Не спрашивайте советов, не ищите ответов.
Все уже есть в нас!
Перед тем, как будете читать дальше – выкиньте все, что знаете. Начните с чистого листа. Выкиньте все, что изучили в Ведах, Библии или других умных книгах. Выкиньте знания мастеров-гуру. Это все чужое. Все это вам не понадобится. Смотрите из себя. То, как Я вижу и чувствую. От первого лица единственного числа. Вы можете сделать такие открытия, рядом с которыми меркнут все достижения науки. Здесь нет эзотерики, только чистая логика. Либо я вижу. Либо не вижу. Вот и все. Это настолько просто. Мы сейчас идем и в пустоту, в самую основу нас. Постарайтесь включить воображение и логически проследить эту картину.
ТАМ, ГДЕ ТЫ ЕСТЬ
Ближе
Посмотрите на человека рядом. Что вы видите? Видите ли вы все его тело или какая-то его часть от вас скрыта? Ступни, например. Если вы их не видите, откуда вы знаете, что они есть? Форма и размер этого человека сейчас такие, какими вы их видите. А если он сидит к вам спиной, откуда вы знаете, что у него есть лицо?
Внешний мир приучил вас к такому, но сейчас на своем опыте вы ясно видите, что форма этого человека не такая, как вы думали. Отойдите на пару метров и что произойдет? О чудо – человек стал меньше! Вы это ясно видите из себя – он уменьшился! Это же так очевидно. Я основываюсь только на том, что вижу из себя. Как зовут этого человека? Например, его зовут Мария. И для вас она сейчас стала меньше.
А теперь попробуем найти Марию. Сейчас я смотрю и вижу ее форму, тело. Но где же ее богатый внутренний мир? Где ее мысли, чувства, мечты и сознание? Этого я не вижу. И отправляюсь в путешествие на поиски. Где же там Мария. Для этого решил подойти к ней максимально близко.
Подхожу ближе и … вот интересно, форма Марии снова изменилась. Теперь я так близко, что ног ее не вижу. Я вижу Марию как голову, часть тела и руки. Но ведь это та же Мария, я смотрю в ту же самую точку. И снова вижу только ее форму. Подхожу еще ближе, на 10 сантиметров к ее лицу. И что я вижу? Она снова сменила форму! Теперь Мария для меня – это лицо, глаза, нос, но рук я уже не вижу. Их нет. Можем мы подойти еще ближе? Да. Идем и видим только поры кожи. У Марии уже нет глаз! Она теперь стала только порами кожи. Ни лица, ни тела – только небольшой участок кожи. Невероятно! Я смотрю в ту же самую точку, что и раньше, а Мария уже сменила несколько форм. Где же она?
Идем еще ближе. И видим Марию уже как множество клеток и бактерий, занятых своей жизнедеятельностью. Удивительно! Та, кого я считал Марией, стала не одним существом, а тысячами! А я ведь всего лишь уменьшил расстояние, с которого на нее смотрю. Она опять сменила форму, да еще как!
Но я снова не вижу ее чувств и мечтаний. Вижу только бактерии и клетки – другие формы. Иду еще ближе, смотря в ту же самую точку. Бактерии остались далеко позади, а я вижу Марию как цепочки ДНК. И снова она сменила форму! Снова Марии не нахожу – только другие формы. Подхожу еще ближе – и вижу Марию как миллионы атомов. Снова формы … А где же она? Могу я подойти еще ближе к ней?
Иду еще ближе, туда где и атомы остаются далеко позади и вижу ее как огромное количество постоянно носящихся куда-то нейтрино и других частиц. Почему с каждым новым приближением я не нахожу ее, а вижу лишь другие формы? Где же она?
Подхожу еще ближе, максимально близко, где и нейтрино остаются далеко позади. Туда, где уже частиц нет, ближе и ближе. Оглядываюсь, и что я там нахожу? Больше никаких форм. Но что я вижу? Ничего, только … пустота. А где Мария? Где все ее чувства и мысли? Я вижу только бесконечную пустоту и тишину. Ничего. Марии нет, здесь я ее не нашел. Мне этого мало, возвращаюсь назад и снова вижу ее как тело. Подойдя максимально близко к ней, я увидел только пустоту. И она постоянно меняла формы.
