При проектировании, изготовлении и эксплуатации

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Как уже говорилось, повышение эксплуатационных нагрузок и использование высокопрочных материалов значительно повышают опасность хрупкого разрушения. Поэтому для обеспечения надежности изделие должно быть спроектировано и изготовлено так, чтобы оно сохраняло работоспособность при наличии трещин и разрушившихся элементов. Конструкцию принято считать надежной, если

– дефект никогда не достигнет критической величины за весь расчетный период эксплуатации;

– дефект в процессе своего развития может быть гарантированно обнаружен доступными средствами дефектоскопии прежде, чем ондостигнет критического размера.

Прочность конструкции, которая еще обеспечивает ее надежную работу при сохранении заданных технических показателей, называется наименьшей допустимой остаточной прочностью. Остаточную прочность можно ассоциировать с несущей способностью объекта, количественно характеризуемойпредельной внешней нагрузкой.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Надежная работа конструкций с при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru трещинами обеспечивается различными мерами в течение всего жизненного цикла изделия – на этапе проектирования, изготовления, доводки и эксплуатации. Рассмотрим некоторые из них.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 1. Применение материалов с высокой вязкостью разрушения, обладающих низкой скорость роста трещиныи высокой остаточной прочностью (рис. 4.52,[F]– наименьшая допустимая остаточная прочность). Для обнаружения дефекта можно использовать промежуток времениDtобн(t0– момент обнаружения дефекта размеромl0, зависящим от разрешающей способности применяемого дефектоскопа). Периодичность проверок зависит от скорости подрастания трещины. Поскольку с увеличением длины трещины ее скорость быстро увеличивается, умеренная погрешность определения критического размера практически не оказывает влияния на расчетную величину межосмотровых интервалов.

2. Конструкцией машины или сооружения может быть предусмотрена передача нагрузки несколькими параллельными элементами. При разрушении одного из несущих элементов конструкция по-прежнемусохраняет работоспособность – нагрузка перераспределяется между оставшимися. Судя по схемена рис. 4.53,разрушение лишь третьего элемента приводит кпредельному состоянию всего изделия в целом, когда его остаточная прочность становится ниженаименьшей допустимой.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Если разрушение одного из элементовпроизошло в начале эксплуатации, то оно,как правило, связано с наличием начального дефекта; в этом случае его целесообразно заменить и продолжитьработу, период которой может быть достаточно длительным. Разрушение же элемента в конце расчетного ресурса свидетельствует о накоплении им рассеяного повреждения критической величины;оно является сигналом скорого общего разрушения конструкции.

3. Иногда изложенные выше способы оказываются неприменимы – слишком мал дефект или затруднена дефектоскопия. В подобных случаях могут быть проведены контрольные испытания (рис. 4.54). Если объект выдержал контрольную нагрузку без разрушения, значит, в нем отсутствуют дефекты размером lконтр. Допустимый размер дефекта при нагрузке [Fmin] определяется, как видно на схеме, величиной [l ]. Период времени между испытаниями выбирают исходя из скорости роста трещины l (t) и располагаемого «запаса» [l ]–lконтр. При перегрузке в вершине трещины возникают остаточные напряжения, которые могут как снижать, так и повышать скорость развития трещины. На практике контрольные испытания применяют довольно редко, так ка они дороги, сопряжены с риском разрушения конструкции и не всегда возможны.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

Рис. 4.54. Обеспечениенадежности путем проведенияконтрольных испытаний Рис. 4.55. Обеспечение надежности массивных деталей путем поверхностной зачистки

4. Другой подход к повышению надежности конструкций состоит в активном воздействии на дефект, в частности, путем зачистки поверхности с потенциально возможной трещиной. После удаления слоя поверхности (рис. 4.55) раковина размером [l ] уменьшится до величины lзач. Время роста трещины от lзач до [l ] определяет интервал между зачистками. После этой операции рекомендуется провести механическую, термическую либо комбинированную обработку детали для создания в поверхностном слое благоприятного поля сжимающих напряжений.Таким образом удается решить проблему надежности дорогостоящих конструкций с элементами большого сечения и низкими скоростями развития трещины.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Исходя из сказанного, логично сделать вывод, что в решении проблемы надежности важную роль играет назначение периодичности межосмотрового (межпроверочного) интервала. Порядок этой процедуры представлен следующей блок-схемой (табл. 4.4).

