Kn - поправочный коэффициент на высоту шины.

b=5 мм

h=40 мм

H Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =190 мм

К Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =1,13

F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =55 Н.

Принимаются для внутренней установки опорные изоляторы типа ИО-6-3,75 УХЛ2 с параметрами

U Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =6 кВ

F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =3750Н

F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =0,6*3750=2250 Н

Условия выбора соблюдаются.

Для проведения проводника сквозь заземленные кожухи трансформаторов, стен и перекрытий РУ-6 кВ предназначены проходные изоляторы.

Принимаются к установке керамические проходные армированные изоляторы типа ИП-10/1600-3000 УХЛ1 для наружно – внутренних установок.

Выбор опорных изоляторов производится:

1) по фрмуле (51)

Uуст=6 кВ

Uном=10 кВ

2) по формуле (52)

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =1600 А

Imax=391 А

3) по допустимой механической нагрузке по формуле (80)

Расчетная сила для проходных изоляторов

F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (85)

где Fрасч – расчетная сила для проходных изоляторов;

l – расстояние между соседними опорными изоляторами, м.

l=1 м

а=0,6 м

i уд=12,95 кА

F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =24 Н

Минимальная разрушающая сила на изгиб F Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =3000 Н.

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор ограничителей перенапряжения

Ограничители перенапряжения – основное средство защиты оборудования распределительных устройств от электромагнитных волн перенапряжения, проходящих по линиям электропередачи.

Выбор ограничителей перенапряжения на стороне высшего напряжения

Ограничители перенапряжения выбираются по условию (51) и по номинальному разрядному току по формуле (86).

Uуст= 110 кВ

Uном=110 кВ

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (86)

где I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru -номинальный разрядный ток, кА.

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =237 А

Принимаются к установке ограничители перенапряжения типа ОПН-У/TEL, предназначенные для защиты трансформаторов, электрооборудования распределительных устройств и аппаратов от атмосферных и коммутационных перенапряжений в сетях 110 кВ переменного тока промышленной частоты для наружной установки в условиях умеренного и холодного климата, с параметрами

U Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =110 кВ

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =10 кА при импульсе 8/20 мкс

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор ограничителей перенапряжения на стороне среднего напряжения

Условия выбора аналогичны.

Uуст= 35 кВ

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =155 А

U Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =35 кВ

Принимаются к установке на подстанции ограничители перенапряжения типа ОПН-У УХЛ1, предназначенные для защиты электрооборудования РУ и аппаратов от атмосферных и коммутационных перенапряжений в сетях 35 кВ переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью для наружной установки в условиях умеренного и холодного климата, с параметрами:

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =10 кА при импульсе 8/20 мкс

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор ограничителей перенапряжения на стороне низшего напряжения

Условия выбора аналогичны.

Uуст=6 кВ

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =391 А

Принимаются к установке ограничители перенапряжения типа ОПН-Т/ТЕL, предназначенные для защиты электрооборудования распределительных устройств и аппаратов от атмосферных и коммутационных перенапряжений в сетях 6-10 кВ переменного тока для внутренней установки в условиях умеренного и холодного климата, с параметрами

U Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =6 кВ

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =10 кА при импульсе 8/20 мкс

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор контрольно-измерительной аппаратуры.

Контроль за режимами работы основного и вспомогательного оборудования на подстанции осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, установленных на щите управления. Перечень выбранных контрольно-измерительных приборов сводится в таблицу 4.

По ПУЭ на подстанции с трехобмоточными трансформаторами на стороне ВН устанавливается амперметр, на СН – амперметр, ваттметр, счетчик электроэнергии, на НН – амперметр, ваттметр, счетчик электроэнергии.

На сборных шинах 6 и 35 кВ на каждой секции или системе шин устанавливается вольтметр для измерения междуфазного напряжения и вольтметр с переключением для измерения трех фазных напряжений.

На сборных шинах 110 кВ устанавливается на каждой секции или системе шин вольтметр с переключением для измерения трех междуфазных напряжений.

На секционном, шиносоединительном выключателе устанавливается амперметр.

На ТСН на НН устанавливается амперметр, расчетный счетчик электроэнергии.

На дугогасительной катушке устанавливается регистрирующий амперметр.