Дальше
А теперь попробую отойти максимально далеко. Может быть там я найду Марию? Смотрим в одну ту же самую точку, прямо на нее, и улетаем вверх на 100 метров. Что мы видим? Мы смотрим на то же самое место, но видим ее уже как дом. Что это? Новая форма? Хорошо, улетаем дальше, на 3 километра. И видим Марию уже как город. Смотрим в ту же самую точку, на нее. А она стала городом. Улетаем на 1000 километров – и Мария стала планетой Земля. Интересно… Но я снова не вижу ее чувств, внутреннего мира.
Улетаем за пределы солнечной системы и видим Марию уже не как планету, а как множество планет, Солнце, метеориты и кометы. Летим дальше, за пределы галактики – и Марию видим уже не как несколько планет, а как сотни миллиардов звезд! Вот это да! Вот это масштаб у Марии! Мы ведь не отворачиваемся и смотрим в одно место, прямо на нее.
Летим на границу Вселенной и видим Марию уже как миллиарды галактик. Колоссальный мир – и все это она. Улетаем за пределы Вселенной. Далеко, далеко. И видим ее как миллиарды Вселенных! С бесконечным множеством миров и живых существ. Мария оказывается не одной вселенной, а множеством. Но снова я вижу лишь формы и лечу дальше. Туда, где и Вселенные становятся незаметными как атомы - за пределы всего. И что я там вижу? За пределами всей материи. Снова … пустоту. Марии нет. Только пустота. Однако в этот раз эта пустота наполнена всем, что есть. И все это она.
Но где же мысли ее, чувства, эмоции? Я их не вижу нигде. Куда бы я ни пошел в ее поиске – везде наткнусь на пустоту. Так может быть, эта пустота и есть Мария? А все остальное лишь ее содержимое, которое постоянно меняется?
Та самая пустота, от которой мы бежим и хотим чем-то заполнить – это и есть наша истинная природа. Нужно лишь отдаться ей, почувствовать ее и себя как пустоту. Но пустоту, наполненную всем. Я – не только мое тело. Я – это и звезды, и люди вокруг, вся планета. Все, что есть во всех Вселенных – это я. Разница лишь в расстоянии, с которого смотрю на себя. Что бы ни случилось с формами, моей основе, пустоте, ничего не угрожает. Я никогда не рождался и никогда не умру. Сменится лишь форма. А я просто есть.
УВИДЕТЬ САМОМУ
Большинство из шести миллиардов людей на этой
планете вовсе не испытывает любопытства
относительно того, кем или чем они являются.
Они приняли те характерные роли,
которым обучились, и все.
Мне кажется поразительным, что все,
кроме мизерного процента мирового населения,
живут глубоко укорененными в фундаментальной
лжи и, более того, большинство будет
до конца своих дней отстаивать эту ложь.
Джей Амбершел
Проведите несколько экспериментов. Они очень просты и на первый взгляд, глупы. Словно детские. Однако в простоте скрыта их гениальность. Это очень легко и очень действенно. Только от прочтения и представления ничего не изменится. Просто делайте и сами все поймете.
Эти эксперименты разработаны английским профессором Дугласом Хардингом, чтобы увидеть свою настоящую суть. Все они нацелены на то, чтобы мы могли почувствовать того, кто мы есть. Пустоту, наполненную всем.
Реальность можно сравнить с фильмом. Я (Сознание) – это экран. А жизнь – это фильм на экране. Мы смотрим фильм и считаем его реальным. Но когда он заканчивается, мы понимаем, что это лишь кино. Независимо от накала сюжета, проблем и трагедий в фильме – фон, на котором его показывали, остается нетронутым, белым. На нем нет вообще никаких следов от событий фильма.
Тот, кем я себя считаю – это не я настоящий. Это лишь фильм. А то, что мне видится миром – им не является. Нам кажется, что мы существуем внутри мира. А на самом деле все наоборот. Можно погрузиться в фильм и не замечать света проектора. Но ведь этот свет – и есть сам фильм. Я могу его видеть, только когда он проецируется на экране.
Сознание, я настоящий – неизменен, всегда был, есть и буду. У меня нет времени и пространства. Я пуст – и я все, что есть. Меняются лишь формы, отражающиеся в моей пустоте. Я просто есть. Хотите увидеть это сами? Легко. Перестаньте думать об этом и просто наблюдайте. Мысли – это тоже лишь содержимое вас.
