервал опозданий: С, - tm) ■ qon IX Я on = 19№ 420 = 4,7 да
Среднесуточный расход продукции за три месяца равен = 720/90 = 8т
В результате размер страхового запаса составит "" ' ' т.