Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и монтаже оборудования СЦБ
3.12. Перед погрузкой оборудования, конструкций, изделий и материалов (далее - груз) пол платформы дрезины или прицепной платформы должен быть очищен от посторонних предметов и грязи.
3.13. Работы грузоподъемным краном дрезины должны производиться при заторможенной пневматическим и ручным тормозом дрезине. На уклонах 0,002 - 0,025 под колеса должны быть подложены тормозные башмаки. На уклонах более 0,025 выполнение работ грузоподъемным краном дрезины запрещается.
Вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемности крана при соответствующем вылете его стрелы.
3.14. Строповку груза следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу).
Водитель дрезины должен иметь схемы строповки грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки.
Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.
3.15. При выполнении погрузочно-разгрузочных и установочных работ выбор типа стропа (кольцевого, одноветвевого с двумя петлями, двумя крюками или с крюком и петлей на концах, четырехветвевого с крюками или петлями на концах) должен производиться в зависимости от массы, конфигурации и мест строповки груза.
Стропы должны выбираться такой длины, чтобы при строповке груза угол между ветвями стропа и вертикалью не превысил 45°.
Каждый строп должен пройти испытания и иметь металлическую бирку с указанием его номера, грузоподъемности и даты испытания.
3.16. Погрузку и выгрузку светофорных железобетонных мачт следует производить краном с использованием специальных грузозахватных приспособлений (траверс) или стропов. Строповку мачт необходимо производить в двух точках, расположенных на расстоянии 0,3 длины мачты по обе стороны от ее центра тяжести.
3.17. Перед подъемом и перемещением груза грузоподъемным краном дрезины необходимо проверить устойчивость положения груза и правильность его строповки.
3.18. Подъем и опускание груза следует производить вертикально, плавно, без рывков и раскачиваний. Груз должен быть предварительно приподнят краном на высоту 0,2 - 0,3 м для проверки правильности и надежности его строповки.
Поправка строп на приподнятом грузе и крюке грузоподъемного крана ударами кувалды, с помощью лома или вручную не допускается.
При обнаружении неравномерности натяжения строп или ненадежности строповки груза водитель дрезины по команде стропальщика должен опустить груз для его перестроповки.
После проверки стропальщиком правильности и надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки) дальнейшее перемещение груза водитель дрезины должен производить только после удаления стропальщика в безопасное место.
3.19. Груз или грузозахватные приспособления при горизонтальном их перемещении краном должны быть приподняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
3.20. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемного крана. Не разрешается опускать груз на платформу дрезины или прицепную платформу, а также поднимать его при нахождении на платформе людей.
3.21. Водителю дрезины запрещается:
перемещать груз над людьми;
поднимать и перемещать грузоподъемным краном людей, а также груз, уравновешиваемый людьми;
передвигать дрезину одновременно с маневрами грузоподъемного крана с подвешенным на его крюке грузом (подъем груза, перемещение груза вдоль стрелы крана, поворот стрелы крана);
поднимать грузоподъемным краном груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном;
освобождать грузоподъемным краном защемленные грузом стропы, канаты.
3.22. Передвижение дрезины с грузом на крюке крана при положении стрелы крана вдоль оси пути на горизонтальном прямолинейном участке пути допускается со скоростью не более 5 км/час.
3.23. Погруженный на дрезину или прицепную платформу груз должен быть надежно закреплен с учетом движения дрезины с максимально разрешенной скоростью на прямых и кривых участках пути и возможности резкого торможения.
3.24. Светофоры следует устанавливать, как правило, с применением кольцевых стропов с полуавтоматическими замками, позволяющими производить снятие стропов без подъема работников на мачту.
Светофоры с металлическими мачтами можно устанавливать вместе с фундаментами или без них (на ранее установленные фундаменты).
Строповку светофора следует производить выше центра его тяжести так, чтобы при подъеме он вывешивался над котлованом (фундаментом) без приложения работниками значительных усилий по выравниванию его в вертикальной плоскости.
После строповки светофора на расстоянии 2 - 2,5 м от места строповки в сторону комля железобетонной мачты или стакана светофора с металлической мачтой закрепить оттяжки из капронового, пенькового или хлопчатобумажного каната для выравнивания светофора в вертикальной плоскости и предотвращения самопроизвольного его разворота при установке в котлован (на фундамент). Длина канатов должна позволять работникам находиться на расстоянии не менее 5 м от вертикальной плоскости, образуемой проекцией ближайшей точки светофора.
3.25. При раздельной установке светофора с металлической мачтой и его фундамента водитель дрезины может начинать подъем мачты только после засыпки и утрамбовки работниками бригады грунта в котловане вокруг фундамента.
3.26. Запрещается подъем мачты или ее опускание при прохождении поездов по смежным путям, а также при ветре скоростью более 10 м/сек., ливневом дожде, тумане, снегопаде.
3.27. Установка или демонтаж светофорных мачт на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении и при заземлении контактного провода работником дистанции электроснабжения и в его присутствии.
3.28. При приближении поезда по смежному пути работы по погрузке или выгрузке груза краном дрезины должны быть прекращены, стрела крана установлена вдоль оси пути с обеспечением габарита, а груз опущен.
3.29. На скоростном участке железной дороги (участок железной дороги, на котором установлены скорости движения пассажирских поездов 141 - 160 и 161 - 200 км/ч) водитель дрезины за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда должен прекратить работу, привести рабочие органы дрезины со стороны смежного пути, по которому ожидается проследование скоростного пассажирского поезда, в габаритное положение и не покидать кабины управления дрезины до проследования поезда.