Расчет и проектирование червячного одноступенчатого редуктора
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..4
Кинематический анализ кривошипно – ползунного механизма.
1.1. Определение геометрических параметров кинематической схемы..............................................................................................................................5
1.2. Определение масштабных коэффициентов...................................................6
1.3. Построение плана скоростей…………………………………...…………....7
1.4. Построение плана ускорений……..................................................................8
Расчет и проектирование червячного одноступенчатого редуктора.
2.1. Энергокинематический расчет привода…………………………………...9
2.2. Расчет червячной передачи………………..……………………………….16
2.3. Предварительный расчет валов…..………………………………………..22
2.4. Расчет червячных пар……..………………………………………………..24
2.5. Расчет размеров корпуса и крышки редуктора…………………………...27
2.6. Компановка редуктора……………………………………………………..28
Заключение...…………………………………………………………………….31
Список использованных источников..………………………………………..32
Приложения: 1) результаты кинематического анализа
2) редуктор червячный
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОГО МЕХАНИЗМА
Схема кривошипно-ползунного механизма
1 – кривошип
2 – шатун
3 – ползун
S2 – центра тяжести шатуна
ω1 - угловая скорость вращения кривошипа
ω2 - угловая скорость шатуна
ε2 – угловое ускорение шатуна
Во всех случаях угловая скорость вращения кривошипа ω1 = 8 м/с.
Центр тяжести S2 шатуна находится в средине его длины.
Направление вращения звена ОА против часовой стрелки.
1.1 Для вычерчивания схемы механизма ее масштаб равен:
= L / l = 1,4/190 = 0,007 ,
где L - максимальный габаритный размер кривошипно-ползунного механизма:
L=2L1 + L2 = 0,4*2 +0,6 = 1,4 м,
L1 – длина кривошипа, м; L2 – длина шатуна, м. Эти размеры приведены в задании.
l, мм - горизонтальный габаритный размер схемы на листе чертежа, выбирается произвольно.
1.2 Длины звеньев механизма на чертеже:
- длина кривошипа: l1 = L1 / = 0,6/0,007 = 85,71 мм;
- длина шатуна: l2 = L2 / = 0,2/0,007 = 28,57 мм.
1.3 Линейная скорость точки А (шарнира кривошип – шатун):
VA = ω1 · L1 =8*56 = 44,8 м/с,
где ω1 – угловая скорость вращения кривошипа ω1 = 8 м/с.
1.4 Произвольно определим местоположение полюса PV плана скоростей механизма на чертеже и примем решение о длине вектора (PVa), мм, абсолютной скорости точки А на этом плане.
1.5 Масштаб плана скоростей:
,
где (PVa), мм, абсолютная скорость точки А.
1.6 Построим план скоростей в следующей последовательности:
- начертим вектор (PVa), мм, перпендикулярно звену ОА механизма. Направление этого вектора соответствует направлению вращения звена ОА;
- из полюса PV проведем линию параллельно траектории движения точки В;
из точки а на плане скоростей проведем линию перпендикулярно звену АВ механизма. На пересечении этих линий получим точку б.
- проставить направление вектора аб относительной скорости точки Б.
Он должен быть направлен из точки а в точку в;
- в средине вектора ав нанести точку S2 центра тяжести звена АВ и провести линию вектора (PV S2) абсолютной скорости этой точки.
1.7 Измерим длины векторов скоростей:
PVв – вектора абсолютной скорости точки В, мм;
ав - вектора скорости точки В относительно точки А, мм.
1.8 Абсолютная скорость точки В:
= 81*4,48 = 362,88 м/с;
-скорость точки В относительно точки А:
= 66*4,48 = 235,68 м/с;
-абсолютная скорость точки S2 - центра тяжести кривошипа:
= 39*4,48 = 174,72 м/с.
1.9 Угловая скорость шатуна:
= 365,2/28,57 = 12,78 с-1.
1.10 Определим направление угловой скорости шатуна w2 следующим образом. Вектор скорости VВА условно перенесем в точку В схемы механизма. Куда он будет вращать шатун относительно точки А, в ту сторону и направлена угловая скорость w2 шатуна. Поставим направление этой скорости на схеме механизма.
1.11 Ускорение точки А по формуле:
= 8*8*85,71 = 5485,44 мм/ с2
где - нормальная составляющая ускорения (нормальное ускорение) точки А.
