Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса

При движении вагона в кривой на него действует избыточная центробежная сила, которая при неблагоприятном сочетании с ветровой нагрузкой и динамическими силами, возникающими при колебаниях вагона, стремится опрокинуть вагон наружу кривой. В качестве меры поперечной устойчивости вагона против опрокидывания вокруг одного из рельсов обычно принимается: Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru ,

где Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - коэффициент устойчивости против опрокидывания вагона вокруг рельса;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - дополнительна вертикальная нагрузка, обезгруживающая или загружающая колёса одной стороны вагона тележки при действии статически приложенных боковых сил;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - вертикальная статическая нагрузка на колёса одной стороны вагона (тележки) при отсутствии боковых сил;

Коэффициент Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru характеризует степень статической обезгрузки колёс одной стороны вагона. Опрокидывание наступает при Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru При отсутствии боковых сил Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru Очевидно, что для того, чтобы иметь необходимый запас устойчивости против опрокидывания при действии дополнительных дополнительных динамических нагрузок, возникающих при колебаниях, и не допускать значительной обезгрузки колёс одной стороны вагона, понижающей их сопротивляемость против схода с рельсов, максимально допускаемое значение [ Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru ] должно выбираться существенно ниже единицы. Нормами МПС установлены [ Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru ]=0,7 для пассажирских вагонов и [ Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru ]=0,5 для грузовых вагонов (так как последние, обладая более низкими ходовыми качествами, требуют большего запаса на динамику).

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru Полагая на рисунке все силы приходящимися на одну тележку, можно записать:

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru

где Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - ветровая нагрузка на боковую поверхность вагона, приходящаяся на одну тележку;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - высота до точки приложения равнодействующей ветровой нагрузки от уровня головок рельсов;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - избыточная центробежная сила (уменьшенная за счет возвышения наружного рельса), действующая на одну тележку;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - высота центра тяжести вагона от уровня головки рельсов;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - вес вагона, приходящийся на одну тележку;

Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru - расстояние между кругами катания колёсных пар поперек вагона.

Из полученного уравнения после алгебраических преобразований и с учётом того, что Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru , можно определить: Устойчивость вагона против опрокидывания вокруг рельса - student2.ru .

Наши рекомендации