Таблица 4.4

 
  при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

Порядок назначение межосмотрового интервала

Если в процессе эксплуатации проверки не предусмотрены, то назначается предельно допустимый начальный размер дефекта [l0].

Сопоставление различных методов повышения надежности позволяет сделать вывод, что повышение точности дефектоскопии более эффективно, чем увеличение допустимого размера дефекта. На рис. 4.56 продемонстрирован «выигрыш» во времени Dtс, полученный за счет повышения трещиностойкости материала вдвое(!) (чего добиваются, в частности, дополнительным введением дорогостоящих лигатур и, как следствие, удорожанием каждого изделия),и Dt0, достигнутый, также вдвое, увеличением разрешающей при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru способности дефектоскопа. Надо иметь в виду, что затраты на новое оборудование – разовые и практически не влияют при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru на стоимость серийно выпускаемой продукции.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Добавим, что совершенствование расчетных и экспериментальных методов оценки трещиностойкости, получение более точных и объективных характеристик материалов представляют перспективный путь создания надежных конструкций.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Повышения сопротивления элементов конструкций хрупкому разрушению добиваются, применяя различные конструктивные решения и технологические приемы.

Этому, в частности, способствует переход от плоского деформированного состояния к плоскому напряженному, при котором, как было показано, пластическое течение материала менее стеснено, и, следовательно, выше сопротивление росту трещины (см. подраздел 4.10). С этой целью могут использоваться, например, вставки, набранные из пластин (рис. 4.57 а).

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

На том же принципе основано применение «мягких» прослоек или сварных швов из материала с высоким отношением при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru,помещаемых в местах возможного развития трещины (рис. 4.57 б). Ее торможение определяется нарушением энергетического баланса в пользу сопротивления распростране при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru нию трещины;

R>G.

Суть другого способа заключается в создании области сжимающих напряжений в местах возможного образования или развития трещины, что может быть достигнуто

– поверхностной обработкой;

– созданием перегрузок, предварительно или в процессе эксплуатации;

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru – постановкой остановочных полос (на болтах или наваренных) – рис. 4.58.

В этом случае происходит нарушение энергетического баланса

G<R

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru за счет уменьшения интенсивности выделения энергии.

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru Использование так называемых «слабых» барьеров, требующих для своегоразрушения дополнительных затрат энергии,позволяет остановить движущуюся трещину или, изменив ее траекторию, развернуть в безопасномнаправлении. На рис. 4.59 а показана схема распространения трещины в композите – для наглядности с весьма малой объемной долей армирующей фазы. Последовательно разрушая волокна и расслаивая границу «волокно–матрица», трещина теряет энергию и, в итоге, разворачивается в менее опасном направлении,по направлению нагрузки, при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru посколькупрочность пограничного слоя обычно заметно ниже прочности как волокна, так и матрицы.

В ряде случаев в детали может предусмотрена заранее или нанесена в процессе развития усталостной трещины система остановочных и разгрузочных отверстий (рис. 4.59 б). Таким образом удается временно предотвратить разрушение (иногда на довольно длительное время) конструкций, находящихся в аварийном состоянии или таких, ремонт которых по каким-либо причинам нецелесообразен.

В научно-технической литературе обсуждаются также и некоторые другие, в том числе, и нетрадиционные методы остановки трещин: торможение упругими волнами напряжений, с помощью температурных и электромагнитных полей и проч.

Для более подробного ознакомления с этим своеобразным разделом механики твердого деформированного тела можно порекомендовать несколько уже получивших признаниеучебников как отечественных, так изарубежных авторов, например,[2,10, 15, 20, 28], а также фундаментальную монографию «Разрушение» в 7-ми томах под редакцией Г. Либовица.

4.16 Контрольные вопросыпо теме «Механика разрушения»

1. В чем заключается особенность объектов, рассматриваемых механикой разрушения, по отношению к традиционным подходам к оценке прочности? Чем опасно хрупкое разрушение? (4 балла)

2. Какие специфические проблемы оценки прочности и надежности решаются механикой разрушения? Охарактеризуйте значимость каждой из них.

(4 балла)

3. Каким образом проявляется нарушение статико-геометрического подобия в конструкциях с трещиноподобными дефектами? (4 балла)

4. Какие механизмы разрушения могут реализовываться при распространении трещин? Каковы признаки и условия реализации каждого из них?