1.12 Ускорение точки В относительно точки А:
= 24,01*85,71 = 2057,89мм/ с2
1.13 Определим масштаб плана ускорений. Для этого вначале выберем на чертеже место полюса плана ускорений Pa, параллельно отрезку ОА схемы механизма изобразим вектор (Paа) нормального ускорения точки А произвольной длины.
1.14 Масштаб плана ускорений:
= 5485,44/120 = 45,712
1.15 Длина вектора anBA нормального ускорения точки В относительно точки А:
= 2057,89/45,71 = 45 мм.
1.16 Из конца вектора Paа (точки ) проводим вектор ускорения anBA длиной , который должен быть параллелен отрезку АВ и направлен от точки В к А механизма.
1.17 Перпендикулярно вектору через точку n2 проводим прямую.
1.18 Параллельно линии движения ползуна 3 проводим прямую через полюс Ра до пересечения с прямой, проведённой через точку n2. Полученная точка их пересечения b' определяет дины векторов ускорений aBA и aB.
1.19 Для нахождения величины ускорения точки S2, принадлежащей шатуну, необходимо на векторе относительного ускорения aBA найти соответствующую точку S2', делящую отрезок a'b' пополам, и провести вектор Ра S2'.
2 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА
2.1 Энергокинематический расчет привода
Определение скорости вращения входного вала исполнительного механизма
Скорость вращения вала исполнительного механизма в задании на курсовой проект отсутствует, поэтому его значение находим, используя другие параметры.
, об/мин,
30*1000*0,6/(3,14*350)=38,216, об/мин,
где - скорость поступательного перемещения рабочего органа, м/с;
, мм - характерный диаметр приводного элемента в конструкции исполнительного механизма, преобразующего вращательное движение в поступательное.
Выбор электродвигателя и определение передаточных чисел привода
Для выбора электродвигателя необходимо определить его необходимые параметры: скорость вращения и мощность.
Определение требуемой скорости вращения вала электродвигателя
Для начала определим средние значения передаточных чисел редуктора и открытых передач.
Цепная открытая передача :
;
.
Для червячного редуктора среднее значение передаточного числа определяем трижды в соответствие с числами заходов червяка ( ; ; ):
для : ;
;
для : ;
;
для : ;
.
Для червячного редуктора:
для : ;
;
для : ;
;
для : ;
.
где -среднее значение передаточного числа редуктора;
; -средние значения передаточных чисел открытых передач, если они входят в конструкцию привода.
В соответствии с параметром определим необходимую частоту вращения вала электродвигателя привода.
Для привода с червячным редуктором:
для : ;
;
для : ;
;
для : ;
.
Выбираем группу двигателей с синхронной частотой, равной 1000 об/мин. Соответственно принимаем решение о числе заходов червяка для дальнейших расчетов.
Определение требуемой мощности электродвигателя
Мощность электродвигателя зависит от требуемой мощности, развиваемой на входном валу исполнительного механизма, и потерь мощности в приводе, т. е. от его КПД. Вычислим мощность на валу исполнительного механизма :
,кВт,
,кВт,
где , м/с - линейная скорость тягового органа; , кН - сила, необходимая для приведения в движение тягового органа.
Проанализируем кинематическую схему привода и определим конструктивные элементы, влияющие на потери мощности. Такими элементами могут являться муфты, передачи и подшипники. Перечислим эти элементы, указав количество пар подшипников, а так же все передачи, как в составе редуктора, так и открытые.
1.передача зубчатая открытая ŋ=0,94
2.клиноременныая передача ŋ=0,94
3.муфта компенсирующая ŋ=0,995
4. 2 пары подшипников ŋ=0,993
Критерием потерь мощности является коэффициент полезного действия (КПД) привода . В свою очередь он зависит от КПД каждого из вышеуказанных элементов:
,
,
- КПД муфты; - КПД i-той передачи привода; - КПД одной пары подшипников качения; - число пар подшипников качения.
Выполним подстановку ранее перечисленных параметров и определим КПД привода:
=0,747.
Требуемая мощность электродвигателя зависит от мощности, развиваемой на валу исполнительного механизма, и определяется по формуле:
, кВт.
кВт.
Зная синхронную частоту и требуемую мощность окончательно выбираем марку двигателя 132S4/1440 , мощность P=7,5 кВт.