Эксперимент 1. Палец.
Мы не можем Это видеть,
так как Этим и являемся
Забудьте все, чему вас учили. Будто вы впервые родились в этой комнате и видите все впервые. Переведите свое внимание на сейчас. Берем свой любимый указательный палец. Покажите на любой объект в месте, где вы находитесь. Например, на телевизор. Сосредоточьтесь на нем, отмечая его форму, цвет и фактуру. Это вещь, находящаяся от вас на определенном расстоянии. Спросите себя: Это объект вне меня? Телевизор - “там”, а я - “здесь”? Видите ли вы у этого объекта форму? Есть ли у него длинна, ширина, высота? А цвет? Фактура?
Покажите пальцем на другой объект, например, потолок. Объект, на который вы указываете, находится вне вас? Где-то “там”? Верьте только себе и тому, что видите. Есть ли у него форма, цвет? Длинна, ширина, фактура? Как и у телевизора, у потолка так же есть эти параметры. Вы это видите?
Покажите на третий объект, например стол. Он находится “там”, а вы “здесь”, не так ли? У стола, как и у любого другого объекта вне вас, есть параметры физического мира – длинна, ширина, высота, цвет и так далее.
Теперь укажите пальцем на свою стопу. Основывайтесь на том, что видите сейчас, а не на том, что вас научили думать. Стопа находится там, а вы здесь? Это тоже вещь, которая находится там, в мире. Есть ли у нее длинна? Ширина, цвет? Все те же параметры, что и у других объектов вне вас.
Укажите на свой живот. Видите ли вы, что живот так же находится где-то там? Ближе, чем телевизор и потолок, ближе, чем стопы, но он – там, вне вас. Есть ли у вашего живота форма? Длинна, ширина, цвет и другие параметры внешнего мира?
Укажите на свою грудь. Она находится еще ближе, чем живот. Но видите ли вы, что палец указывает на объект - там? Где-то среди других объектов, пусть и ближе. Есть ли у вашей груди форма, цвет, длинна, ширина и другие параметры объектов внешнего мира? Как у стола или потолка.
А теперь укажите на то место, откуда вы смотрите на все эти вещи. Туда, где как вам сказали, у вас находятся глаза. Действительно сделайте это. Разверните ваше внимание на 180° и посмотрите на самого себя. Сейчас палец указывает как раз в то место, откуда вы смотрите на мир. Разверните ваше внимание и попробуйте посмотреть, куда указывает палец. Основывайтесь только на том, что видите и чувствуете. Смотря на себя совершенно свежим взглядом, на нулевом расстоянии от себя что вы видите? Что вы видите в том месте, откуда обычно смотрите на мир?
Вы видите еще одну вещь? Видите ли вы какую-нибудь форму, цвет, длину, ширину? Видите ли вы вообще какую-нибудь форму? Полагайтесь только на то, что видите, а не на то, что вы ожидаете. Видите ли вы свое лицо? Или вы видите в этом месте … пустоту?
Если вы избавитесь от своего обусловливания, избавитесь от всего, чему когда-либо научились, во что верили или что воображаете, и продолжите делать выводы только на основании доказательств, имеющихся в настоящий момент - то что же это такое, на что вы сейчас указываете? Матовый, круглый, отдельный и твердый предмет, подобный всем вещам там?
Или вы указываете на пространство для этих вещей, на вместилище? И разве это пространство не безгранично, безупречно и полностью прозрачно? И разве это безграничное вместилище не включает всю комнату и все то, на что вы смотрели? Разве оно не пробужденное, и разве вы найдете пробужденность где-либо еще, кроме как Здесь?
Наверняка вы видите то же самое, что видел Дуглас Хардинг и многие тысячи других людей: никакого лица, никакой головы, вообще ничего. Только пространство, ясное, безграничное и пробужденное. Светящаяся прозрачность, полностью наполненная происходящим. Это пустое и осознающее вместилище и есть То, Что Вы Есть на самом деле.
Комната для свиданий в тюрьме обычно полна народу, столы находятся близко друг к другу, но я знал, что моя дочь готова попробовать все, что угодно. Поэтому я попросил ее указать на ближайший стул, обратить внимание на его форму, цвет, плотность, на ощущение того, что он – предмет, который находится где-то там.
