Приемка и сдача тепловоза е депо или пункте смены на станционных путях
Локомотивная бригада, сдающая тепловоз, должна гарантировать надежную работу всех его узлов на следующую поездку. Тем не менее принимающая бригада должна тщательно принять тепловоз.
Принимая, например, тепловоз после только что совершенного рейса, локомотивная бригада особое внимание обращает:
- на ритмичность и исправность работы дизель-генераторной уста
новки, целостность трубопроводов и секций холодильника, исправ
ность работы редуктора холодильника при включенной фрикцион
ной муфте, на четкость и последовательность срабатывания электри
ческих аппаратов, исправную работу автотормозных приборов и пе
сочниц; наличие пломб в установленных местах;
- на состояние экипажной части и тяговых электродвигателей, осо
бенно тех узлов и деталей, которые непосредственно влияют на обе
спечение безопасности движения;
- на сохранность и состояние инструмента, инвентаря, запасных
частей, сигнальных принадлежностей, а также на наличие топлива,
масла, воды и песка.
Приемку тепловоза, обычно начинают с осмотра левой стороны экипажа II секции: передней тележки; топливного бака и задней те-
лежки. Затем осматривают левую сторону экипажа передней секции: заднюю тележку, топливный бак и переднюю тележку. Осмотр левой стороны экипажа тепловоза заканчивают автосцепкой передней секции. Правую сторону осматривают с передней секции: сначала переднюю тележку, топливный бак и заднюю тележку, а затем заднюю тележку, топливный бак, переднюю тележку и автосцепку задней секции. Наружный осмотр заканчивается приемкой ходовых частей. После этого переходят к осмотру внутреннего оборудования передней секции, осматривая последовательно пульт управления, двухмашинный агрегат, высоковольтную камеру, передний редуктор, тахо-метрический агрегат, тяговый генератор, левую сторону дизеля, гидромеханический редуктор, компрессор, расширительный бак и холодильник.
Затем переходят в I секцию, осматривая холодильник, масляный фильтр грубой очистки, компрессор, гидромеханический редуктор, левую сторону дизеля, тяговый генератор, передний редуктор, пульт управления, двухмашинный агрегат, высоковольтную камеру, тахо-метрический агрегат и правую сторону дизеля. Возвратившись в переднюю секцию, осматривают масляный фильтр грубой очистки и левую сторону дизеля.
О приемке и сдаче тепловоза машинисты расписываются в Журнале технического состояния тепловоза (ТУ-152). Обнаруженные при приемке тепловоза неисправности, относящиеся к обслуживанию ТО-1, устраняет прибывшая локомотивная бригада; в устранении неисправностей может принимать участие и принимающая бригада.
Прибыв в пункт оборота или смены бригад, машинист делает соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза. Тепловозы, оставляемые в основном или оборотном депо в ожидании работы, перед сдачей дежурному по депо полностью экипируются и осматриваются прибывшей бригадой. После осмотра тепловоза выключают рубильники аккумуляторных батарей и все кнопки, снимают реверсивную рукоятку контроллера и блокировочную рукоятку кнопочного выключателя, закрывают все люки, затормаживают ручной тормоз тепловоза и запирают двери кабины. Снятые рукоятки и ключи от тепловоза и автостопа передают дежурному по депо.
Помощник машиниста принимающей локомотивной бригады проверяет: уровень масла в картере дизеля, компрессоре, редукторах, регуляторе; уровень воды в расширительном баке; наличие песка в бункерах песочной системы; работу вентиляторов тяговых двигателей; наличие и исправность инструмента, инвентаря и сигнальных принадлежностей; наличие и исправность средств пожаротушения. Кроме того, он добавляет смазку в колодцы букс и выполняет другие работы по указанию машиниста.
В обязанности помощника машиниста сдающей бригады по прибытии тепловоза на станцию основного депо входит контроль за снабжением тепловоза смазкой, песком и водой. Во всех случаях сдачи тепловоза помощник машиниста сдающей бригады обтирает дизель и убирает дизельное помещение, обращая особое внимание на места, опасные в пожарном отношении, а также обтирает переднюю часть кузова и окна на обеих секциях.
Само собой разумеется, что распределение обязанностей между членами локомотивной бригады зависит от местных условий: опыта работы, серии тепловозов, продолжительности стоянки и т.п.