Корректировка передаточных чисел привода
Расчетное передаточное число привода:
,
,
где - фактическая частота вращения вала электродвигателя, указанная в его марке через дробь 1440 об/мин.
Определим параметр корректировки :
/ ,
144/121=1,2.
Принимаем решение о корректировке среднего значения передаточного числа редуктора .Находим новое передаточное число редуктора :
,
.
Запишем в таблицу расчетные значения передаточных чисел всех передач привода с учетом корректировки и разбивки по ступеням в последовательности от двигателя к исполнительному механизму
Наименование передачи | ||
Обозначение | ||
Передаточное число | 26,4 | 5,5 |
Фактическое значение передаточного числа привода:
,
.
Отклонение нормативной скорости вращения приводного вала исполнительного механизма от фактического значения этой скорости:
, %,
%.
Сравним величину отклонения с допускаемым отклонением скоростного параметра или , указанном в задании.
Определение кинематических и силовых параметров на валах привода
Определим скорости вращения, , об/мин, валов привода в последовательности от двигателя к исполнительному механизму.
- во всех случаях , т. к. первый вал является валом двигателя;
- на валу двигателя закреплена муфта:
; ; и т. д.;
=1440; ; .
где - частота вращения вала двигателя; , , , - частоты вращения валов в последовательности от двигателя к исполнительному механизму; - передаточные числа передач, в том числе в конструкции редуктора, в последовательности от двигателя к исполнительному механизму.
Угловые скорости , вращения валов:
; ; ;…, рад/с,
=150,72 ; рад/с,
;рад/с,
;рад/с,
Запишем в таблицу элементы привода (муфты, передачи, пары подшипников), влияющие на потери мощности на каждом участке между валами.
Номера валов, обозначающие участок потерь мощности | Наименования конструктивных элементов, влияющих на потери мощности |
I - II | Муфта |
II - III | Редуктор червячный |
III - IV | Передача зубчатая |
IV - V |
Определим значения КПД, учитывающие потери мощности на каждом участке между валами путем перемножения КПД конструктивных элементов, расположенных на соответствующих участках согласно таблице. - произведение КПД элементов, расположенных от первого до второго вала; - произведение КПД элементов, расположенных от второго до третьего вала и т. д. При этом значения КПД конструктивных элементов должны соответствовать ранее принятым при определении мощности двигателя.
= 0995; = 0,993; = 0,95;
Мощности, , кВт, подводимые к валам:
; ; ;
=6,96, кВт,
, кВт;
, кВт;
где , , , - мощность, подводимая к первому, второму, третьему и т. д. валу соответственно; - требуемая мощность двигателя (ее расчетное значение).
Вращающие моменты на валах привода:
, , ,
,
,
.
Планируемый срок службы привода в часах:
Lh= 2817LГ , ч.
Lh= 2817*7=24676, ч.
где LГ– срок службы привода в годах.
Число циклов нагружения валов привода :
NНEI=Lh·60 · nI,NНEII= Lh· 60 · nII,NНEШ = Lh· 60 · nIII,
NНEI=24676*60*1440= ,
NНEII=24676*60*1440=
NНEШ =18085*60*54,54=
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Основные кинематические и силовые параметры привода
Порядковый номер вала | ni, об/мин | ,1/с | Ti , Н·м | Pi , кВт | |
I | 150,7 | 46,17 | 6,96 | ||
II | 150,7 | 45,94 | 6,925 | ||
Ш | 54,54 | 6,7 | 971,9 | 5,54 | |
и.т.д. | 9,91 | 1,03 | 5009,7 | 5,16 |
(В таблице - номер вала.)
2.2 Расчет червячной передачи
Исходные данные.
- передаточное число: 26,4;
- число заходов червяка: 2;
- передача не реверсивная со слабыми толчками;
- расположение червяка нижнее;
- эквивалентное число циклов нагружения на валу червячного колеса = 8564700000.
Остальные данные приведены в таблице 1:
Таблица 1. Основные энергокинематические параметры передачи
№ вала | , об/мин | , рад/с | , кВт | , |
I (червяк) | 150,72 | 6,92 | 45,94 | |
II (червячное колесо) | 54,54 | 5,7 | 5,54 | 971,9 |
Число зубьев червячного колеса:
26,4*2 = 52,8;
Коэффициент диаметра червяка: = /4 = 52,8/2 = 13,2;
Определяем ориентировочное значение линейной скорости скольжения в контакте нарезки червяка и зубьев червячного колеса:
= м/с.