(4 балла)

5. Охарактеризуйте механизм хрупкого разрушения (сколом) и условия его реализации.(4 балла)

6. Охарактеризуйте механизм вязкого разрушения трещиной и условия его реализации.(4 балла)

7. Назовите основные типы трещин, рассматриваемые в механике разрушения. В каких элементах конструкций и при каких нагрузках может реализоваться каждый из этих типов? Их комбинации? (5 баллов)

8. В чем заключаются ограничения на использование решения задачи орас при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru пределении напряжений у вершины трещины с помощью функции Эри?

(3 балла)

9. С какой целью вводится параметр KI (коэффициент интенсивности напряжений)? Какие характеристики расчетной схемы объекта он отражает?

(3 балла)

10. Какими параметрами определяется коэффициент интенсивности напряжений? (3 балла)

11. Как изменится коэффициент интенсивности напряжений при изменении длины трещины? Нагрузки? Размеров элемента конструкции? Материала?

(3 балла)

12. В чем заключается суть силового подхода к оценке трещиностойкости элементов конструкций? (3 балла)

13. В чем заключается условность I (приближенной) оценки размеров зоны пластической деформации в вершине трещины? Какую поправку вносит II (уточненная) оценка? Какие соображения при этом используются?

(4 балла)

14. Какие параметры и каким образом влияют на размер зоны пластической деформации в вершине трещины? (3 балла)

15. Какое условие и в какой форме используется для уточнения размера зоны пластической деформации в вершине трещины (согласно II оценке)? Назовите используемые при этом допущения. (4 балла)

16. С какой целью вводится параметр эффективной длины трещины? Насколько отличаются эффективная и физическая длина трещины? Сравните оценки напряженного состояния, выполненные с использованием того и другого параметра длины. Как будут отличаться соответствующие оценки трещиностойкости? (5 баллов)

17. Покажите, что поправка Ирвина на пластичность обеспечиваетболее консервативныеоценки трещиностойкости и напряженного состояния у вершины трещины. (4 балла)

18. Насколько отличаются размеры зоны пластической деформации в вершине трещины при плоском напряженном и плоском деформированном при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru состояниях? С чем это связано и каким путем отражается при расчетной оценке? (4 балла)

19. Поясните содержание и использование параметра k (коэффициента ограничения на пластичность). (3 балла)

20. Насколько отличаются поправки Ирвина на пластичность при плоском напряженном и плоском деформированном состояниях? Почему? Как отношение этих величин соотносится с отношением характерных размеров зоны пластической деформации при ПНС и ПДС? (4 балла)

21. Поясните, в чем заключается взаимное влияние вида напряженного состояния у вершины трещины и величины зоны пластической деформации.

(3 балла)

22. Пластины с каким типом напряженного состояния в области вершины трещины обладают наибольшей несущей способностью по нагрузке? по напряжению? Почему? (3 балла)

23. В чем заключается эффект туннелирования трещины? Какими факторами он определяется и как обнаруживается экспериментально? (3 балла)

24. Возможно ли определение напряжений в зоне пластической деформации после замены физической длины трещины на эффективную? С какой целью вводится параметр эффективной длины? (4 балла)

25. В какой параметр и с какой целью вводится поправка Ирвина на пластичность? (3 балла)

26. Какое состояние – плоское напряженное или плоское деформированное – более опасно с точки зрения трещиностойкости конструкции? Почему?

(3 балла)

27. Каким критериям должны отвечать результаты корректных испытаний на вязкость разрушения? Какие условия обеспечиваются выполнением всех предъявляемых к испытанию требований? (4 балла)

28. По каким соображениям вязкость разрушения определяют в условиях плоского деформированного состояния?

(3 балла)

29. Изложите порядок экспериментального определения вязкости разрушения материала.(5 баллов)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 30. Поясните, как определяется при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru расчетная разрушающая нагрузка в каждом из трех случаев.

