Именно так и обстоят — реально. Реальность именно такова, ибо ты такой ее создаешь. Если бы ты решил создавать ее иначе, она и была бы иной.

Это в равной мере касается всей твоей жизни— как на земле, так и на Небе.

Но если я действительно сам создаю свою жизнь и жизнь вокруг по собственному выбору, тогда я выбираю, чтобы мы все стали служителями Бога в мире. Меня очень вдохновляют такие люди, как Джоан Бек (ее имя я изменил изсоображений конфиденциальности), которая в январе 2003 года подарила мне очень личный рассказ о том, как смерть сына изменила ее жизнь.

Джейсону — ее первенцу — было восемнадцать. Он учился в выпускном классе средней школы. Юноша утонул во время первого занятия в школе по плаванию. Его смерть стала трагедией для Джоан, всей ее семьи и знакомых.

Джоан говорила, что прежде никогда и не предполагала, что исцеление от скорби может быть настолько отчетливо ощутимо физически. В течение двух дней после смерти сына она чувствовала его присутствие около себя. Женщина говорит, что никогда не пережила бы эти ужасные дни, если бы Джейсона не было рядом.

Ощущение духовной связи с сыном после его смерти побудило Джоан попытаться найти и понять смысл смерти

Джейсона. Будучи дочерью священника методистской церкви, Джоан верила, что Бог всегда сопровождает нас, но ожидает, что мы сами будем заботиться о себе в жизни. Однако женщина никак не могла понять, почему ее любимый сын должен был умереть. В конце концов, она всегда была заботливой матерью и учила детей отличать добро от зла.

Джоан говорит, что и после физической смерти Джейсон всегда сопровождал ее в поиске ответов на сложные вопросы. Он вел мать даже тогда, когда она сопротивлялась восприятию истины. Так именно помощь сына помогла Джоан простить школьного учителя физкультуры.

Прежде Джоан очень редко встречала учителя физкультуры, но после смерти Джейсона он то и дело попадался ей на глаза. Джейсон помог матери осознать, что ей следует простить учителя. Сейчас она освободилась от своего гнева. Хотя женщина опасается, что ее сочтут немного сумасшедшей, она находит утешение в том, что нашла для себя новый путь в жизни.

Когда Джоан рассказала мне свою историю, я был очень благодарен ей за то, что она поделилась со мной своим опытом. Я ответил ей:

Я знаю, Джоан, какое отчаяние овладело вами, когда погиб Джейсон, и я очень рад, что сын нашел возможность сохранить связь с вами и помог пройти через все это — а также указал путь к некоторым глубоким истинам.

Мне совершенно ясно, что такова была цель Джейсона с самого начала. Все мы приходим в жизнь друг друга с определенной целью и по определенной причине. Почти всегда наша цель так или иначе связана с духовным ростом. И вы пришли в жизнь этого учителя физкультуры по той же причине. Понимаю, что случившееся было для вас чудовищно тяжело, но не сомневаюсь, что и ему было нелегко пережить все это. Даже если этот человек и не подавал виду, уверен, что он тяжко страдал. Это произошло по его недосмотру. Ему придется жить с этим, и тут уже ничего не изменишь. Еще много-много лет учитель будет плакать по ночам, вспоминая тот день.

Надеюсь, вы не только простили этого человека в сердце своем, но и поговорили с ним, поделились человеческим теплом, сказали, что понимаете, насколько ему тяжело (даже если он этого не выказывает). Надеюсь, вы не просто сказали, что «прощаете» учителя (ибо это означало бы, что он «не прав» и «виноват», но вы не держите на него зла). Вы дали понять, что его не за что прощать, ибо видите, что он хороший человек, не желавший никому ничего плохого. А эта трагедия... она просто случилась. Подобное бывает в жизни. Случается. И в таких вещах никто не «виноват».

Скажите ему, что вы понимаете это и надеетесь, что он сумеет пережить этот ужасный момент в своей жизни так же, как пережили вы, и сможет еще подарить немало радости, любви и смеха другим людям.

Да, и еще скажите учителю: Джейсон хочет, чтобы работа учителя приносила радость и пользу сотням молодых людей, — и эта работа еще далеко не завершена. Научиться жить с ошибкой — значит трансформировать трагедию в благословение и способствовать исцелению всего человечества, ибо всем нам приходилось совершать ошибки. Все мы люди, и прошлые просчеты не отнимают у нас способность дарить любовь миру — нужно только не отказывать себе в этом праве.

Скажите все это учителю физкультуры, чтобы он мог исцелиться от своей раны, ибо вы — одна из немногих людей, кто может по-настоящему помочь ему в этом. Хорошо?

Люблю и обнимаю.

Нил

Так Джоан сможет стать настоящим служителем Бога. Для того чтобы быть служителем Бога в миру, не нужно «рукоположение». Уже тот факт, что ты живешь, является рукоположением от самого Бога. Ты можешь стать священнослужителем прямо сейчас — ты уже являешься им. Каждый день, если есть желание, ты можешь найти возможность служить Богу, неся любовь и исцеление людям.

А что я могу сказать умирающим? Этот вопрос всегда был для меня сложным, как, полагаю, и для большинства из нас. Чем я могу их утешить?

Наши рекомендации