На линиях 6-10 кВ и 35 кВ к потребителям устанавливается амперметр, счетчик активной энергии.

Таблица 5 - Выбор контрольно-измерительных приборов

Наименование прибора Место установки прибора Тип
Амперметр Вводы РУ-110 кВ, РУ-35 кВ, РУ-6 кВ, секционный, шиносоединительный выключатель, сторона НН ТСН, дугогасительная катушка, на линиях 6 и 35 кВ к потребителям Э-335
Вольтметр Сборные шины 6, 35, 110 кВ Э-335
Ваттметр Вводы РУ-110 кВ, РУ-35 кВ, РУ-6 кВ Д-335
Счетчик электроэнергии Вводы РУ-35 кВ, РУ-6 кВ, сторона НН ТСН, на линиях 6 и 35 кВ к потребителям А1600 (АЛЬФА)

Выбор дугогасящих реакторов в нейтралях трансформаторов

В сетях 6-35 кВ для уменьшения тока замыкания на землю применяется заземление нейтралей через дугогасящие реакторы. В нормальном режиме работы ток через реактор практически равен нулю. При полном замыкании на землю одной фазы дугогасящий реактор оказывается под фазным напряжением

и через место замыкания на землю протекает наряду с емкостным током Iс также индуктивный ток реактора IL. Так как индуктивный и емкостной токи отличаются по фазе на угол 180о, то в месте замыкания на землю они компенсируют друг друга.

Суммарная мощность дугогасящего реактора для сетей 6-35 кВ

Q=n·Ic·Uф, (87)

где n – коэффициент, учитывающий развитие сети;

Ic – полный ток замыкания на землю, А;

Q - суммарная мощность дугогасящего реактора для сетей 6-35 кВ, кВА;

Uф – фазное напряжение сети, кВ.

Ориентировочно принимается n=1,25.

Приближенно Ic можно определить по формуле (88).

Ic= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (88)

где U – линейное напряжение, кВ;

l – длина электрически связанной сети данного напряжения, км.

Для секции шин 35 кВ

Iс с.ш.35 = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =14,97 А

Согласно ПУЭ допустимое значение тока Iс=10 А при напряжении сети 35 кВ.

Так как 14,97 А>10 А, то при включении секционного выключателя 35 кВ необходима установка дугогасящего реактора в сети 35кВ.

Требуемая мощность реактора:

Qр= 1,25·14,97· Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =378 кВА.

По каталогу выбирается дугогасящий реактор типа РЗДСОМ – 620/35 У1 с Qном.р.=620 кВА с предельными токами реактора 25-12,5 А с Uном= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (реактор заземляющий дугогасящий, со ступенчатым регулированием, однофазный, масляный).

Условие выбора соблюдается. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор измерительных трансформаторов тока

Трансформаторы тока в установках напряжением выше 1кВ имеют предназначение отделять цепи высокого напряжения от цепей измерительных приборов или аппаратов защиты, обеспечивая безопасность их обслуживания, а также снижать измеряемый ток до значения, допускающего подключение последовательных катушек измерительных приборов или аппаратов защиты.

Выбор измерительных трансформаторов тока на стороне высшего напряжения.

Выбираются трансформаторы тока типа ТФЗМ-110Б-1У1.

Выбор и проверка трансформаторов тока производится:

1) по формуле (51).

Uуст= 110 кВ

Uном=110 кВ

2) по номинальному току первичной обмотки

Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I1ном, (89)

где I1ном- номинальный ток первичной обмотки, А.

Imax=237 А

I1 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =300 А

3) по роду установки

4) по классу точности

класс точности: 0,5

5) по формуле (59).

i дин =62 кА

i уд=2,18 кА

6) по формуле (58)

Bк =1,7 кА2с

Iтерм=12 кА

tтерм=3 с

Iтерм2·tтерм =122·3=432 кА2с

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу.

Выбор измерительных трансформаторов тока на стороне среднего напряжения

Выбираются трансформаторы тока типа ТФЗМ-35Б-1 У1.

Выбор и проверка трансформаторов тока на стороне среднего напряжения производится аналогично.