Выбираем материалы червяка и червячного колеса (таблица 2)
Таблица 2.Материалы, применяемые для червячной передачи
Червячное колесо | Червяк | |||
Материал | Материал | Твердость | ||
БрАЖ 10-4-4 | 20 ХГР 20 ХНЗА | HRC 45-50 |
Предварительно принимаем конструкцию червячного колеса с венцом из бронзы и колесным центром из чугуна.
Предел контактной выносливости материала венца колеса при нормативном количестве циклов нагружения определяем по формуле:
= 0,64* =0,64*600 = 384 МПа.
Коэффициент долговечности:
.
Допускаемое контактное напряжение для материала венца колеса:
= 384*0,676 = 259,584 МПа.
Допускаемое напряжение изгиба зубьев колеса с бронзовым венцом определяем по формуле, соответствующей нереверсивному режиму работы передачи:
= (0,08*600+0,25*200)*0,546=52,416.
Коэффициент долговечности:
= = 0,28.
Расчетное значение межосевого расстояния определяем по формуле:
,
= 244,
где - коэффициент нагрузки для червячных передач;
- коэффициент, зависящий от характера изменения нагрузки и от деформации червяка = 1;
- коэффициент, зависящий от точности изготовления передачи и скорости скольжения = 1;
- принимаем степени точности червячной передачи 7
Подставим числовые значения в формулу для определения межосевого расстояния и получим результат:
244 мм.
Скорректируем значение межосевого расстояния по стандартному ряду.
В нашем случае стандартное значение 250 мм.
Осевой модуль зацепления:
Расчетное значение:
мм.
Проводим корректировку параметров q и m в соответствии со стандартными значениями: 8 мм, q=16,0.
Действующее контактное напряжение в сопряжении передачи: =114,56.
Проводим проверку выполнения условия прочности по контактным напряжениям. Для этого сравним действующее контактное напряжение с допускаемым .
Коэффициент формы зуба червячного колеса: 1,4.
Напряжение изгиба, действующее на зуб червячного колеса, находящегося в зацеплении:
где - угол подъема на делительном цилиндре червяка в градусах и минутах: = ;
- преобразуем минуты в градусы: = 17+(45/60)=7,01 ;
- преобразуем градусы в радианы: = 17,71/52,8 = 0,122;
- коэффициент упрочнения зуба: = 1 - = 0,99;
После подстановки числовых значений получим:
5,27 МПа.
Проверяем передачу на выносливость при циклическом изгибе зубьев колеса. Условие обеспечения прочности при таком виде нагружения имеет вид:
,
5,27<27,5
В нашем случае условие изгибной прочности соблюдается.
Вывод о необходимости повторного расчета: не нужен.
Определяем геометрические параметры червячной пары.
Диаметры делительных окружностей:
–червяка: 4*16 = 128 мм;
- червячного колеса: 4*52,8 = 422,4 мм.
Диаметры окружностей выступов:
- червяка: 128 + 2*8 = 144 мм;
- червячного колеса: 422,4+ 2*8= 438,4мм.
Диаметры окружностей впадин:
- червяка: 128 – 2,4*8 = 108,8 мм;
- червячного колеса: 422,4 - 2,4*8 = 403,2 мм.
Ширина червячного колеса:
0,67*144 = 96,48 мм.
Длина нарезанной части червяка:
при = =113,34 мм.
Определяем усилия, действующие в зацеплении.
Окружная сила червяка (осевая сила колеса ):
Н.
Окружная сила колеса (осевая сила червяка ):
Н.
Радиальная сила в зацеплении:
,4601,*0,363 = 1670,45 Н.
Расстояние между опорами червяка;
= 438,8 + 20 = 458 мм.
Минимальный момент инерции поперечного сечения червяка.
= мм.
Проверим червяк на жесткость.
Прогиб червяка определяется по формуле:
= мм.
После подстановки числовых значений получим:
=0,052 мм.
Допускаемый прогиб
= 0,05*8 = 0,4 мм.
В рассматриваемом случае условие жесткости соблюдается.
