Типы парков. Порядок выхода машин из парка и возвращения в парк
- Типы парков и их оборудование
Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта бронетанковой и другой техники,
Парки оборудуются в полку, отдельной части.
Парки бывают постоянные и полевые
Постоянные парки оборудуются при казарменном (стационарном) расположении воинских частей и в учебных центрах. Они оборудуются капитальными постройками и оснащаются стационарным оборудованием в соответствии с нормами.
Полевые парки организуются при временном расположении частей (подразделений) в полевых условиях в мирное время, а также в военное время в небоевой обстановке.
Территория парка разбивается на участки и закрепляется за подразделениями.
Общие требования, предъявляемые к постоянным и полевым паркам: устройство и оборудование парков должно обеспечивать удобство размещения техники, ее обслуживание, ремонт, хранение и быстрый одновременный вывод всей техники и парка по тревоге или стихийном бедствии.
Парки должны обеспечивать сохранность машин; организуется надежная охрана, оборона и маскировка.
Внутрипарковые дороги для гусеничных и колесных машин устраиваются раздельно, не должны иметь крутых оборотов и пересечений.
Парки оборудуются в противопожарном отношении.
Внутренний порядок и охрана организуются согласно УВС и УГ и КС.
Для несения внутрипарковой службы назначается дежурный по парку, дневальные и водители дежурных тягачей.
Охрана и оборона осуществляется часовыми из состава караула.
Оборудование парков.
В постоянных парках оборудуются:
- пункт предварительной очистки машин;
- помещение для дежурного по парку и начальника КТП;
- пункт заправки ГСМ:
- пункт чистки и мойки машин;
- пункт технического обслуживания и ремонта машин;
- водомаслогрейка;
- аккумуляторная;
- места стоянки (хранения) машин;
- стапливаемые помещения для АБТИ и другого имущества;
- класс эксплуатации (для подготовки водителей) и класс безопасности движения и инструктажа старших машин и водителей;
- площадка для машин, выделяемых для проведения занятий;
- площадка для осмотра машин;
- площадка для машин, ожидающих ремонта и обслуживания;
- внутрипарковые дороги;
- пожарные дороги и гидранты, противопожарное оборудование;
- площадка для сбора и хранения металлолома;
- курилка, душевая, туалет, умывальники.
Территория парка ограждается и озеленяется.
Оборудуются внутрипарковая связь и сигнализация. В ночное время территория парка освещается. Все здания, ворота и двери нумеруются.
В ограждении парка устраиваются проходы для л/состава и ворота для провода техники.
На случай тревоги предусматриваются запасные выходы на каждую роту (батальон).
В полевом парке обязательно оборудуется:
- место дежурного по парку и контрольно-технический пункт;
- площадка для стоянки машин;
- пункт заправки ГСМ;
- площадки тех. обслуживания и ремонта;
- при наличии водоема - пункт мойки.
Устройство и оборудование полевого парка определяется продолжительностью расположения в данном районе, размером, характером, рельефом местности, временем года и наличием средств обслуживания и ремонта.
Машины в полевом парке с ГСМ и боеприпасами размещаются раздельно на удалении не менее 200 метров от стоянки других машин.
В полевом парке организуется круглосуточная парковая служба, охрана и оборона, а также назначаются наблюдатели за воздухом и наземным противником.
Технический процесс обслуживания БТР.
Техническое обслуживание машин проводится экипажем (водителями) под непосредственным руководством командира взвода и техника роты.
Для помощи экипажам (водителям) выделяются в подразделения средства технического обслуживания и специалисты ремонтной роты.
В постоянных парках работы по техобслуживанию выполняются в следующей последовательности:
предварительная очистка;
заправка ГСМ;
чистка и мойка;
работы по обслуживанию на ПТО;
Работы по доочистке и проверке регулировок производятся на месте стоянки машины.
В полевых парках порядок обслуживания устанавливается командиром части. Но, в первую очередь, машины дозаправляются ГСМ, а затем производятся остальные работы, как правило, на месте стоянки машин.