7) по вторичной нагрузке (кроме трансформаторов тока 110 кВ)

z2ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2, (90)

где z2-вторичная нагрузка трансформаторов тока, Ом;

z2ном- номинальная вторичная нагрузка, Ом.

z2ном=1,2 Ом

Вторичная нагрузка трансформаторов тока 35 кВ показана в таблице 6.

Таблица 6 - Вторичная нагрузка трансформаторов тока 35 кВ

Прибор Тип Нагрузка, ВА
А В С
1Цепь трансформатора: Амперметр Ваттметр Счетчик электроэнергии Э-335 Д-335 А1600 (АЛЬФА) 0,5 0,5 0,15 0,5 0,5 0,15 0,5 0,5 0,15
2Секционный выключатель: Амперметр   Э-335   0,5   -   0,5
Итого   1,65 1,15 1,65

Нагрузка наиболее загруженного трансформатора

z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru r2=rприб+rпр+rк, (91)

где rприб- сопротивление приборов, Ом;

rпр- сопротивление соединительных проводов, Ом;

rк- сопротивление контактов, Ом.

rприб= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (92)

где Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S-мощность, потребляемая приборами, ВА;

I2ном- номинальный вторичный ток, А.

rприб= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =0,066 Ом

По ПУЭ принимается rк равным 0,05Ом при двух-трех приборах и 0,1Ом при большем числе приборов.

rк=0,05 Ом

rпр=z2ном- rприб-rк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru

rпр=1,2-0,066-0,05=1,084 Ом

Сечение соединительных проводов

q= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (93)

где Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru -удельное сопротивление материала провода, Ом·мм Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru /м ;

lрасч- расчетная длина проводов, м.

Для алюминиевых проводов Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru принимается равным 0,0283 Ом·мм Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru /м. lрасч зависит от схемы соединения трансформаторов тока. При соединении трансформаторов тока в неполную звезду по ПУЭ.

lрасч= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (94)

где lрасч- расчетная длина проводов, м.

lрасч= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =130 м

q= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =3,4 мм2

По условию прочности для алюминиевых жил q должно быть не менее 4 мм Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru .

q=4мм2

rпр= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru

rпр= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =0,92 Ом

z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru r2=0,066+0,92+0,05=1,036 Ом

Так как z2ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2, то трансформаторы тока будут работать в выбранном классе точности. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор измерительных трансформаторов тока на стороне низшего напряжения

По ПУЭ выбираются трансформаторы тока типа ТЛК-10-1У2. Выбор и проверка трансформаторов тока на стороне среднего напряжения производится аналогично.

Вторичная нагрузка трансформаторов тока 6 кВ аналогична нагрузке трансформаторов тока 35 кВ (таблица 6).

z2ном=0,4 Ом

Сопротивление соединительных проводов из формулы (92)

rпр=0,4-0,066-0,05=0,284 Ом

Сечение соединительных проводов по формуле (93)

q= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =0,6 мм2

По условию прочности для алюминиевых жил q должно быть не менее 4мм Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru .

q=4 мм2

rпр= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =0,042 Ом

z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru r2=0,066+0,042+0,05=0,16 Ом

Так как z2ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2, то трансформаторы тока будут работать в выбранном классе точности. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор измерительных трансформаторов напряжения

Трансформаторы напряжения предназначены для снижения первичного напряжения до величины 100 или 100/ Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru В, питания измерительных приборов, цепей защиты, автоматики и сигнализации.

Выбор измерительных трансформаторов напряжения на стороне среднего напряжения

Трансформаторы напряжения для питания измерительных приборов выбираются:

1) по формуле (51).

Uуст= 35 кВ

Uном=35 кВ

2) по конструкции и схеме соединения обмоток

Yн-Yн-П-О

3) по роду установки (внутренняя или наружная)

4) по классу точности:0,5 (при питании расчетных счетчиков применяется трансформатор напряжения с классом точности 0,5, при питании щитовых приборов и реле применяется класс точности 3).

класс точности: 0,5

5) по вторичной нагрузке

S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном, (95)

где S- суммарная мощность подключенных к трансформатору напряжения приборов, ВА;

S2ном –номинальная мощность вторичной обмотки в выбранном классе точности, ВА .

Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения 35 кВ представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения 35 кВ

Прибор Тип Р1обм, Вт Число обмоток cos Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Число приборов Рр, Вт Qр, вар
1Цепь трансформатора: Ваттметр Счетчик электроэнергии   Д-335 А1600 (АЛЬФА)   1,5 1,5         4,5  
2 Линии 35 кВ: Счетчик электроэнергии   А1600 (АЛЬФА)   1,5         9,0  
  Продолжение таблицы 7
3 Сборные шины 35 кВ: Вольтметр Вольтметр с переключением фаз   Э-335 Э-335            
Итого           20,5

S Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (96)

где Р Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru - активная суммарная мощность приборов, Вт;

Q Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru - реактивная суммарная мощность приборов, квар.

Р Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru и Q Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru берутся из таблицы 7.

Принимаются к установке трансформаторы напряжения типа НАМИ-35-УХЛ1 с S2ном = 360 ВА в классе точности 0,5.

Так как S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном, то трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

S Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =20,5 ВА

Выбор измерительных трансформаторов напряжения на стороне низкого напряжения.

Выбор и проверка трансформаторов напряжения на стороне низшего напряжения производится аналогично.

Р Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru и Q Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru берутся из таблицы 8.

Таблица 8 - Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения 6 кВ

Прибор Тип Р1обм, Вт Число обмоток cos Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Число приборов Рр, Вт Qр, вар
1 Цепь трансформатора: Ваттметр Счетчик электроэнергии   Д-335 А1600 (АЛЬФА)   1,5 1,5         4,5  
Продолжение таблицы 8
2 Линии 6 кВ: Счетчик электроэнергии   А1600 (АЛЬФА)   1,5          
3 Сборные шины 6 кВ: Вольтметр Вольтметр с переключением фаз   Э-335 Э-335            
Итого           38,5

S Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru = Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =38,5 ВА

Принимаются к установке трансформаторы напряжения типа НАМИ-6-95 УХЛ2 с S2ном = 200 ВА в классе точности 0,5.

Так как S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном, то трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор трансформаторов собственных нужд.

Наименьшее количество потребителей собственных нужд на подстанции- это электродвигатели обдува трансформаторов, приводов выключателей, разъединителей, подогрев релейного шкафа, КРУ-6 кВ, а также освещение подстанции.

Нагрузка потребителей собственных нужд приведена в таблице 9.

Таблица 9 - Потребители собственных нужд подстанции

Вид потребителя Мощность на единицу, кВт Количество cos Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Нагрузка, кВА
Охлаждение ТДТН-6300/110 0,87 13,79
Подогрев приводов выключателей: 110 кВ 35 кВ   1,8 2,8       5,4 19,6
Подогрев приводов разъединителей: 110 кВ 35 кВ   0,6 0,6       10,8
Подогрев релейного шкафа
Продолжение таблицы 9
Подогрев шкафов КРУ-6 кВ
Отопление, освещение, вентиляция КРУ-6 кВ
Освещение ОРУ-110
Освещение ОРУ-35
Итого       87,59

Необходимая мощность собственных нужд

Sрасч.сн=Sсн Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru ·Кс, (97)

где Sсн Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru -суммарная мощность потребителей собственных нужд, кВА;

Кс- коэффициент спроса.

Кс учитывает коэффициент одновременности и коэффициент загрузки.

Принимается Кс =0,8.

Sрасч.сн =87,59·0,8=70,1 кВА

Расчетная мощность трансформаторов собственных нужд:

Sтсн= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru , (98)

где Кпер –коэффициент допустимой аварийной перегрузки.

Принимается Кпер =1,4.

Sтсн= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =50,1 кВА

Принимается к установке 2 трансформатора собственных нужд типа ТМ-63/10.

Для трансформаторов собственных нужд выбираются плавкие предохранители типа ПКТ-101-6-10-40 У2 по ПУЭ. Поверка предохранителей производится:

1) по формуле (51).

Uуст= 6 кВ

Uном=6 кВ

2) по формуле (52).

Imax= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru

Imax= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =8,5 А

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =10 А

3) по формуле (54).

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =40 кА

I Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =4,95 кА

Условия выбора выполняются. Результаты выбора сводятся в таблицу 4.

Выбор комплектного распределительного устройства.