Затем она указала на свою ступню, обращая внимание на то, что она также была плотной вещью с цветом и фактурой. Она указала на свое колено, свое бедро, свой живот и, наконец, на свою грудь, останавливаясь и обращая внимание на форму и вещественность каждого из них.
В конце концов она указала туда, откуда смотрела, и я попросил ее развернуть свое внимание на 180 градусов и сказать мне, что она видит – не то, что она думает, что видит, не то, чему ее учили, а то, что она действительно видит в настоящий момент.
Она сказала: «Мой нос?» Я ответил: «Хорошо, неясные очертания носа. И что еще?» После паузы она озадаченно сказала: «Мое лицо?..». Я спросил: «А ты видишь свое лицо?» То, что произошло дальше, было одним из самых запоминающихся мгновений моей жизни – она замерла от удивления, а затем слезы буквально полились у нее из глаз, и она застонала, закрыв лицо руками, а когда она вновь посмотрела на меня, то сказала: «О Боже! Оно всегда было там!»
Вот как она описывает тот момент в комнате для свиданий: «Я сразу это поняла! Это вернуло меня к тому, что я помнила, когда была ребенком. Как будто включили свет, и ко мне вернулся мой дар! Это „я“, которой было так больно, вовсе не была мной – какой фарс! До меня дошло, да еще как – такое невозможно было пропустить! Фонтан эмоций, слезы, мурашки – в тот момент было все!
Впервые я понимаю, что счастлива. Раньше я никогда не могла дать определение счастью. Теперь просто слушать других людей стало настоящей радостью. Как будто когда я Вижу, я перестаю думать – я просто впитываю того человека, который передо мной находится. Я в буквальном смысле ощущаю, как его слова растворяются в осознавании и становятся частью меня».
Красота Видения в следующем: я не спрашиваю, почему, как, что, где или когда.
Это просто есть и всегда было. В Видении нет никаких вопросов. Разговаривая сегодня с моим другом, я увидела его ясность. Я увидела нечто поразительное: я не увидела между нами ничего – никакого расстояния, никакого пространства, никаких барьеров. Никогда раньше я не ощущала такой покой.
Джей Амбершел, Жизнь из основы Бытия
Эксперимент 2. Пакет.
Лицо к не-лицу.
Я был пространством, в котором возникал мир, пространством,
которое активно участвовало в создании этого самого мира!
Это было потрясающе!
Для этого упражнения вам нужен партнер. Хотя можно делать его и с зеркалом. Возьмите бумажный пакет. Отрежьте дно. Наденьте один конец пакета на свое лицо, другой конец пусть оденет ваш партнер. Наш привычный ум говорит, что мы оба, находясь в пакете, противопоставляемся друг другу. Мы привыкли жить в мире, где люди не смотрят на мир из себя. Забудьте обо всем, что вам говорили и чему учили. Смотрите из себя, от первого лица-единственного числа.
Вопросы Хардинга открывает совершенно иное:
А) Забыв обо всем, что вам говорили, и основываясь только на доказательствах, имеющихся в данный момент, ответьте – сколько лиц на самом деле присутствует в пакете? Вы находитесь лицом к лицу, или там – лицо, а Здесь – пространство?
Б) Изучите лицо на том конце. Рассмотрите его контуры, цвет, фактуру, отметьте многосложность, непрозрачность. Сравнимо ли это с тем, что вы видите на своем конце? Можете ли вы найти хоть какое-то сходство? Разве вы на своем конце не полностью прозрачны и не полностью свободны от какой-либо материи?
В) Основываясь только на том, что вы видите, ответьте, на каком конце трубы вы обнаруживаете пробужденность, сознание? Можете ли вы найти какое-либо сознание на том конце или какую-либо материю на вашем конце? И как так получилось, что большую часть своей жизни вы считали наоборот? Может ли это быть причиной ваших проблем со взаимоотношениями?
Г) Вы противостоите этому человеку или являетесь Вместилищем для него? Разве вы не безграничны, прозрачны, пусты на этом конце, и вместе с тем разве вы не наполнены человеком, что напротив вас? И разве не правда, что у вас Здесь нет ничего, ни самой малости, чем вы могли бы помешать другому человеку „войти“?
Так что в каком-то смысле вы на этом конце умерли и воскресли в лице того человека, находящегося на другом конце. Разве мы устроены не для того, чтобы умирать в пользу другого, и разве это не основа любви?