Действия машиниста при заклинивании колесной пары
(ПРИКАЗ №377Н ОТ 07.09.2011) 4. Порядок действий машиниста электропоезда
В случае возникновения повышенного сопротивления движению электропоезда, искрения из-под вагона в районе колесной пары, сработало реле перегрузки, БВА (в зависимости от серии вагона) – машинист обязан:
4.1. Проверить показание сигнальных желтых кузовных ламп – возможное срабатывание автоматических тормозов. В этом случае действовать согласно «Инструкции о порядке действия машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе».
4.2. Остановить электропоезд, затормозить его полным служебным торможением;
4.3. Доложить ДЦХ о возможности (предположения) неисправности и указать точное место остановки, дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса и включения освещения в тоннеле для осмотра подвижного состава;
4.4. Согласно установленным текстам дать информацию пассажирам по громкоговорящему оповещению;
4.5. Получив от ДЦХ приказ о снятии напряжения с контактного рельса, привести в действие стояночные (ручные) тормоза в зависимости от профиля пути, установленным порядком установить переносную закоротку, приступить к осмотру подвижного состава;
4.6. Определить заклиненную колесную пару (по нагреву, по продирам на ходовом рельсе) и возможность движения до ближайшей станции в случае остановки электропоезда на перегоне или возвращение подвижного состава к тупику оборота на отстой;
4.7. Отключить неисправный вагон на «ход» и «тормоз», снять закоротку, отключить стояночные (ручные) тормоза (если они были приведены в движение н средних вагонах), дать заявку ДЦХ о подаче напряжения на контактный рельс;
4.8. После подачи напряжения на контактный рельс предупредить пассажиров о начале движения, дать ДЦХ заявку на осаживание электропоезда в неправильном направлении для возможного расклинивания колесной пары. Получив приказ ДЦХ, открыть окно в кабине машиниста, привести электропоезд в движение и со скоростью не более 5 км/ч, осадить электропоезд несколькими подключениями ТЭД, на расстояние до 10 метров.
4.9. Проверить накат подвижного состава. Доложить ДЦХ о готовности к движению и наличие или отсутствие наката. В случае наличия наката или расклинивании колесной пары во время движения – доложить об этом машинисту-инструктору (руководителю АВС службы подвижного состава, инспектору технической помощи), когда они прибудут на неисправный подвижной состав. Для предупреждения срабатывания противоскатывания, в зависимости от серии подвижного состава, штучно вызвать «ОЧ» или выключить АЛС-АРС установленным порядком. Со скоростью не более 10 км/ч по перегону и не более 5 км/ч по стрелочным переводам привести электропоезд в движение, по распоряжению (приказу при движении в неправильном направлении) следовать до станции для высадки пассажиров по указанному ДЦХ маршруту. В движении пытаться прослушивать неисправный вагон. Признаком расклинивания колесной пары есть появление ударов колес о ходовой рельс и вибрация вагона, о чем машинист немедленно докладывает ДЦХ, продолжая движение.
4.10. Высадить пассажиров на станции.
4.11. Выполняя п. 2.7. по маршруту, указанному ДЦХ, двигаться со скоростью не более 10 км/ч по перегону и не более 5 км/ч по стрелочному переводу.
2.7. После высадки пассажиров на станции разрешается отправление подвижного состава с заклиненной или расклиненной колесной парой не более как на один перегон без сопровождения с правом проезда стрелочных переводов, расположенных в границах станции для освобождения главных станционных путей. Дальнейшее следование неисправного подвижного состава разрешается:
- по перегонам – в сопровождении машиниста-инструктора или руководителя АВС службы подвижного состава;
- по стрелочным переводам – под надзором инспектора технической помощи.
Последующее движение и прохождение заклиненной или расклиненной колесной пары по стрелочным переводам определяет инспектор участка технической помощи, о чем он информирует ДЦХ. Скорость движения при этом не более 5 км/ч под непосредственным надзором инспектора технической помощи и машиниста-инструктора.
4.13. В случае расклинивания колесной пары выполнять распоряжения машиниста-инструктора.
4.14. В случае определения машинистом угрозы дальнейшему безопасному передвижению электропоезда, - доложить ДЦХ и, по его согласованию, приступить к эвакуации людей с электропоезда по тоннелю на станцию установленным порядком. Маршрут эвакуации пассажиров устанавливает ДЦХ.
4.15. Дальнейшее движение состава с заклиненной колесной парой на вспомогательной тележке осуществлять со скоростью до 10 км/ч под наблюдением руководителя пункта аварийно-восстановительных средств, инспектора технической помощи, машиниста-инструктора через открытые смотровые люки с готовностью, в случае аварийной ситуации, принять меры к немедленной остановке подвижного состава. Движение по стрелочным переводам осуществлять со скоростью до 5 км/ч под наблюдением инспектора технической помощи.