При проведении техобслуживания должны быть все недостатки в их состоянии и укомплектованности.
Порядок выхода БТР из парка и возвращения в парк
Машины выпускаются из парка по утвержденному командиром части наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими военный билет с отметкой о праве управления данной маркой машины, удостоверение на право управление машиной, а также оформленный путевой лист, подписанный заместителем командира по тех. части.
Выпуск машин, непредусмотренных нарядом, в исключительных случаях разрешается лично командиром части.
Накануне выхода машины механику-водителю выдается путевой лист, выписанный технической частью.
По прибытии в парк водитель представляется дежурному по парку и представляет ему путевой лист.
Дежурный по парку сверяет путевой лист с нарядом, выдает водителю ключ к люкам и разрешается готовить машину к выходу.
Техник проверяет техническое состояние машины и расписывается в путевом листе.
Водитель водит машину для проверки начальником КТП.
Начальник КТП проверяет внешний вид водителя и машины, приборы и механизмы, обеспечивающие безопасность движения, удостоверение на право управления машиной, военный билет и расписывается в путевом листе. Направляет водителя к дежурному по парку, который записывает в журнал "выхода и возвращения машин" время выхода, делает отметку в путевом листе и дает команду дневальному пропустить машину.
С этого момента машина поступает в распоряжение старшего машины.
Возвращение машины в парк.
По возвращению машина проходит пункт предварительной очистки и останавливается на площадке для осмотра машины начальником КТП, командир машины докладывает на площадке для осмотра начальнику КТП, а в его отсутствие дежурному по парку о техническом состоянии машины, о всех замечаниях в пути и нарушениях ПДД. Дежурный делает отметку в путевом листе и "Журнале выхода и возвращения машин" о времени прибытия машины и дает разрешение въезда в парк на обслуживание машины. После завершения работ по обслуживанию (прохождения всей технологической цепочки) командир машины (водитель) докладывает технику роты (дежурному), который, убедившись в полноте обслуживания, дает разрешение на постановку машины на стоянку, а затем дежурный проверяет уборку (чистоту) место стоянки машины, опечатывание (опломбирование) машины, принимает от водителей ключ от люков, после чего разрешает водителю убыть из парка в подразделение.
По прибытии в подразделение водитель (командир отделения) докладывает командиру роты (взвода) о выполнении задания и отдает ему путевой лист.
Виды хранения бронетанковой техники.
В зависимости от длительности перерыва в эксплуатации устанавливается два вида хранения бронетанковой техники:
кратковременное, рассчитанное на срок до одного года;
длительное, рассчитанное на срок более одного года.
При подготовке и постановке на хранение, машины могут быть законсервированы двумя способами:
с герметизацией броневых корпусов с использованием влагопоглотителя;
без герметизации броневых корпусов.
Причем корпуса герметизируются только у машин боевой группы. Она может осуществляться тремя способами:
методом "Заклейка";
методом "Получехол";
методом "Кокон";
Метод "Заклейка" и "Получехол" применяются по решению командира части при постановке на хранение всех машин боевой группы, если перерывы в их эксплуатации будут более трех месяцев.
Консервация методом "Кокон" производится по специальному плану только для машин длительного хранения: 5 и более лет.
Сущность герметизации заключается в следующем:
ЗАКЛЕЙКА - это заклейка влагонепроницаемым материалом - тканью ТТ или ЗЗК всех отверстий и щелей в корпусе машины с последующем размещением в машине влагопоглотителя - селикагеля.
ПОЛУЧЕХОЛ - заключается в укрытие верхней части машины готовым пленочным материалом, из которого сваривается полу чехол требуемых размеров и формы, который приклеивается по периметру к корпусу . Внутрь машины помещается селикагель.
КОКОН - заключается в укрытии верхней части машины прочным и влагонепроницаемым клееночным покрытием, изготовленным путем распыления пер хлорвиниловых эмалей и приклеенным по периметру корпуса. Внутрь машины помещается селикагель.
НЕГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ - машины при хранении укрываются штатными брезентами за исключением машин, расположенных в закрытых хранилищах.