(3 балла)

31. В чем заключается различие двух параметров – критического коэффициента интенсивности напряжений и коэффициента интенсивности напряжений? (2 балла)

32. Какие величины и в каких случаях обозначаются KIс ,K1с , KIQ; в чем их отличие друг от друга? (3 балла)

33. В чем заключатся различие двух характеристик трещиностойкости – вязкости разрушения KIс и критического коэффициента интенсивности напряжений K1с ? (2 балла)

35. Назовите участки, зафиксированные на диаграмме «нагрузка – раскрытие в вершине трещины», и охарактеризуйте поведение трещины на каждом из них. С чем связана нелинейность кривой на каждом участке? (4 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 34. Поставьте знак отношения («>»,«<») между характеристиками трещиностойкостиKIс– вязкостью разрушения и K1с– критическим коэффициентом интенсивности напряжений. Поясните свой выбор. (2 балла)

36. Можно ли при оценке трещиностойкости вместо вязкости разрушения KIсиспользовать критическое значение коэффициента интенсивности напряжений K1си наоборот? Оцените ошибку («в запас», «не в запас»), вызванную такой заменой при различных сочетаниях.(4 балла)

37. При испытании на вязкость разрушения двух одинаковых образцов, отличающихся лишь длиной трещины при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru , были получены одинаковые значения критического коэффициента интенсивности напряжений. Какая экспериментально фиксируемая величина и насколько была различной в этих двух опытах? (4 балла)

38. С какой целью вводятся неоднопараметрические критерии разрушения? Приведите пример такого критерия. (3 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 39. Как выглядит двухпараметрический критерий Е.М.Морозова, какие механизмы разрушения им отражаются, и в каких условиях этот критерий может быть использован? (4 балла)

40. Какими факторами определяется величина предельного коэффициента интенсивности напряжений в соответствии с двухпараметрическим критерием Е.М.Морозова? (4 балла)

41. Определите понятие предела трещиностойкости, вытекающее из двухпараметрического критерия Е.М.Морозова? (4 балла)

42. Каков смысл термина «короткая трещина»? Охарактеризуйте проблему «коротких» трещин. Каким путем она решается в механике разрушения?

(4 балла)

43. Определите понятие J–интеграла. В каких условиях целесообразно применение этого параметра? (3 балла)

44. В чем состоит инвариантность J–интеграла? При каких условиях это свойство строго соблюдается? Как оно применяется на практике? (4 балла)

45. Возможно ли определение J–интеграла экспериментальным путем? Если да, то опишите порядок действий. (4 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

46. Критические значения контурного J–интеграла, отвечающие пяти различным испытаниям, вычислены по контурам Г1…Г5. Оказалось, что

Jс1 >Jc5 >Jc4 >Jc3 >Jc2.

Какой вывод можно сделать о сравнительнойтрещиностойкости соответствующих объектов? Почему? (5 баллов)

47. Какие критерии могут быть использованы для оценки трещиностойкости элементов конструкций в рамках нелинейной механики разрушения? Каковы границы области их применимости? (4 балла)

48. Поясните суть и сформулируйте энергетический подход к оценке трещиностойкости элементов конструкций.

(4 балла)

49. Поясните понятие «интенсивность выделения упругой энергии». Возможно ли экспериментальное определение этой величины? Если да, то опишите порядок и суть необходимых действий. (5 баллов)

50. В чем заключается подход Гриффитса к оценке трещиностойкости мате при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru риала? Его достоинства и недостатки, область применимости?

(4 балла)

51. Определите понятие R–кривой. Покажите вид R–кривой при плоском деформированном и плоском напряженном состояниях. Какими факторами он определяется? (4 балла)

52. Поясните порядок использования R–кривой для получения критических значений параметров, определяющих расчетную схему объекта. (4 балла)

53. Поясните порядок использования R–кривой для построения диаграммы докритического разрушения. (3 балла)

54. Покажите связь R–кривой с диаграммой докритического разрушения.

(4 балла)

55. Как называются, что обозначают и чем отличаются характеристики при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru ?(3 балла)

56. В чем заключается допущение об инвариантности R–кривой? С какой целью оно принимается? (3 балла)

57. Поясните порядок получения R–кривой экспериментальным путем.

