Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту

Остов дизеля состоит из фундаментной рамы, блока цилиндров и цилиндровых крышек. Рама и блок скреплены между собой анкерными связями. Положение их относительно друг друга определяется штифтами. Кроме того, нижняя полка блока и верхняя полка рамы скреплены болтами. Герметичность стыка блока и рамы достигается с помощью пасты «Герметик». Крышки цилиндров устанавливаются на блок и крепятся к нему шпильками.

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

1 судовой фундамент

2 призонный болт

3,4 стальные сухари

5 полка фундаментной рамы

Крепление ДГ:

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

1) Резино- металлический амортизатор.

2) Стойка- упор.

3) Корончатая гайка для регулировки зазора стойки- упора.

4) Цоколь, судовая рама

5) Фундамент.

ДГ крепятся на резиновые амортизаторы.

3.5 Принципиальные схемы обслуживающих главные двигателя:топловной,масляной,охлаждения,сжатого воздуха газовыпускные трубопроводы включая глушители,искрогасители утилизационные котлыарматуру и емкости,привезти спрецификацию оборудования.

Топливная система.

Цистерна Расположение(номер шпации) Вместимость, м3
Основного запаса топлива 196 - 200
Расходная топливная В МО 2,1
Топливоперекачивающий насос топлива Р3 – 4,5
Производительность, м3 3,3

Топливная система двигателей типа NVD48 пред-назначена для подвода топлива к двигателям и впрыска в цилиндры.

Каждая система состоит из расходного бака 4 с запорным краном 3 трубопроводов низкого давления 5, 1, 2, 9, сдвоенного сетчатого фильтра 6, насосов высокого давления 13, привод которых осуществляется от распределительного вала 14, трубопроводов 12, форсунок 10 с встроенным щелевым фильтром и емкости для сбора утечного топлива 18 с трубопроводами. 

Двигатели типа NVD48 не имеют в объеме поставки тонливо- подкачивающих насосов. Необходимый для нормальной работы насосов высокого давления подпор обеспечивается за счет вы­соты подъема расходной цистерны над двигателем. Эта вели­чина должна составлять не менее 2 м над крышками двигателя. Из расходного бака 4 топливо самотеком поступает через



Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

сдвоенный фильтр 6 по трубопроводу 8 к насосам высокого дав­ления 13 и далее по трубопроводам высокого давления через форсунки 10 впрыскивается в цилиндр. Для тонкой очистки топлива перед распылителем служит щелевой фильтр.

Отсечное топливо от топливных насосов и просочившееся вдоль направляющей части запорной иглы форсунок по трубо­проводам 7 и 9 отводится в расходную цистерну или во всасы­вающую магистраль насосов высокого давления непосредственно перед фильтром 6 грубой очистки. Топливо, просочившееся вдоль направляющей части плунжера топливных насосов, слива­ется через отверстия в корпусах насосов в канавку на полке блока 15 дизеля 16, а затем по дренажному трубопроводу 17 в цистерну утечного топлива 18.

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

Смазочная система.

Основного запаса масла ПБ, 175 - 180
Вместимость, м3
Цистерна отработанного масла В МО
Вместимость, м3 1,8

Дизели типа NVD48 имеют комбинированную систему смазки.

Смазка деталей движения, распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов высокого давления осу­ществляется циркуляционной системой смазки под давлением. Смазка цилиндровых втулок, регулятора и компрессора произ­водится лубрикатором из специальной емкости. Турбонагнета­тель дизелей 8NVD48Au смазывается от системы циркуляционной смазки, а дизелей 6NVD48Au — имеет автономную систему смазки (масло заливается в корпус турбонагнетателя).

Отличие систем смазки дизелей с наддувом и без наддува заключается только в отсутствии у последних подвода смазки /к турбонагнетателю.

Из маслосборной магистрали 40, расположенной в картере дизеля, отсасывающая секция масляного насоса 1 через распре­делительную коробку 44 подает масло по трубопроводу 45 в маслосборник 22. Нагнетательная секция насоса забирает масло из маслосборника по трубе 3 и подает его по трубопро­воду 2 через трехходовой кран 11, служащий для подключения резервного насоса, к сдвоенному фильтру 16. Для контроля давления перед фильтром установлен манометр 12. Перед фильт­ром также имеется трехходовой кран 13 для переключения сек­ций. После фильтра масло поступает по трубопроводу 14 к мас­ляному охладителю 19. Перед охладителем и после него уста­новлены термометры 15, с помощью которых контролируется температура до и после охладителя. Затем охлажденное масло по трубопроводу 17 подается в распределительную магистраль на дизеле 43, в конце которой установлен манометр 31 и редук­ционный клапан 32, по трубопроводу 33 излишки масла сбра­сываются в картер. Редукционный клапан служит для регули­ровки давления в системе смазки дизеля.

Из распределительной магистрали 43 масло поступает к рамовым и шатунным подшипникам коленчатого вала 42.

Трубопровод 17 имеет отвод 7, по которому осуществляется смазка подшипников распределительного вала 5 дизеля. Там же установлен манометр 10 для контроля величины давления масла, поступающего в дизель.

У восьмицилиндровых дизелей с наддувом часть масла от первой секции масляного охладителя отводится по трубопро­воду 20 на смазку турбонагнетателя 25, а затем сливается из последнего по трубопроводу 29 в картер дизеля.

 

 

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

Для прокачки дизеля перед пуском вручную и для выкачки отработавшего масла в соответствующую цистерну 18 служит ручной поршневой насос 26. При необходимости прокачать ди­зель двухходовой кран 21 ставится в положение, при котором насос 26 оказывается соединенным трубопроводом 27 с нагне­тательным трубопроводом 2. Забор масла при прокачке осуще­ствляется из маслосборной магистрали 40 по трубопроводу 28. Для того чтобы откачать масло из картера дизеля, необходимо изменить положение крана 21 таким образом, чтобы соединить насос 26 с цистерной отработавшего масла 18 через трубо­провод.