2.3 Предварительный расчет валов червячного редуктора
Определим минимально допустимый диаметр d вала, исходя из расчета на кручение по формуле:
,мм,
где Т - вращающий момент на расчетном валу, Н·м; [τK] — допускаемое напряжение при кручении [τK] = 20 МПа).
Ведущий вал червячного редуктора:
= 22,7 мм.
Принимаем значения характерных диаметров вала:
- выходной конец - 24 мм;
- шейка для установки уплотнения, изолирующего подшипник от внешней среды - 26 мм;
- шейки для крепления вала в подшипниках – 30 мм;
- шейка для закрепления червяка – 32 мм;
- распорный буртик для осевой фиксации червяка – 38 мм.
Схема ведущего вала
Ведомый вал червячного редуктора:
= 63 мм.
Принимаем значения характерных диаметров вала:
- выходной конец - 63 мм;
- шейка для установки уплотнения, изолирующего подшипник от внешней среды - 65 мм;
- шейки для крепления вала в подшипниках – 70 мм;
- шейка для закрепления червячного колеса – 73 мм;
- распорный буртик для осевой фиксации червяка – 80 мм.
Схема ведомого вала
2.4 Расчет червячных пар
Ранее были определены геометрические характеристики червяка и червячного колеса на конкретном примере.
Диаметры делительных окружностей:
- червяка мм ;
- червячного колеса мм.
Диаметры окружностей выступов:
червяка мм;
колеса мм.
Диаметры окружностей впадин:
червяка мм;
колеса мм.
Ширина обода червячного колеса:
мм.
Длина нарезанной части червяка:
при = (12,5+0,09*52,8)*8 = 113,34
Имея эти данные представляется возможным определить конструктивные исполнения червяка и червячного колеса.
Исполнение червяка заодно с валом
Вначале определим параметр , где - диаметр шейки вала для установки червяка. В таблице приведены выражения для определения параметра . Если параметр равен или больше , червяк следует изготавливать заодно с валом.
Так как параметр больше , червяк следует изготавливать заодно с валом.
m | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
4,0m | 3,8m | 3,5m | 3,3m | 3,0m | 2,8m | 2,5m |
Конструкция в виде сборочного соединения венца и диска по посадке. Толщина диска равна ширине венца, отверстия в диске отсутствуют. Условие реализации: аw = 80…150мм;
Конструктивное исполнение червячного колеса
Определим остальные геометрические параметры червячной пары:
наибольший диаметр червячного колеса: , мм;
, мм;
диаметр ступицы червячного колеса: dст = (1,7÷1,9)·dвк , мм,
dст = 1,8*73 = 5131,4, мм,
где dвк - диаметр шейки вала для установки червячного колеса.
Длина ступицы червячного колеса ℓст = (1,4 ÷1,8) )·dвк , мм,
ℓст = 1,6*73= 116,8 , мм,
2.5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
Толщина стенки корпуса.
Для редукторов червячных одноступенчатых .
,
Минимальная толщина стенки .
Толщина стенки крышки .
Минимальная толщина стенки крышки .
Диаметры болтов, соединяющих:
редуктор с рамой (фундаментом) = 2*12 = 24 мм;
корпус с крышкой у бобышек подшипников = 1,5*12 = 18 мм;
корпус с крышкой по периметру соединения = 1* 12 = 12 мм.
Расстояние между осями болтов диаметра : = 13,5*12 = 162 мм.
Ширина фланцев:
фундаментного (нижнего пояса) = 12 + 4 + 56 = 72 мм;
корпуса и крышки в плоскости контакта (верхнего пояса):
- у подшипников = 12 + 4 + 48 = 64 мм;
- по периметру = 12 + 4 + 32 = 48 мм.
Параметр зависит от толщины стенки корпуса :
, мм | 8…10 | 10…15 | 15…20 |
, мм | 2…3 | 3…5 | 4…5 |
Параметр k зависит от диаметра болта или винта, устанавливаемого в соответствующий фланец:
М6 | М8 | М10 | М12 | М16 | М20 | М24 | М30 | М36 | М42 | М48 | |
k для болтов | |||||||||||
k для винтов | - | - | - | - |
Толщина фланцев:
фундаментного (нижнего пояса) = 2,3 * 12 = 27,6 мм;
корпуса (в соединении с крышкой) = 1,5*12 = 18 мм;
крышки (в соединении с корпусом) = 1,35*12 = 16,7 мм.
