Типы парков. Порядок выхода машин из парка и возвращения в парк

  1. Типы парков и их оборудование

Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта бронетанковой и другой техники,

Парки оборудуются в полку, отдельной части.

Парки бывают постоянные и полевые

Постоянные парки оборудуются при казарменном (стационарном) расположении воинских частей и в учебных центрах. Они оборудуются капитальными постройками и оснащаются стационарным оборудованием в соответствии с нормами.

Полевые парки организуются при временном расположении частей (подразделений) в полевых условиях в мирное время, а также в военное время в небоевой обстановке.

Территория парка разбивается на участки и закрепляется за подразделениями.

Общие требования, предъявляемые к постоянным и полевым паркам: устройство и оборудование парков должно обеспечивать удобство размещения техники, ее обслуживание, ремонт, хранение и быстрый одновременный вывод всей техники и парка по тревоге или стихийном бедствии.

Парки должны обеспечивать сохранность машин; организуется надежная охрана, оборона и маскировка.

Внутрипарковые дороги для гусеничных и колесных машин устраиваются раздельно, не должны иметь крутых оборотов и пересечений.

Парки оборудуются в противопожарном отношении.

Внутренний порядок и охрана организуются согласно УВС и УГ и КС.

Для несения внутрипарковой службы назначается дежурный по парку, дневальные и водители дежурных тягачей.

Охрана и оборона осуществляется часовыми из состава караула.

Оборудование парков.

В постоянных парках оборудуются:

- пункт предварительной очистки машин;

- помещение для дежурного по парку и начальника КТП;

- пункт заправки ГСМ:

- пункт чистки и мойки машин;

- пункт технического обслуживания и ремонта машин;

- водомаслогрейка;

- аккумуляторная;

- места стоянки (хранения) машин;

- стапливаемые помещения для АБТИ и другого имущества;

- класс эксплуатации (для подготовки водителей) и класс безопасности движения и инструктажа старших машин и водителей;

- площадка для машин, выделяемых для проведения занятий;

- площадка для осмотра машин;

- площадка для машин, ожидающих ремонта и обслуживания;

- внутрипарковые дороги;

- пожарные дороги и гидранты, противопожарное оборудование;

- площадка для сбора и хранения металлолома;

- курилка, душевая, туалет, умывальники.

Территория парка ограждается и озеленяется.

Оборудуются внутрипарковая связь и сигнализация. В ночное время территория парка освещается. Все здания, ворота и двери нумеруются.

В ограждении парка устраиваются проходы для л/состава и ворота для провода техники.

На случай тревоги предусматриваются запасные выходы на каждую роту (батальон).

В полевом парке обязательно оборудуется:

- место дежурного по парку и контрольно-технический пункт;

- площадка для стоянки машин;

- пункт заправки ГСМ;

- площадки тех. обслуживания и ремонта;

- при наличии водоема - пункт мойки.

Устройство и оборудование полевого парка определяется продолжительностью расположения в данном районе, размером, характером, рельефом местности, временем года и наличием средств обслуживания и ремонта.

Машины в полевом парке с ГСМ и боеприпасами размещаются раздельно на удалении не менее 200 метров от стоянки других машин.

В полевом парке организуется круглосуточная парковая служба, охрана и оборона, а также назначаются наблюдатели за воздухом и наземным противником.

Технический процесс обслуживания БТР.

Техническое обслуживание машин проводится экипажем (водителями) под непосредственным руководством командира взвода и техника роты.

Для помощи экипажам (водителям) выделяются в подразделения средства технического обслуживания и специалисты ремонтной роты.

В постоянных парках работы по техобслуживанию выполняются в следующей последовательности:

предварительная очистка;

заправка ГСМ;

чистка и мойка;

работы по обслуживанию на ПТО;

Работы по доочистке и проверке регулировок производятся на месте стоянки машины.

В полевых парках порядок обслуживания устанавливается командиром части. Но, в первую очередь, машины дозаправляются ГСМ, а затем производятся остальные работы, как правило, на месте стоянки машин.