КРУ предназначены для приема и распределения электроэнергии трехфазного переменного тока промышленной частоты, они состоят из набора типовых шкафов в металлической оболочке и поставляются заводом- изготовителем блоками из нескольких шкафов или отдельными шкафами в полностью смонтированном виде со всей аппаратурой и всеми соединениями главных и вспомогательных цепей.

В КРУ выключатели, измерительные трансформаторы напряжения и ограничители перенапряжения устанавливаются на выкатной тележке шкафа. Однотипные выкатные тележки взаимозаменяемы, отдельные отсеки шкафа отделены друг от друга металлическими перегородками, что позволяет повысить стойкость шкафов к дуговым замыканиям, локализацию дуги в пределах одного отсека шкафа или одного шкафа и выполнение специальных устройств защиты от дуговых замыканий, что повышает надежность устройства в целом.

Принимается комплектация КРУ шкафами типа D-12РТ с вакуумными выключателями серии ВВ/ТЕL, установленными на выкатном элементе ВЭ/ТЕL. Для выкатного элемента ВЭ/ТЕL с выключателем ВВ/ТЕL и приводом БУ/ТЕL-220-10 предусмотрена установка привода выключателя как в релейном отсеке шкафов КРУ, так и на выкатном элементе.

Технические данные КРУ типа D-12РТ с выключателями типа ВВ/TEL приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Технические данные КРУ типа D-12РТ

Наименование параметра Значение параметра для КРУ
Номинальное напряжение, кВ
Номинальный ток главных цепей, А
Номинальный ток сборных шин, А
Номинальный ток отключения выключателя,  
встроенного в КРУ, кА 12,5
Номинальный ток электродинамической  
стойкости главных цепей шкафа, кА
Ток термической стойкости в течение 3с, кА
Вид изоляции Воздушная
Габаритные размеры, мм:  
высота
глубина
ширина

В качестве аппаратуры КРУ выбирается:

а) вакуумный выключатель типа ВВ/ТЕL-10-20/630 У2, параметры которого приведены в таблице 11 .Условия проверки аналогичны условиям выбора и проверки выключателей на стороне низкого напряжения;

б) измерительный трансформатор тока типа ТЛК-10-1У2, параметры которого приведены в таблице 11.Условия проверки аналогичны условиям выбора и проверки измерительных трансформаторов тока на стороне низшего напряжения;

в) измерительный трансформатор напряжения типа НАМИ-6-95 УХЛ2, , параметры которого приведены в таблице 11. Условия проверки аналогичны условиям выбора и проверки измерительных трансформаторов напряжения на

стороне низкого напряжения.

Таблица 11 – Параметры аппаратуры КРУ-6 кВ

Условия выбора Расчетные данные Тип оборудования   Технические данные Примечание
Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпt Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном iat Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iaном Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iтерм2·tтерм iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд iвкл.ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдин Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iвкл.ном Uуст=6 кВ Imax=391 А Iпt=4,95 кА iat=0 кА Вк=26,95 кА2с iуд=12,95 кА Iпо=4,95 кА BB/TEL-10-20/630 У2 Uном=10 кВ Iном=630 А Iотк.ном=12,5 кА iaном=11,3 кА Iтерм2·tтерм=1600 кА2с iдин=32 кА iвкл.ном=32 кА Iдин=12,5 кА Iвкл.ном=12,5 кА  
Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном Uуст=6 кВ S2=38,5 ВА НАМИ-6-95 УХЛ2 Uном=6 кВ S2ном=200 ВА класс точности:0,5  
Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I1ном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iтерм2·tтерм z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2ном Uуст=6 кВ Imax=391 А iуд=12,95 кА Вк=26,95 кА2с z2=0,16 Ом ТЛК-10-1 У2 Uном=10 кВ I1ном=400 А Iтерм2·tтерм=992 кА2с iдин=52 кА Z2ном=0,4 Ом  

Выбор отходящих воздушных линий на стороне среднего напряжения

Выбор воздушных линий 35 кВ производится аналогично по экономической плотности тока по формуле (66). Затем выбранное сечение проверяется по условию нагрева в послеаварийном режиме (67) и (68).

