Теория и методика выполнения работы

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Уральский энергетический институт

Кафедра «Турбины и двигатели»

Отчет по лабораторной работе №2 по аэромеханике

«Определение аэродинамических характеристик профиля крыла»

По дисциплине «Динамика жидкости и газа»

Студент: Бабарыкин В.В.

Группа: ЭН-221103

Преподаватель: Неволин А.М.

Екатеринбург 2014

Условные обозначения, индексы и сокращения.

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - удельный вес жидкости в манометре ( Теория и методика выполнения работы - student2.ru =10-3 кгс/см3)

R- аэродинамическая сила.

Теория и методика выполнения работы - student2.ru -продольная сила

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - поперечная сила

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - избыточное давление на верхней поверхности крыла

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - избыточное давление на нижней поверхности крыла

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - избыточное давление на передней поверхности крыла

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - избыточное давление на задней поверхности крыла

X- сила лобового сопротивления

Y- подъемная сила

cx- коэффициент лобового сопротивления

cy- коэффициент подъемной силы

Mz- момент тангажа

Теория и методика выполнения работы - student2.ru - коэффициент давления

Cmz-коэффициент тангажного момента

Цель работы:Замерить распределение давления по поверхности крылового профиля и используя эти опытные данные найти аэродинамические коэффициенты: лобового сопротивления сх, подъемной силы су, момента тангажа сmz, а также определить местонахождение центра давления.

Теория и методика выполнения работы.

Силовое взаимодействие газового потока с обтекаемым телом осущест­вляется через два типа силовых реакций: через воздействие распределенных сил избыточного давления и через действие на тело касательных сил трения. Экспериментальное определение распределения давления по крылово­му профилю производится при продувке в дозвуковой аэродинамической трубе прямоугольного в плане крыла, постоянного во всех поперечных сечениях профиля. В среднем сечении крыло дренировано. Каждое отверстие дренажа на крыле герметически связано с верхним концом трубки батарейного манометра.

Теория и методика выполнения работы - student2.ru

При обдуве крыла воздушным потоком на крыле устанав­ливается какое-то определенное распределение давления. Если при этом в i -м отверстии на крыле устанавливается положительное избыточное давление Теория и методика выполнения работы - student2.ru рi, то уровень жидкос­ти в i/ -й трубке манометра опускается ниже нулевой отметки; если же избыточное давление отрицательно (разрежение в этой части крыла), то уровень жидкости поднимается. . Обозначая высоту изменения уровня жидкости в i -й трубке манометра и считая ее величиной алгебраической

( Теория и методика выполнения работы - student2.ru рi > 0, ес­ли жидкость в трубке опускается, и Теория и методика выполнения работы - student2.ru рi < 0, если жидкость поднимается ), мож­но по каждой измеренной величине Теория и методика выполнения работы - student2.ru рi найти избыточное давление. Одновременно с фиксацией давления в различных точках крыла, должен быть замерен, с помощью трубки Пито, скоростной напор. Тогда коэффициент давления в i -м отверстии на крыле равен:

Теория и методика выполнения работы - student2.ru

Используя полученные данные о распределении давления можно пост­роить векторную диаграмму. Если коэффициент сpi положителен, то вектор направлен к крылу, если отрицателен, то вектор направлен во внешнюю сторону

Определение аэродинамических коэффициентов Cg и Су

Наши рекомендации