(4 балла)

58. В чем заключается явление хлопка? Каким образом оно отражается при математическом описании роста трещины в рамках энергетического подхода? (4 балла)

59. Можно ли повысить трещиностойкость полосы с центральной трещиной, уменьшив длину трещины? Увеличив ее? Понизить трещиностойкость этими же способами? (5 баллов)

60. Возможно ли повышение трещиностойкости пластины с системой последовательно расположенных вдоль горизонтальной оси трещин при их подрастании? Если да, то поясните, почему это происходит. (5 баллов)

61. Как выглядит зависимость критической величины интенсивности выделения упругой энергии от длины трещины в тонких пластинах – бесконечной и конечных размеров? Чем определяется вид каждой из них? (4 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 62. Пользуясь R–кривой, отвечающей произвольной тонкостенной конструкции, в которой поле напряжений в вершине трещины не взаимодействует с границами объекта, приведите схему определения критического значения интенсивности выделения упругой энергии при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru для трещины длиной при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при номинальном напряжении s1. Проиллюстрируйте определение параметров при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru для той же системы при напряжении при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru .

(5 баллов)

63. Определите понятие «критическое раскрытие в вершине трещины» и d–критерия. В чем состоит деформационный подход к оценке трещиностойкости элементов конструкций? (3 балла)

64. В чем заключается суть деформационного подхода к оценке трещиностойкости? В каких условиях целесообразно его применение? Имеет ли он преимущества перед другими подходами? Какие? (4 балла)

65. Опишите порядок экспериментального определения величины текущего и критического раскрытия в вершине трещины. (3 балла)

66. В чем состоит эквивалентность трех подходов к оценке трещиностойкости элементов конструкций? При каких условиях она правомерна? (3 балла)

67. Какие параметры используются при оценке трещиностойкости с помощью деформационного подхода? Поясните их содержание и смысл.

(4 балла)

68. Приведитемодельи опишите стадии роста усталостной трещины(4 балла)

69. Проанализируйте корректность применения формулы Пэриса

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

для расчета долговечности на этапе живучести для дефекта, увеличивающегося от начального до критического размера, при программах нагружения с положительным, отрицательном и нулевым значениями коэффициента асимметрии цикла напряжений.

(5 баллов)

71. Покажите график изменения коэффициента интенсивности напряжений со временем, отвечающий заданной программе изменения номинального напряжения. Чем определяется вид зависимости KI(t)? (4 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 70. Для программ циклического нагружения с постоянными во времени амплитудой номинального напряжения и значениями коэффициента асимметрии Rs, равными 0,5; 0; –1;– µ, покажите графики изменения коэффициента интенсивности напряжений со временем. (5 баллов)

72. Оцените корректность применения формулы Пэриса при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru для расчета долговечностиэлемента конструкции с заданной

программойизменения номинального напряжения.Если использованиенекорректно, оцените характер при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru ожидаемой ошибки (в запас, не в запас прочности).(4 балла)

73. Оцените корректность применения формулы Пэриса

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

к программам циклического нагружения с постоянными во времени амплитудой номинального напряжения и значениями коэффициента асимметрии цикла напряжений Rs, равными 0; –1; – µ; 0,5. Если использование некорректно, оцените характер ожидаемой ошибки (в запас, не в запас прочности). (5 баллов)

74. Какие параметры должны присутствовать в зависимостях типа формулы Пэриса, чтобы их применение было корректно для произвольного цикла механической нагрузки? Приведите примеры таких зависимостей.

(3 балла)

75. В чем особенность распространения трещин при воздействии агрессивной среды? Приведите примеры конструкций, работающих в подобных условиях. (3 балла)

76. Изложите порядок получения зависимости времени пребывания элемента конструкции с трещиной в агрессивной среде до разрушения от величины приложенного напряжения.(4 балла)

77. Поясните смысл понятия «пороговое значение коэффициента интенсивности напряжений коррозионного растрескивания под напряжением».

(3 балла)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 78. Покажите зависимость, позволяющую выделить зоны разрушения различного типа (назовите их), и охарактеризуйте соответствующие виды разрушения (4 балла)

79. Охарактеризуйте условия реализации, признаки, а также сам процесс хрупкого разрушения материала. Какие характеристики могут быть использованыдлярасчетнойоценкитрещиностойкостив этой зоне?(4 балла)

80. Охарактеризуйте условия реализации, признаки, а также сам процесс квазихрупкого разрушения материала. Какие характеристики могут быть использованыдлярасчетнойоценкитрещиностойкостив этой зоне?(4 балла)

81. Охарактеризуйте условия реализации, признаки, а также сам процесс вязкого разрушения материала. Какие характеристики могут быть использованы для расчетной оценки трещиностойкости в этой зоне? (4 балла)

