Какие требования предъявляются звуковыми сигналами?

Билет №29

Какой порядок организации движения поездов при включенных огнях автоблокировки?

(ПТЭ) 4. Включение сигнальных огней светофоров автоматического действия с одновременным переключением светофоров полуавтоматического действия с режима АРС в режим автоблокировки осуществляется для пропуска поездов с неисправными устройствами АЛС-АРС, когда выключены поездные устройства АРС и в кабине управления электропоездом отсутствуют сигнальные показания АЛС или постоянно имеется сигнальное показание АЛС «ОЧ», поездов (составов), необорудованных устройствами АЛС-АРС, а также для организации движения хозяйственных поездов.

(ИДП) 1.6. Включение и отключение автоблокировки при движении поездов осуществляется по перегонам и участкам по приказу поездного диспетчера с уведомлением об этом машинистов электропоездов.

Приказ передается на соответствующие станции по форме:

ПРИКАЗ № _______ “_______” ____________ 20__ г. _____ час ______ мин Станция _____________ ДС  
C _________ час _______ мин включить устройства  
  отключить    
автоблокировки по ________________________ пути участка ____________________ для _________________   Диспетчер ________________________________ (фамилия) (ненужное зачеркнуть)

Как выполняются маневровые передвижения в границах станции по маршрутам, не предусмотренным взаимозависимостью стрелок и сигналов?

(ПТЭ) 4. Маневры электроподвижного состава в пределах станции по маршрутам, непредусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, с выездом на главный станционный путь или с главного станционного пути в неправильном направлении в границах станции выполняются:

  • при условии отсутствия сигнала опасности «ОП» или его наличия и размещения у торца платформы (в границах станции) с выездом за указанный сигнал - только после закрытия прилегающего со стороны правильного направления пути перегона;
  • при условии размещения светофора опасности «ОП» на границе станции (в створе со входным светофором полуавтоматического действия) - после перекрытия входного светофора на запрещающее показание без закрытия прилегающего со стороны правильного направления пути перегона.


Какие требования предъявляются звуковыми сигналами?

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, духовыми рожками, ручными свистками, звонками.

№№ Сигнал Значение сигнала Кто подает
8.1.1 Три коротких • • • «Стой!» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
8.1.2 Два коротких • • «Тише» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
Вызов дежурного по станции, работника милиции по охране метрополитена, машиниста-инструктора, работника ПТО к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива)
8.1.3 Один длинный – «Отправиться поезду (маневрирующему составу)» Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления
«Прием управления поездом (составом)» Машинист головного вагона при выезде поезда (состава) с пути оборота
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» Дежурный по электродепо, дежурный по мотодепо, станционные и другие работники; повторяет сигнал машинист
8.1.4 Два длинных – – «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» Дежурный по электродепо, станционные и другие работники; повторяет сигнал машинист (водитель)
«Передаю управление поездом (составом)» Машинист, приведший поезд (состав) на путь оборота
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить ручные тормоза» Машинист электропоезда или водитель хозяйственного поезда; повторяет сигнал помощник машиниста, находящийся не в головной кабине электропоезда, или помощник водителя хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
«Напряжение с контактного рельса снято. Разрешается работникам, фамилии которых записан в журнал, проход в тоннель (на перегон наземного участка)» Дежурный по посту централизации, дежурный по станции, дежурный по посту телеуправления
8.1.5 Три длинных – – – Требования к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить ручными тормозами» Машинист электропоезда или водитель хозяйственного поезда; повторяет помощник машиниста, находящийся не в головной кабине электропоезда, или помощник водителя хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда.

8.2. Оповестительный сигнал подается одним длинным свистком электропоезда (локомотива) – в случаях:

• при проходе станции без остановки;

• при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

• в случае нахождения людей в тоннеле;

• при приближении хозяйственного поезда или первого электропоезда к сигнальному знаку «С»;

• в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, это сигнал повторяется несколько раз.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком электропоезда • - и периодически повторяется в случаях:

• при подходе к входному светофору с запрещающим показанием (красный огонь, погасшие огни, непонятные показания), с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда при запрещающих и погасших основных огнях входного сигнала, а также при приеме поезда в неправильном направлении;

• при подходе к светофору ограждения с запрещающим показанием (красный огонь), при подходе к светофору опасности ОП;

• при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря;

• при приближении к месту ограничения скорости.

Сигналы тревоги

9.1. Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, духовыми рожками.

9.2. Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

• при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения;

• при необходимости снять напряжения с контактного рельса;

• при крушении, аварии, расцеплении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;

• при потере поездом (локомотивом) тормозного эффекта, если создается угроза наезда на препятствия или людей.

Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков. Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.

9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, в электродепо, на заводах, ремонтных базах и других предприятиях метрополитена сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, свистками электропоездов, локомотивов, гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

На наземных путях сигнал воздушной тревоги подается свистками электропоездов, локомотивов, сигнал подает машинист по указанию поездного диспетчера.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

• на наземных путях – свистками электропоездов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков;

• на станциях, в электродепо, в ремонтных базах и в других подразделениях метрополитена подается по распоряжению соответственно начальников станции, электродепо, ремонтной базы и других подразделений метрополитена, а на перегонах наземных путей – машинистом электропоезда, локомотива по указанию поездного диспетчера.

Наши рекомендации