Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать

1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать постепенно по мере усвоения зани­мающимися сущности изучаемого защитного взаимодействия.

2. В поточных упражнениях в движении строго регламентиро­вать начало перемещения очередной группы игроков и границы используемой для противодействия части площадки, чтобы избе­жать непредвиденных столкновений.

3. При выполнении заданий с атакой в одну корзину смену ро­лей производить поточно после каждой атаки или после серийного выполнения защитных взаимодействий каждой группой игроков.

4. Варьировать исходные позиции и направление взаимодей­ствий в нападении, а соответственно и в защите.

5. В упражнениях с последовательной атакой в обе основные корзины в ситуации численного меньшинства защитников перед нападающими поощрять успешные действия обороняющихся на­числением премиальных очков постоянным командам или предо­ставлением возможности отличившемуся защитнику заменить в группе атакующих нападающего, виновного в потере мяча или в неудачном завершении атаки.

6. При выполнении подстраховки:

- нацеливать игроков на постоянную готовность оказать по­мощь партнеру, опекающему нападающего с мячом или выходя­щего на выгодную позицию для получения атакующей передачи в непосредственной близости от корзины;

- упреждать прорыв оборонительных построений своевремен­ным смещением обороняющихся с дальней от мяча стороны пло­щадки в направлении возможной атаки соперника;

- непрерывно контролировать ситуацию на площадке, подска­зывать партнерам о готовящихся действиях нападающих и свое­временно оказывать взаимопомощь.

7. При выполнении переключения:

- стремиться осуществлять только равноценный обмен напада­ющими;

- при первой возможности мгновенно восстанавливать конт­роль над «своими» подопечными;

- защитнику, имеющему лучший визуальный контроль над ситуацией на площадке, своевременно подавать сигнал о начале взаимодействия;

- смену подопечных производить быстро, не давая нападаю­щим времени на получение позиционного преимущества.




8. При выполнении проскальзывания:

- защитникам контролировать позиционные перемещения на­падающих, быть готовым к упреждающим противодействиям;

- реагировать на начало движения соперника, стремиться про­рваться за своим подопечным между двумя нападающими;

- в условиях, если у защитника ограничен обзор за ситуацией, партнер должен своевременно сигнализировать ему о готовящем­ся взаимодействии нападающих;

- проскальзывание осуществлять защитнику, следующему за нападающим с мячом или за игроком, получающим мяч; парт­неру вовремя отступать с последующим восстановлением пози­ции.

9. При организации группового отбора:

- теснить дриблера к боковой линии или в угол площадки; доби­ваться его остановки или поворота спиной к направлению атаки;

- мгновенно брать дриблера в «тиски» прессинга, действовать смело и агрессивно — «на грани фола»;

- провоцировать поперечные или продольные передачи с на­весной траекторией полета мяча;

- действовать с установкой не на отбор мяча, а на принуждение соперника к совершению технической ошибки, нарушения пра­вил владения мячом или выполнения передачи «для перехвата».

10. При защите в численном меньшинстве:

- преднамеренно направлять мяч в сторону слабого нападаю­щего или в сторону меньшего числа атакующих;

- быстро восстанавливать оборонительные позиции по прин­ципу зонной защиты и благодаря взаимной подстраховке;

- добиваться выполнения соперниками большого количества передач, возвращения мяча назад и выполнения дальних непод­готовленных бросков.

11. При организации «треугольника отскока»:

- своевременно блокировать своих подопечных на дальних под­ступах к корзине;

- действовать с установкой: «Сначала соперник — затем мяч»;

- лишать нападающих возможности свободно маневрировать в непосредственной близости от корзины и опережать их при дви­жении к мячу.

12. В условиях игрового противоборства занимающимся строго
выполнять установки педагога, который в свою очередь должен
поощрять успешное использование изученных групповых такти­
ческих взаимодействий в защите.

Основные ошибки при выполнении групповых тактических дей­ствий в защите.

1. Несвоевременность и несогласованность взаимодействий: от­сутствие взаимопонимания между партнерами по защите — напа­дающие получают позиционное преимущество.





2. Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать - student2.ru Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать - student2.ru Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать - student2.ru Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать - student2.ru Организационно-методические указания. 1. При организации упражнений активность и быстроту атаку­ющих действий увеличивать - student2.ru Запаздывание с подстраховкой: страхующий начинает дей­ствовать, когда его партнер уже обыгран, — нападающий получа­ет возможность результативно завершить обыгрыш защитника «один в один».

3. Неравноценный размен нападающих при переключении: низ­кий защитник переключается на высокорослого и наоборот, или наблюдается несоответствие в уровне мастерства вновь образован­ных пар противоборствующих — атакующие могут успешно ис­пользовать полученное преимущество для атаки через «слабое зве­но» в защите.

4. Плохой визуальный контроль над складывающейся на пло­щадке ситуацией со стороны защитника, находящегося в более выгодной для наблюдения позиции, или отсутствие его сигнали­зации партнеру о готовящемся взаимодействии нападающих: за­щитник увлекся индивидуальными действиями и опекает исклю­чительно своего подопечного — обороняющиеся не готовы к эф­фективному взаимодействию.

5. Нерациональная последовательность перемещений защитни­ков при проскальзывании: игрок, опекающий соперника, владею­щего мячом или получающего его, выполняет отступание вместо проскальзывания, а его партнер — наоборот; или оба обороняю­щихся совершают один и тот же маневр, сталкиваясь между со­бой, — нападающий получает большую свободу действий и осво­бождается от опеки защитника.

6. Вялые действия при организации группового отбора, отсут­ствие агрессивности и уверенности: защитники не успевают «зах­лопнуть ловушку» — дриблер обыгрывает сразу двоих обороняю­щихся или «отрезает» их быстрой передачей мяча партнеру «на ход».

7. Не в меру активная «игра в мяч» с внутренней установкой на непременный отбор мяча после остановки дриблера: преоблада­ние у защитника «хватательного» рефлекса над разумным расче­том на создание предпосылок для совершения нападающим тех­нической ошибки — большая вероятность получения необосно­ванного персонального замечания.

8. Позиционная ошибка в исходном расположении защитников при игре в численном меньшинстве: защитники располагаются в одну линию поперек площадки — выход нападающего за спину защит­никам и своевременная передача мяча вперед «отрезают» всех обо­роняющихся от дальнейшей возможности воспрепятствовать раз­витию голевой атаки.

9. Преждевременная попытка остановить развитие атаки при численном превосходстве нападающих: защитник пытается оста­новить дриблера вдали от корзины — в случае передачи мяча впе­ред он выключается из борьбы, тем самым облегчая соперникам задачу результативного завершения атаки.

10. Неэффективная организация «треугольника отскока» при борьбе за подбор мяча на своем щите: отсутствуют согласованные блокирующие действия обороняющихся, защитники поворачива­ются лицом к корзине одновременно с выпуском мяча нападаю­щим — атакующие имеют возможность беспрепятственно оббе­жать защищающихся и свободно овладеть мячом.

Наши рекомендации