Во время работы дизеля может произойти переполнение маслосборника 22. Чтобы этого избежать, он оборудуется слив­ной воронкой, соединенной трубопроводом 24 с картером дизеля. При повышении уровня масла в маслосборнике излишки будут сбрасываться через воронку в картер. В нижней части масло­сборника имеется отверстие для слива всего масла, находяще­гося в нем. Это отверстие соединено со сливным трубопроводом 24 патрубком с краном 23. При открытом кране маслосборник полностью опорожняется. Для смазки цилиндров, регулятора и компрессора дизели оборудуются лубрикатором. Лубрикатор 30' имеет собственную емкость, куда заливается свежее масло. Далее оно поступает по трубопроводу 9 на смазку компрессора 4, по трубопроводам 8 (на схеме условно показан один) на смазку цилиндровых втулок 6, а по трубопроводу 35 на смазку регулятора 34. Масло после смазки компрессора и регулятора, так=же как и несгоревшее масло со стенок цилиндров, сливается в картер.

В системе предусмотрена возможность подключения резерв­ного масляного насоса 36. Подключение резервного насоса ана­логично основному 1. Отсасывающая секция забирает масло из магистрали 40 и направляет его через присоединительную ко­робку 39 по трубопроводу 38 в маслосборник. Из маслосборника масло поступает в резервный насос по трубопроводу 37 и на­гнетается по трубопроводу 41 к крану и установленному на магистрали 2 основного насоса.

При соответствующем положении крана 11 масло от резерв­ного насоса поступает к фильтрам, холодильнику, а затем в ди­зель.

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

Система охлаждения.

Система охлаждения главных и вспомогательных дизелей Водяная двухконтурная, с принудительной циркуляцией

Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту - student2.ru

Системы охлаждения дизелей типа NVD48 с наддувом и без наддува в основном одинаковы. Отличие систем охлаждения ди­зелей с наддувом заключается в дополнительных трубопроводах, необходимых для охлаждения турбокомпрессора.

На рисунке представлена принципиальная схема системы охлаждения восьмицилиндрового дизеля с наддувом.

Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. Внутрен­ний замкнутый контур системы охлаждения заполняется прес­ной водой. Из блока цилиндров дизеля 1 вода поступает в крышку и через перелив 2 в отводящий трубопровод 7, а затем в охладитель воды 14. В верхней точке трубопровод 7 имеет ответвление 4 в расширительный бак 5 с краном 6. Для возможности визуального наблюдения за наличием циркуляции в системе на трубопроводе 7 установлен глазок 8. Из охладителя 14 вода внутреннего контура по трубе 27 поступает к центробежному насосу 26, а затем через регулировочный кран 40 в блок цилиндров дизеля. Расширительный бак 5 служит одновременно и для пополнения системы. Он соединяется трубой 4 с внешним контуром системы охлаждения. Для отвода водяных паров из; охладителя служат трубы 13, также имеющие запорную арматуру. В обвод охладителя установлена труба 9 и терморегулятор 10. Терморегулятор служит для поддержания в системе охлаждения заданной температуры. Он перепускает часть потока воды (или всю воду при низкой температуре) помимо охладителя непосредственно из отводящего трубопровода 7 к центробежному насосу.

Забортная вода наружного контура системы охлаждения из забортного (или кингстонного) ящика 34 через кингстон 31, фильтр 33 по трубе 32 засасывается поршневым насосом 35 к далее следует:

— на охлаждение компрессора 39 (для отключения охлаждения компрессора служит кран 37);

— на охлаждение масла в охладителях 36 и далее воды внутреннего контура в охладителе 14;

— на охлаждение турбокомпрессора 16.

Слив воды из компрессора производится в трубопровод забортной воды непосредственно за охладителями масла 36. Слив воды из охладителя воды внутреннего контура и турбокомпрессора производится за борт по трубам 20 и 24. Трубы оборудованы запорными клапанами 19 и 23, смотровыми глазками 25 и термометрами 22. Кроме того, трубопровод слива из турбокомпрессора имеет две (на каждом ответвлении) регулирующие заслонки 17 и 18.

При выходе из строя центробежного насоса дизель может быть переведен на охлаждение забортной водой от поршневого насоса 35.

Для того чтобы перейти на охлаждение забортной водой, необходимо изменить положение трехходовых кранов 38 и 11 и закрыть клапан 40. Тогда забортная вода после поршневого насоса 35 и охладителей масла 36 будет направляться непосредственно в дизель. Отвод воды из дизеля в этом случае также производится по трубопроводу 7, а затем через кран.11 по трубе 12 за борт. На трубе 12 также имеется смотровой глазок 21 и термометр 15.

В случае выхода из строя поршневого насоса в системе предусмотрена возможность подключения резервного средства 30 через трубопровод 29 и трехходовой кран 28. Путь воды после крана 28 такой же, как и при нормальной работе поршневого насоса.

Конструкция системы позволяет также осуществлять, прогрев дизеля перед пуском в холодное время года. Для этой цели служат подводящий 41 и отводящий 3 трубопроводы системы, снабженные запорной арматурой.

Система охлаждения дизеля 6NVD48Au отличается от описанной тем, что охлаждение турбокомпрессора осуществляется водой внутреннего контура, а не забортной. Вода на охлаждение турбокомпрессора подводится из трубы 27 после центробежного насоса. Отвод воды производится в сливной трубопровод 7 до смотрового глазка 8. Дизели без наддува вообще не имеют отводов для охлаждения турбокомпрессоров, а в остальном схема остается неизменной.

Наши рекомендации