Расчетный ток, протекающий по одной линии ВЛ-35 кВ “Адамовка” в нормальном режиме при максимальных нагрузках по формуле (65)

Sр=2421 кВА

Ip= Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru =20 А

F=20/1,0=20 мм2

По ПУЭ принимается провод марки АС-70 с Iдл.доп=265 А.

I ав=2·20=40 А

20 А<265 А

40 А<265 А

Проверка по условию коронирования для ВЛ-35 кВ не производится.

Расчет для остальных ВЛ-35 кВ производится аналогично.

Выбор отходящих воздушных линий на стороне низкого напряжения

Выбор воздушных линий 6 кВ производится аналогично.

Расчет сводится в таблицу 12.

Таблица 12 – выбор воздушных линий

Наименование воздушной линии Sр, кВА Iр, А F, мм2 Iдл.доп, А Iав, А Принятое сечение и марка провода
ВЛ-35 кВ: Адамовка Ореховка В-1 Насосная   3328,8   27,5 17,5 12,5   27,5 17,5 12,5       АС-70 АС-70 АС-70 АС-70
ВЛ-6 кВ: с-з Комарова ц.у. Комарова П. Кумак Тикаши   518,8 864,5 778,1           АС-50 АС-70 АС-50 АС-50

Таблица 4 – Выбор оборудования и токоведущих частей подстанции

Обозначение на схеме Условия выбора Расчетные данные Тип оборудования Технические данные Примечание
Q1, Q8, Q9 Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпt Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном iat Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iaном Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд iвкл.ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдин Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iвкл.ном Uуст=110 кВ Imax=237 А Iпt=0,905 кА iat=0 кА Вк=1,7 кА2с iуд=2,18 кА Iпо=0,905 кА ВГБ-110-40/2000 У1 со встроенными трансформаторами тока ТВ-110 Uном=110 кВ Iном=2000 А Iотк.ном=40 кА iaном=14,14 кА (Iтерм)2·tтерм=4800 кА2с iдин=102 кА iвкл.ном=102 кА Iдин=40 кА Iвкл.ном=40 кА  
Q2, Q3, Q4 Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпt Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном iat Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iaном Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд iвкл.ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдин Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iвкл.ном Uуст=35 кВ Imax=155 А Iпt=0,957 кА iat=0 кА Вк=1,44 кА2с iуд=2,18 кА Iпо=0,957 кА ВВК-35Б-20/1000 У1 Uном=35 кВ Iном=1000 А Iотк.ном=20 кА iaном=7,07 кА (Iтерм)2·tтерм=1200 кА2с iдин=51 кА iвкл.ном=51 кА Iдин=20 кА Iвкл.ном=20 кА  
Q5, Q6, Q7 Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпt Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном iat Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iaном Uуст=6 кВ Imax=391 А Iпt=4,95 кА iat=0 кА ВВ/TEL-10-20/630 У2 Uном=10 кВ Iном=630 А Iотк.ном=12,5 кА iaном=11,3 кА  
  Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд iвкл.ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдин Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iвкл.ном Вк=26,95 кА2с iуд=12,95 кА Iпо=4,95 кА   (Iтерм)2·tтерм=1600 кА2с iдин=32 кА iвкл.ном=32 кА Iдин=12,5 кА Iвкл.ном=12,5 кА  
QS1-QS8 Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм Uуст=110 кВ Imax=237 А iуд=2,18 кА Вк=1,7 кА2с РДЗ-110/1000 У1 Uном=110 кВ Iном=1000 А iдин=102 кА (Iтерм)2·tтерм=4800 кА2с  
  Продолжение таблицы 4
QS10-QS16 Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм Uуст=35 кВ Imax=155 А iуд=2,18 кА Вк=1,44 кА2с РДЗ-35/1000 У1 Uном=35 кВ Iном=1000 А iдин=80 кА (Iтерм)2·tтерм=2250 кА2с  
Гибкие шины 110 кВ Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдоп gmin Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru g 0,9·Eo Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru 1,07·E Imax=237 А gmin=14 мм2 Eo=33,37 кВ/см E=19 кВ/см АС-120 Iдоп=390 А g=120 мм2 rпр=0,76 см 0,9·Eo=0,9·33,37= =30,03 кВ/см 1,07·E=1,07·19= =20,33 кВ/см
Гибкие шины 35 кВ Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдоп gmin Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru g 0,9·Eo Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru 1,07·E Imax=155 А gmin=13 мм2 Eo=34,69 кВ/см E=8,62 кВ/см АС-70 Iдоп=265 А g=70 мм2 rпр=0,57 см 0,9·Eo=0,9·34,69= =31,22 кВ/см 1,07·E=1,07·8,62= =9,22 кВ/см  
Изоляторы РУ-110 кВ     ПС-70Е212W    
