Теория и методика выполнения работы
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Уральский энергетический институт
Кафедра «Турбины и двигатели»
Отчет по лабораторной работе №2 по аэромеханике
«Определение аэродинамических характеристик профиля крыла»
По дисциплине «Динамика жидкости и газа»
Студент: Бабарыкин В.В.
Группа: ЭН-221103
Преподаватель: Неволин А.М.
Екатеринбург 2014
Условные обозначения, индексы и сокращения.
- удельный вес жидкости в манометре ( =10-3 кгс/см3)
R- аэродинамическая сила.
-продольная сила
- поперечная сила
- избыточное давление на верхней поверхности крыла
- избыточное давление на нижней поверхности крыла
- избыточное давление на передней поверхности крыла
- избыточное давление на задней поверхности крыла
X- сила лобового сопротивления
Y- подъемная сила
cx- коэффициент лобового сопротивления
cy- коэффициент подъемной силы
Mz- момент тангажа
- коэффициент давления
Cmz-коэффициент тангажного момента
Цель работы:Замерить распределение давления по поверхности крылового профиля и используя эти опытные данные найти аэродинамические коэффициенты: лобового сопротивления сх, подъемной силы су, момента тангажа сmz, а также определить местонахождение центра давления.
Теория и методика выполнения работы.
Силовое взаимодействие газового потока с обтекаемым телом осуществляется через два типа силовых реакций: через воздействие распределенных сил избыточного давления и через действие на тело касательных сил трения. Экспериментальное определение распределения давления по крыловому профилю производится при продувке в дозвуковой аэродинамической трубе прямоугольного в плане крыла, постоянного во всех поперечных сечениях профиля. В среднем сечении крыло дренировано. Каждое отверстие дренажа на крыле герметически связано с верхним концом трубки батарейного манометра.
При обдуве крыла воздушным потоком на крыле устанавливается какое-то определенное распределение давления. Если при этом в i -м отверстии на крыле устанавливается положительное избыточное давление рi, то уровень жидкости в i/ -й трубке манометра опускается ниже нулевой отметки; если же избыточное давление отрицательно (разрежение в этой части крыла), то уровень жидкости поднимается. . Обозначая высоту изменения уровня жидкости в i -й трубке манометра и считая ее величиной алгебраической
( рi > 0, если жидкость в трубке опускается, и рi < 0, если жидкость поднимается ), можно по каждой измеренной величине рi найти избыточное давление. Одновременно с фиксацией давления в различных точках крыла, должен быть замерен, с помощью трубки Пито, скоростной напор. Тогда коэффициент давления в i -м отверстии на крыле равен:
Используя полученные данные о распределении давления можно построить векторную диаграмму. Если коэффициент сpi положителен, то вектор направлен к крылу, если отрицателен, то вектор направлен во внешнюю сторону
Определение аэродинамических коэффициентов Cg и Су