Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой
4. Упражнения с резиновым амортизатором:
а) в положении наклона вперед, руки назад (амортизаторы укреплены на уровне коленей), движение руками вниз-вперед; то же, но движение выполняется только правой рукой с шагом правой ногой вперед (как при нижней прямой подаче);
б) амортизатор укреплен на уровне плеч, руки за головой, движение рук из-за головы вверх и вперед. То же одной рукой (правой и левой). То же, занимающийся стоит на амортизаторе. Движение рук вверх, затем вперед.
5. Упражнения с набивным мячом:
а) стоя (стоя на коленях, сидя на пятках), мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суставах);
б) из различных исходных положений, мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад;
в) ходьба, балансируя мячом, лежащим на голове, руки в различных исходных положениях;
г) лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в исходное положение;
д) прыжок через мяч на одной и обеих ногах (вперед, назад, вправо, влево);
е) из стойки бросить мяч вверх, сесть и поймать мяч;
Сидя, бросить мяч вверх, встать и поймать мяч.
6. «Удочка». Занимающиеся располагаются по кругу, водящий в середине вращает «удочку» (веревка с теннисным мячом или мешочком с опилками на конце) под ногами играющих, последние подпрыгивают, стараясь не задеть за «удочку». Проигрывает тот, кого «удочка» чаще касалась. Можно ввести такое правило, задевший «удочку» выбывает из игры, и тогда игру проводят до победителя, т. е. когда останется лишь один игрок, которого «удочка» ни разу не коснулась. Игра усложняется тем, что занимающиеся держат в руках набивной мяч (или два мяча).
Подсчитываются очки игроков одной и другой команды.
Основная часть—90 мин.
Бег — 30 мин.
1. Низкий старт и стартовый разбег до 30 м. Повторный бег по 30 — 40 м 3 — 4 раза.
Бег 100 м с низкого старта. II. Прыжки — 20 мин.
Прыжки в длину с места. Тройной прыжок с места
И с разбега (для мужчин).
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
(для женщин).
III. Метания — 20 мин.
Толкание ядра.
IV. Игра в ручной мяч 7:7 по упрощенным правилам — 20 мин.
Аключительная часть — 5 мин.
УРОК 23
Задачи урока: 1. Совершенствование навыка верхней передачи. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3. Обучение прямому нападающему удару.
Продолжительность урока — 120 мин.
Инвентарь — набивные, волейбольные мячи, держатели мяча, резиновые амортизаторы.
Подготовительная часть—25 мин.
Общеразвивающие упражнения без предметов для плечевого пояса, рук, туловища и ног — из предыдущих
Уроков.
2. Упражнение с резиновым амортизатором. Стоя на амортизаторе, руки вниз, поднимание рук через стороны вверх, поднимание прямых рук вверх и отведение их назад. То же, но круги руками.
3. Упражнение с резиновым амортизатором. Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), движение правой рукой (как при нападающем ударе), двумя руками, левой.
4. Броски набивного мяча весом 1 —2 кг двумя руками из-за головы с максимальным прогибом в грудной части при замахе.
5. Броски набивного мяча весом 1 —2 кг снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой сверху—правой и левой.
Броски набивного мяча через сетку в прыжке с разбега в один шаг.
Метание теннисных мячей через сетку в прыжке
Из зоны 4 в зоны 4 — 5, из зоны 2 в зоны 1 — 2, из зоны 3 в зоны 4 — 5.
8. «Самый меткий». Занимающиеся делятся на две-три команды, которые становятся рядом в колонну по одному перед сеткой. Перед каждой колонной гимнастический мат на задней линии. Игроки поочередно метают теннисный мяч в цель. Метание производится через сетку в прыжке с места, с разбега в один и два шага.
Основная часть—90 мин.
I. Верхние передачи мяча — 10 мин.
1. Передачи мяча в тройках. Игроки располагаются, как показано на рис. 57. Один из игроков верхней передачей направляет мяч игроку, стоящему напротив, и сам идет на его место. Игрок, которому передали мяч, выполняет передачу над собой, затем вторым касанием посылает его игроку напротив и сам идет на его место и т. д. После того как это упражнение будет освоено, оно выполняется без промежуточной передачи над собой.
Занимающиеся должны пробегать справа, чтобы не сталкиваться между собой.
Сложность и нагрузка в упражнении зависят от расстояния между игроками и высоты передач: чем больше расстояние и ниже передачи, тем больше интенсивность упражнения.
2. «Эстафета у стены с поворотами на 360°» (описана раньше).
II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 20 мин.
1. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре. Этот технический прием выполняется стоя на месте и после перемещения.
2. Прием мяча снизу — мяч набрасывает партнер. Упражнение выполняется в парах. Мяч надо бросить так, чтобы игрок бежал к нему и выполнял прием в выпаде с глубоким «подседом» (рис. 57).
III. Обучение прямому нападающему удару—40 мин.
Подбрасывание теннисного мяча и удары по нему кистью в прыжке — в парах и через сетку.
2. Нападающий удар по мячу, установленному у сетки в держателе (рис. 58).
3. Нападающий удар через сетку по мячу, наброшенному партнером.