Жесткие шины 6 кВ Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдоп gmin Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru g Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru расч Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru доп Imax=391 А gmin=57 мм2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru расч=3,6 МПа АД31Т 40х5 Iдоп=540 А g=200 мм2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru доп=91 МПа  
Изоляторы РУ-35 кВ     ПС-70Е212W    
  Продолжение таблицы 4
Изоляторы РУ-6 кВ: Опорные     Проходные     Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Fрасч Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Fдоп   Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Fрасч Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Fдоп     Uуст=6 кВ Fрасч=55 Н Fдоп=2250 Н Uуст=6 кВ Fрасч=24 Н Imax=391 А     ИО-6-3,75 УХЛ2     ИП-10/1600-3000 УХЛ1     Uном=6 кВ Fразр=3750 Н   Uном=10 кВ Iном=1600 А Fдоп=3000 Н     Fдоп=0,6· Fразр= =0,6·3750=2250 Н
ОПН-110 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном.разр Uуст=110 кВ Imax=237 А ОПН-У/TEL Uном=110 кВ Iном.разр=10 кА при импульсе 8/20 мкс  
ОПН-35 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном.разр Uуст=35 кВ Imax=155 А ОПН-У УХЛ1 Uном=35 кВ Iном.разр=10 кА при импульсе 8/20 мкс  
ОПН-6 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном.разр Uуст=6 кВ Imax=391 А ОПН-Т/TEL Uном=6 кВ Iном.разр=10 кА при импульсе 8/20 мкс  
ДК-35 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Qр Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Qрном Uуст=35 кВ Qр=378 кВА РЗДСОМ-620/35 У1 Uном=35 кВ Qрном=620 кВА  
ТА-110 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I1ном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм Uуст=110 кВ Imax=237 А Вк=1,7 кА2с iуд=2,18 кА ТФЗМ-110Б-1 У1 Uном=110 кВ I1ном=300 А (Iтерм)2·tтерм=432 кА2с iдин=62 кА  
ТА-35 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I1ном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2ном Uуст=35 кВ Imax=155 А Вк=1,44 кА2с iуд=2,18 кА z2=1,036 Ом ТФЗМ-35Б-1 У1 Uном=35 кВ I1ном=200 А (Iтерм)2·tтерм=330,75 кА2с iдин=42 кА z2ном=1,2 Ом  
ТА-6 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru I1ном iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2·tтерм z2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru z2ном Uуст=6 кВ Imax=391 А Вк=26,95 кА2с iуд=12,95 кА z2=0,16 Ом ТЛК-10-1 У2 Uном=10 кВ I1ном=400 А (Iтерм)2·tтерм=992 кА2с iдин=52 кА z2ном=0,4 Ом  
Продолжение таблицы 4
TV-35 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном Uуст=35 кВ S2=20,5 ВА НАМИ-35-УХЛ1 Uном=35 кВ S2ном=360 ВА Класс точности:0,5  
TV-6 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном S2 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru S2ном Uуст=6 кВ S2=52 ВА НАМИ-6-95 УХЛ2 Uном=6 кВ S2ном=200 ВА Класс точности:0,5  
ТСН-6 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Sрснпер Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Sтсн Uуст=6 кВ Sрсн=70,1 кВА Кпер=1,4 ТМ-63/6 Uном=10 кВ Sтсн=63 кВА   Sрснпер=70,1/1,4= =50,1 кВА  
Предохранители ТСН Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном Uуст=6 кВ Imax=8,5 А Iпо=4,95 кА ПКТ-101-6-10-40 У2 Uном=6 кВ Iном=10 А Iотк.ном=20 кА  
Ячейки КРУ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном Imax Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iном Iпt Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iотк.ном iat Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iaном Вк Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru (Iтерм)2мtтерм iдин Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд iвкл.ном Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru iуд Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iдин Iпо Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Iвкл.ном Uуст=6 кВ Imax=391 А Iпt=4,95 кА iat=0 кА Вк=26,95 кА2с iуд=12,95 кА Iпо=4,95 кА D-12 РТ с выключателями BB/TEL-10-20/630 У2 Uном=10 кВ Iном=630 А Iотк.ном=12,5 кА iaном=11,3 кА (Iтерм)2·tтерм=1600 кА2с iдин=32 кА iвкл.ном=32 кА Iдин=12,5 кА Iвкл.ном=12,5 кА  
TV-110 кВ Uуст Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru Uном   Uуст=110 кВ   НКФ-110-83 У1 Uном=110 кВ Класс точности:0,5  

