Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации

Согласно предыдущему разделу получены исходные данные для определения проектной интенсивности отказов каждого ЭО в фактических условиях эксплуатации, которые включают в себя сведения из полученных таблиц, а также расчетную интенсивность отказов ЭО в эталонных условиях эксплуатации Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru .

Проектная интенсивность отказов ЭО в фактических условиях эксплуатации Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru определяется путем корректировки, применяемой по отношению к проектной интенсивности отказов ЭО в эталонных условиях эксплуатации.

Корректировка осуществляется с помощью системы поправочных коэффициентов, уточняющих условия применения каждого ЭО в конкретной системе ЖАТ в фактических условиях эксплуатации.

Разработка перечня таких коэффициентов и определение их значений требует решения различных исследовательских задач, анализ данных об эксплуатации аналогичных систем и устройств и особенностей функционирования того или иного класса систем ЖАТ.

Система поправочных коэффициентов включает в себя следующий перечень:

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru – поправочный коэффициент типа элемента системы ЖАТ;

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru – поправочный коэффициент оснащенности участка;

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru – поправочный климатический коэффициент;

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru – поправочный коэффициент нагруженности участка железной дороги.

Рассмотрим подробнее каждый из представленных коэффициентов.

Поправочный коэффициент типа элемента Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru системы ЖАТ служит для учёта различной элементной базы, используемой в реальных устройствах и системах ЖАТ. Он представляет собой произведение частных поправочных коэффициентов, учитывающих различные характеристики отдельных элементов систем ЖАТ:

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru . (2.1)

Наименование некоторых частных поправочных коэффициентов будут общими для всех систем ЖАТ, а некоторые коэффициенты будут характерны только для определённых систем ЖАТ. Смысловое значение коэффициентов, входящих в формулу (2.1) на примере для системы ЭЦ раскрыто в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Перечень поправочных коэффициентов

Обозначение коэффициента Название коэффициента Учитываемая характеристика
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета типа участка Учет типа участка
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета марки путевого реле Учет марки путевого реле
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета марки стрелочных электроприводов Учет марки стрелочных электроприводов
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета марки электродвигателей Учет марки электродвигателя стрелочного электропривода
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета типа системы управления стрелочным электроприводом Учет типа системы управления стрелочным электроприводом
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета типа светофоров Учет типа светофоров
Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru Коэффициент учета вида тяги Учет вида тяги на участке

Примечание: Значение коэффициента Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru является уникальным для каждого ЭО в силу следующей специфики. ЭО замещает реальные элементы системы ЭЦ, однако в пределах одной станции могут использоваться сочетания нескольких различных типов и марок замещаемых элементов ЭЦ. Следовательно, интенсивности отказов ЭО, замещающих различные элементы, также различны.

Рекомендуемые значения поправочных коэффициентов обычно приводятся в приложениях методик расчёта для соответствующих систем ЖАТ.

Поправочный коэффициент оснащённости участка характеризует зависимость технических и надёжностных характеристик используемой на участке проектирования системы ЖАТ от структуры взаимосвязей элементов между уровнями управления. Он включает в себя частные поправочные коэффициенты, учитывающие оснащенность. Наименование некоторых частных поправочных коэффициентов будут общими для всех систем ЖАТ, а некоторые коэффициенты будут характерны только для определённых систем ЖАТ. Для системы ЭЦ такими коэффициентами будут:

– устройствами обеспечения логической зависимости – Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru ;

– комплектами переводных и замыкающих устройств – Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru ;

– устройствами управления и контроля – Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru ;

– устройствами электропитания – Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru .

Значения коэффициентов Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ruОпределение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru рекомендуется определять по приложениями к соответствующим методикам.

Результирующий коэффициент представляет собой произведение частных коэффициентов:

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru . (2.2)

Поправочный климатический коэффициент Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru служит для учета влияния климатических особенностей района применения на надёжность функционирования аппаратуры системы ЖАТ. Значение коэффициента определяется номером климатической зоны из таблицы 3.. Карта номеров климатических зон для Европейской части России представлена на рис. П.3.1, а значения поправочного коэффициента – в таблице П.3.1.

Поправочный коэффициент нагруженности участка железной дороги Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru учитывает количество и характер использований аппаратуры системы ЖАТ в фактических условиях эксплуатации для реализации управления на проектируемом участке. Количество реализаций управляющих воздействий зависит от размеров и характера движения поездов на участке, где будет функционировать исследуемая система ЖАТ, а, следовательно, зависит от категории участка. Категория линии определяется из таблицы 2.4, а значение коэффициента – из таблицы П.3.2.

После определения значений поправочных коэффициентов вычисляется значение проектной интенсивности отказов ЭО в фактических условиях эксплуатации Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru с использованием расчётной формулы:

Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru . (2.3)

Процесс вычисления Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru повторяется для всех ЭО, выделенных в разделе 2.4.1. Результаты вычислений сводят в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Таблица значений проектных интенсивностей отказов ЭО в фактических условиях эксплуатации

№ ЭО Определение проектной интенсивности отказов эталонного объекта в фактических условиях эксплуатации - student2.ru
   

Наши рекомендации