2.6 Компоновка червячного редуктора
Предварительный выбор подшипников
На данном этапе расчета принимаем:
- для вала червячного колеса – подшипники шариковые радиально-упорные однорядные ГОСТ 831 – 75;
- для вала червяка – подшипники роликовые конические однорядные ТУ 37.006.162 – 89.
Результаты выбора подшипников представлены в таблице:
Назначение вала | Обозначение подшипника | d, мм | D, мм | B, мм | Грузоподъемность, кН | |
динамическая С | статическая Со | |||||
Вал червяка | 20,5 | |||||
Вал червячного колеса | 23,6 |
Определение геометрических параметров
Минимальное расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности ступицы червячного колеса или винтовой нарезки червяка: =1,1*12 = 13,2 мм,
Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой
поверхности подшипника качения:
мм. Принимаем 4 мм.
Расстояние от вершин зубьев червячного колеса до внутренней поверхности крышки редуктора:
= 1,2*12 = 914,4 мм.
Расстояние от вершин винтовой нарезки червяка до внутренней нижней поверхности стенки корпуса:
= 8* 8 = 16 мм.
Толщина фланцев прижимных крышек подшипников:
ведущего вала: = 6 мм; ведомого вала: = 10 мм.
Высота головок винтов для крепления крышек подшипников:
ведущего вала: = 0,8 *6 = 4,8 мм;
ведомого вала: = 0,8 * 10 = 8 мм;
Расстояния от боковых поверхностей элементов (муфт, зубчатых колес открытых передач, звездочек, шкивов), вращающихся вместе с валами на их выходных концах снаружи корпуса редуктора, до головок болтов крепления крышек подшипников:
мм. Принимаем 6,5 мм.
Длина цилиндрической части крышки подшипника вала червяка:
= 1,5*8 = 12 мм.
Длина ступицы червячного колеса = 38,4 мм.
Максимальный размер Вmax = 116,8 мм.
Длина ступицы зубчатого колеса на выходном конце ведущего вала:
= 1,6*24 = 38,4 мм.
Диаметр выходного конца ведущего вала для монтажа полумуфты: d = 24 мм.
Крутящий момент на этом валу: = 0,045 Кн · м.
Максимальный крутящий момент, воспринимаемый муфтой = 0,063 Кн · м.
Выполнение условия работоспособности муфты ≥ :
0,063 Кн · м.≥ 0,045 Кн · м.
Длина ступицы полумуфты на выходном конце ведомого вала:
= 200,8 мм.
Расчет пролетов
При расчете пролетов на данной стадии проектирования принимаем расчетную схему редуктора с симметричным расположением подшипников на валу червяка.
Данные, необходимые для расчета пролетов валов сводим в таблицу.
Расчетные размеры, мм
Вал | B | с5 | c | c1 | s | с6 | Вmax | |||
Ведущий | 20,5 | 4,8 | 38,4 | 14,4 | 116,8 | |||||
Ведомый | 100,8 |
В таблице: B – ширина подшипника; s - ширина фланцев корпуса и крышки в плоскости контакта (верхнего пояса) у подшипников.
Проведем расчет длин пролетов.
Вал червяка:
- расстояние между опорами (плоскостями симметрии подшипников):
= 438,4+19,2+18-24-20,5 = 452..7
- расстояния от плоскости симметрии передачи до плоскостей симметрии подшипников:
= 452,7/2 = 226,3.
- расстояние от точки приложения радиальной силы на выходном участке до оси симметрии ближайшего подшипника:
= 38,4/2+6,5+64+8+12+10,25 = 55,75.
Вал червячного колеса:
- расстояние между опорами (плоскостями симметрии подшипников):
= 116,8+26,4+16 = 159,2.
- расстояния от плоскости симметрии передачи до плоскостей симметрии подшипников:
= 159,2/2 = 79,6.
- расстояние от точки приложения радиальной силы на выходном участке вала до оси симметрии ближайшего подшипника:
= 100,8/2+6,5+8+10+64-16-4 = 126,9.
В данном разделе представлена схема редуктора с результатами расчета пролетов валов:
- тип редуктора соответствует кинематической схеме задания на проектирование.
-относительное расположение выходных концов ведущего и ведомого валов соответствует кинематической схеме задания на проектирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе заданных геометрических и скоростных характеристик выполнен кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма.