Якорно-швартовные механизмы. Составные узлы брашпиля, их назначение
Якорные устройства обеспечивают постановку судна на якорь, а швартовные - подтягивание и крепление судна к стационарным и подвижным объектам, причалам, другим судам и так далее.
Брашпиль является разновидностью мощной лебедки, имеющей приспособление для выбирания и отдачи якорей. Работа двигателя брашпиля через систему зубчатых колес преобразуется во вращательное движение главного вала, лежащего в подшипниках на массивном фундаменте.
На главном валу брашпиля симметрично насажены две звездочки, имеющие углубления для захвата якорной цепи. Каждая звездочка или цепной барабан имеет приспособление для соединения и разобщения с валом брашпиля - эту роль выполняет кулачковая или фрикционная муфта.
Для подъема якоря соответствующая звездочка сообщается с валом и при работе брашпиля якорь-цепь выбирается. Для удержания якоря после остановки двигателя звездочка зажимается ленточным стопором, имеющим стальную ленту, охватывающую почти всю окружность тормозного диска, находящегося рядом со звездочкой. Стопор зажимается вращением рукоятки винтового привода, стягивающего концы стальной ленты, причем концы ленты закреплены так, что ее трение о диск ускоряет зажатие стопора.
Действия вахтенного моториста при обнаружении протечки топлива на ДВС
Доложить вахтенному механику.
Меры безопасности при работе в картере дизеля
После открытия картера должна быть обеспечена его вентиляция, а также вентиляция машинных помещений. Для производства каких-либо работ в картере используются светильники или фонари во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 12 В.
Что понимается под биологической очисткой сточных вод?
Биологическая очистка предполагает деградацию органической составляющей сточных вод микроорганизмами. На данном этапе происходит минерализация сточных вод, удаление органического азота и фосфора, главной целью является снижение БПК. Могут использоваться как аэробные, так и анаэробные микроорганизмы.
Билет 17
Опишите принцип действия и элементы системы наддува дизеля
Наддув может осуществляться механическим, газотурбинным и комбинированным способами.
Механический наддув осуществляется центробежным или роторным компрессором, приводимым в действие с помощью механической передачи от коленчатого вала дизеля. Он имеет ограниченное применение, так как отбор мощности на привод нагнетателя неизбежно приводит к уменьшению механического КПД дизеля.
Сущность импульсного наддува, с турбинами переменного давления состоит в том, что в нем используется не только теплота отработавших газов, но и их скоростной напор, т.е. максимальный выпускной импульс газовой струи, вытекающей из цилиндра. Резкое изменение давления в выпускном коллекторе происходит в период предварения выпуска. Для лучшего использования импульса давления в турбине выпускной трубопровод, объединяющий несколько цилиндров, должен иметь минимальные объем и длину от выпускной) клапана окна до турбины. Для выполнения этого условия на дизель устанавливают несколько импульсных газовых турбин, расположенных вблизи рабочих цилиндров, Сопловой аппарат импульсной газовой турбины соединяют с каналами крышек цилиндров короткими патрубками от каждого цилиндра, не допускающими большой потери кинетической энергии выпускных газов.
Комбинированный наддув представляет собой сочетание газотурбинного и механического наддува, позволяющее осуществлять двухступенчатое сжатие воздуха перед подачей его в цилиндры двигателя. Обычно компрессор, приводимый от коленчатого вала, представляет собой вторую ступень сжатия и обеспечивает подачу воздуха в цилиндры в период пуска дизеля и работу на малых частотах вращения.
Кроме турбокомпрессора и интеркулера в систему входят: Регулировочный клапан — «Для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приемную трубу, перепускной клапан — «Для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки» и стравливающий клапан — «Для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха», выпускной коллектор, совместимый с турбокомпрессором, а также герметичные патрубки: Воздушные для подачи воздуха во впуск, масляные для охлаждения и смазки турбокомпрессора.
Каково назначение системы аварийно-предупредительной сигнализации
Служат для извещения обслуживающего персонала о том, что техническое состояние работающего ДВС близко к аварийному. Кроме того, при определенных условиях с помощью специальных приборов и защитных устройств принудительно останавливается двигатель, для предотвращения серьезных поломок или аварий.