При проведении техобслуживания должны быть все недостатки в их состоянии и укомплектованности.

Порядок выхода БТР из парка и возвращения в парк

Машины выпускаются из парка по утвержденному командиром части наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими военный билет с отметкой о праве управления данной маркой машины, удостоверение на право управление машиной, а также оформленный путевой лист, подписанный заместителем командира по тех. части.

Выпуск машин, непредусмотренных нарядом, в исключительных случаях разрешается лично командиром части.

Накануне выхода машины механику-водителю выдается путевой лист, выписанный технической частью.

По прибытии в парк водитель представляется дежурному по парку и представляет ему путевой лист.

Дежурный по парку сверяет путевой лист с нарядом, выдает водителю ключ к люкам и разрешается готовить машину к выходу.

Техник проверяет техническое состояние машины и расписывается в путевом листе.

Водитель водит машину для проверки начальником КТП.

Начальник КТП проверяет внешний вид водителя и машины, приборы и механизмы, обеспечивающие безопасность движения, удостоверение на право управления машиной, военный билет и расписывается в путевом листе. Направляет водителя к дежурному по парку, который записывает в журнал "выхода и возвращения машин" время выхода, делает отметку в путевом листе и дает команду дневальному пропустить машину.

С этого момента машина поступает в распоряжение старшего машины.

Возвращение машины в парк.

По возвращению машина проходит пункт предварительной очистки и останавливается на площадке для осмотра машины начальником КТП, командир машины докладывает на площадке для осмотра начальнику КТП, а в его отсутствие дежурному по парку о техническом состоянии машины, о всех замечаниях в пути и нарушениях ПДД. Дежурный делает отметку в путевом листе и "Журнале выхода и возвращения машин" о времени прибытия машины и дает разрешение въезда в парк на обслуживание машины. После завершения работ по обслуживанию (прохождения всей технологической цепочки) командир машины (водитель) докладывает технику роты (дежурному), который, убедившись в полноте обслуживания, дает разрешение на постановку машины на стоянку, а затем дежурный проверяет уборку (чистоту) место стоянки машины, опечатывание (опломбирование) машины, принимает от водителей ключ от люков, после чего разрешает водителю убыть из парка в подразделение.

По прибытии в подразделение водитель (командир отделения) докладывает командиру роты (взвода) о выполнении задания и отдает ему путевой лист.

Виды хранения бронетанковой техники.

В зависимости от длительности перерыва в эксплуатации устанавливается два вида хранения бронетанковой техники:

кратковременное, рассчитанное на срок до одного года;

длительное, рассчитанное на срок более одного года.

При подготовке и постановке на хранение, машины могут быть законсервированы двумя способами:

с герметизацией броневых корпусов с использованием влагопоглотителя;

без герметизации броневых корпусов.

Причем корпуса герметизируются только у машин боевой группы. Она может осуществляться тремя способами:

методом "Заклейка";

методом "Получехол";

методом "Кокон";

Метод "Заклейка" и "Получехол" применяются по решению командира части при постановке на хранение всех машин боевой группы, если перерывы в их эксплуатации будут более трех месяцев.

Консервация методом "Кокон" производится по специальному плану только для машин длительного хранения: 5 и более лет.

Сущность герметизации заключается в следующем:

ЗАКЛЕЙКА - это заклейка влагонепроницаемым материалом - тканью ТТ или ЗЗК всех отверстий и щелей в корпусе машины с последующем размещением в машине влагопоглотителя - селикагеля.

ПОЛУЧЕХОЛ - заключается в укрытие верхней части машины готовым пленочным материалом, из которого сваривается полу чехол требуемых размеров и формы, который приклеивается по периметру к корпусу . Внутрь машины помещается селикагель.

КОКОН - заключается в укрытии верхней части машины прочным и влагонепроницаемым клееночным покрытием, изготовленным путем распыления пер хлорвиниловых эмалей и приклеенным по периметру корпуса. Внутрь машины помещается селикагель.

НЕГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ - машины при хранении укрываются штатными брезентами за исключением машин, расположенных в закрытых хранилищах.

Наши рекомендации