2.1.7 Конструктивное выполнение подстанции

Компоновка и конструктивное выполнение трансформаторной подстанции производится на основании главной схемы электрических соединений (см. рис. 6).

Компоновка подстанции увязана с генеральным планом подстанции, при этом учитываются действующие строительные нормы, стандарты и размеры типовых элементов зданий. Расположение подстанции напряжением выше 1 кВ учитывает и предусматривает удобный подвод автомобильной и железной дорог, удобные подходы и выходы ВЛ и кабельных сооружений в требуемых направлениях. Компоновка электрооборудования, конструктивное выполнение, монтаж токоведущих частей, выбор несущих конструкций, изоляционные и другие минимальные расстояния выбираются таким образом, чтобы обеспечить:

- безопасное обслуживание оборудования в нормальном режиме работы установки;

- удобное наблюдение за указателями положения выключателей и разъединителей, уровнем масла в трансформаторах и аппаратах;

- необходимую степень локализации повреждений при нарушении нормальных условий работы установки, обусловленных действиями дугового короткого замыкания;

- безопасный осмотр, смену и ремонт аппаратов и конструкций любой цепи при снятом с нее напряжении без нарушений нормальной работы соседних цепей, находящихся под напряжением;

-необходимую механическую стойкость опорных конструкций электрооборудования;

- возможность удобного транспортирования электрооборудования;

- максимальную экономию площади подстанции.

Площадь подстанции 100 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru 80 м2. Территория подстанции имеет внешнее ограждение в виде забора, выполненного из несгораемого материала, высотой 2 м. Расстояние от ограждения до токоведущих частей принимается не менее 3 м. При проектировании электроустановок, содержащих маслонаполненное оборудование с количеством масла более 60 кг, соблюдаются требования пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами.

Подстанция состоит из ОРУ - 110 кВ, ОРУ – 35 кВ, ЗРУ – 6 кВ.

Распределительные устройства содержат коммутационные аппараты, устройства защиты и автоматики, измерительные приборы, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства.

ЗРУ-6кВ выполнено с использованием комплектных распределительных устройств (КРУ). Комплектное распределительное устройство (КРУ) – распределительное устройство, состоящее из шкафов, закрытых полностью или частично, или блоков со встроенными в них аппаратами, устройствами защиты автоматики, измерительными приборами и вспомогательными устройствами, поставляемое в собранном или полностью подготовленном для сборки виде и предназначенное для внутренней установки.

Камера (ячейка) – шкаф, предназначенный для установки аппаратов и шин. Закрытая камера закрыта со всех сторон и имеет сплошные (несетчатые) двери.

Для прокладки силовых кабелей и кабелей управления предусматриваются кабельные каналы, выбирается удобная трасса для их прокладки, согласованная с размещением тепломеханического и гидротехнического оборудования.

Закрытые распределительные устройства

Площадь ЗРУ, совмещенного с ОПУ и помещением аккумуляторной установки, 12 Kn - поправочный коэффициент на высоту шины. - student2.ru 9 м2. При напряжении 6 кВ габаритные размеры электрических аппаратов таковы, что объем здания и его стоимость невелики, поэтому здание ЗРУ выполняется сборным из типовых железобетонных элементов, размеры которых стандартизированы.

Естественное освещение ЗРУ не предусматривается, так устройство окон осложняет конструкцию здания. ЗРУ не отапливается, но нуждается в вентиляции, так как аппараты и проводники выделяют значительное количество теплоты.

Наши рекомендации