Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой


4. Упражнения с резиновым амортизатором:

а) в положении наклона вперед, руки назад (аморти­заторы укреплены на уровне коленей), движение руками вниз-вперед; то же, но движение выполняется только пра­вой рукой с шагом правой ногой вперед (как при нижней прямой подаче);

б) амортизатор укреплен на уровне плеч, руки за го­ловой, движение рук из-за головы вверх и вперед. То же одной рукой (правой и левой). То же, занимающийся стоит на амортизаторе. Движение рук вверх, затем вперед.

5. Упражнения с набивным мячом:

а) стоя (стоя на коленях, сидя на пятках), мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суста­вах);

б) из различных исходных положений, мяч сзади, на­клоны вперед с одновременным отведением мяча прямы­ми руками назад;

в) ходьба, балансируя мячом, лежащим на голове, руки в различных исходных положениях;

г) лежа на спине, мяч зажат между стопами, со­гнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в исходное положение;

д) прыжок через мяч на одной и обеих ногах (вперед, назад, вправо, влево);

е) из стойки бросить мяч вверх, сесть и поймать мяч;

Сидя, бросить мяч вверх, встать и поймать мяч.

6. «Удочка». Занимающиеся располагаются по кругу, водящий в середине вращает «удочку» (веревка с теннис­ным мячом или мешочком с опилками на конце) под но­гами играющих, последние подпрыгивают, стараясь не задеть за «удочку». Проигрывает тот, кого «удочка» ча­ще касалась. Можно ввести такое правило, задевший «удочку» выбывает из игры, и тогда игру проводят до по­бедителя, т. е. когда останется лишь один игрок, которого «удочка» ни разу не коснулась. Игра усложняется тем, что занимающиеся держат в руках набивной мяч (или два мяча).

Подсчитываются очки игроков одной и другой команды.

Основная часть—90 мин.

Бег — 30 мин.

1. Низкий старт и стартовый разбег до 30 м. Повтор­ный бег по 30 — 40 м 3 — 4 раза.

Бег 100 м с низкого старта. II. Прыжки — 20 мин.

Прыжки в длину с места. Тройной прыжок с места

И с разбега (для мужчин).

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

(для женщин).

III. Метания — 20 мин.

Толкание ядра.

IV. Игра в ручной мяч 7:7 по упрощенным прави­лам — 20 мин.

Аключительная часть — 5 мин.

УРОК 23

Задачи урока: 1. Совершенствование навыка верхней передачи. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3. Обучение прямому нападающему удару.

Продолжительность урока — 120 мин.

Инвентарь — набивные, волейбольные мячи, держате­ли мяча, резиновые амортизаторы.

Подготовительная часть—25 мин.

Общеразвивающие упражнения без предметов для плечевого пояса, рук, туловища и ног — из предыдущих

Уроков.

2. Упражнение с резиновым амортизатором. Стоя на амортизаторе, руки вниз, поднимание рук через стороны вверх, поднимание прямых рук вверх и отведение их на­зад. То же, но круги руками.

3. Упражнение с резиновым амортизатором. Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), движение правой рукой (как при напа­дающем ударе), двумя руками, левой.

4. Броски набивного мяча весом 1 —2 кг двумя рука­ми из-за головы с максимальным прогибом в грудной части при замахе.

5. Броски набивного мяча весом 1 —2 кг снизу одной и двумя руками. Броски мяча одной рукой сверху—пра­вой и левой.

Броски набивного мяча через сетку в прыжке с разбега в один шаг.

Метание теннисных мячей через сетку в прыжке

Из зоны 4 в зоны 4 — 5, из зоны 2 в зоны 1 — 2, из зоны 3 в зоны 4 — 5.

8. «Самый меткий». Занимающиеся делятся на две-три команды, которые становятся рядом в колонну по одно­му перед сеткой. Перед каждой колонной гимнастический мат на задней линии. Игроки поочередно метают теннис­ный мяч в цель. Метание производится через сетку в прыжке с места, с разбега в один и два шага.

Основная часть—90 мин.

I. Верхние передачи мяча — 10 мин.

1. Передачи мяча в тройках. Игроки располагаются, как показано на рис. 57. Один из игроков верхней переда­чей направляет мяч игроку, стоящему напротив, и сам идет на его место. Игрок, которому передали мяч, выпол­няет передачу над собой, затем вторым касанием посыла­ет его игроку напротив и сам идет на его место и т. д. После того как это упражнение будет освоено, оно выпол­няется без промежуточной передачи над собой.

Занимающиеся должны пробегать справа, чтобы не сталкиваться между собой.

Сложность и нагрузка в упражнении зависят от рас­стояния между игроками и высоты передач: чем больше расстояние и ниже передачи, тем больше интенсивность упражнения.

2. «Эстафета у стены с поворотами на 360°» (описана раньше).

II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 20 мин.

1. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре. Этот технический прием выполняется стоя на месте и после пе­ремещения.

2. Прием мяча снизу — мяч набрасывает партнер. Упражнение выполняется в парах. Мяч надо бросить так, чтобы игрок бежал к нему и выполнял прием в выпаде с глубоким «подседом» (рис. 57).

III. Обучение прямому нападающему удару—40 мин.

Подбрасывание теннисного мяча и удары по нему кистью в прыжке — в парах и через сетку.

2. Нападающий удар по мячу, установленному у сет­ки в держателе (рис. 58).

3. Нападающий удар через сетку по мячу, наброшен­ному партнером.

Наши рекомендации