82. Поясните понятие «критическая температура хрупкости». Сколько таких температур существует и каким образом определяются эти характеристики? (4 балла)

83. Совпадают ли критические температуры хрупкости материала и конструкции? Если нет, то какими факторами определяются их различия? (4 балла)

84. Как повлияет на надежность конструкции с точки зрения вероятности хрупкого разрушения термическая обработка, в результате которой первая критическая температура хрупкости повысилась на 40°, а вторая – на 60°С? Почему? (4 балла)

85. Перечислите в порядке снижения надежности по критерию хрупкого разрушения технологические режимы упрочнения ответственного элемента бурового оборудования, эксплуатирующегося в условиях Восточной Сибири, в результате которых:

1) первая критическая температура хрупкости повысилась на 30°, а вторая – на 50°С;

2) первая критическая температура хрупкости повысилась на 50°, а вторая – на 30°С;

3) первая и вторая критические температуры хрупкости повысились на 50°С;

4) первая и вторая критические температуры хрупкости понизились на 30°С.

(5 баллов)

86. Изложите порядок расчетного определения номинального критического при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru напряжения в условиях хрупкого и квазихрупкого разрушения. (4 балла)

87. Назовите виды коэффициентов запаса прочности, используемых при расчетной оценке сопротивления хрупкому разрушению. Какими факторами определяются величины нормативных коэффициентов запаса? (4 балла)

88. Какая конструкция считается надежной? (3 балла)

89. Что понимается под наименьшей допустимой остаточной прочностью?

(3 балла)

90. Перечислите возможные методы обеспечения надежности элементов конструкций с трещинами. На каких этапах развития трещины целесообразно применение каждого из них? (6 баллов)

91. Сопоставьте эффективность обеспечения надежности путем применения материала с повышенными механическими характеристиками и совершенствования методов дефектоскопии. (4 балла)

92. Охарактеризуйте роль и эффективность организационных мероприятий (совершенствование методов дефектоскопии, межосмотровые интервалы) в обеспечении надежности конструкций с трещинами. (4 балла)

93. За счет чего достигается повышение надежности конструкций с трещинами при передаче нагрузки системой параллельных элементов? (3 балла)

94. Каким образом достигается повышение надежности конструкций с трещинами при проведении контрольных испытаний? (4 балла)

95. Каким образом достигается повышение надежности конструкций с трещинами путем зачистки поверхности? В каких условиях применим этот метод? Какие дополнительные мероприятия целесообразно проводить в комплексе с ним? (4 балла)

96. Охарактеризуйте роль межосмотровых интервалов в обеспечении надежности конструкций с трещинами. Изложите порядок назначения их количества и периодичности. (4 балла)

97. Перечислите и поясните суть конструктивных мероприятий, повышающих трещиностойкость отдельныхдеталей иизделий. (5 баллов)

при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru 98. Перечислите и поясните суть конструктивных мероприятий, основанных на изменении энергетического баланса конструкций с трещинами в виде R > G. (4 балла)

99. Перечислите и поясните суть конструктивных мероприятий, основанных на изменении энергетического баланса конструкций с трещинами в виде G < R. (4 балла)

100. Предложите и обоснуйте применение мероприятий, повышающих ресурс перекрытия железнодорожного моста на начальном, промежуточном и заключительном этапах развития усталостной трещины в полке одной из несущих балок. (5 баллов)

101. Учитывая вероятность существования необнаруживаемых доступными методами дефектоскопии поверхностных и внутренних трещин, предложите и обоснуйте применение мероприятий, повышающих надежность корпуса химического реактора, изготовленного из жаростойкой высопрочноймалопластичной стали. (5 баллов)

102. Может ли считаться надежной конструкция, видимая длина стабильной трещины в которой во время очередного осмотра оказалась равной 8 мм? 15 см? 1,2 м? (3 балла)

 
  при проектировании, изготовлении и эксплуатации - student2.ru

Порядок печати

№ листа №№ страниц №№ страниц
48, 1 2, 47
46,3 4, 45
44, 5 6, 43
42, 7 8, 41
40, 9 10, 39
38, 11 12, 37
36, 13 14, 35
34, 15 16, 33
32, 17 18, 31
30, 19 20, 29
28, 21 22, 27
26, 23 24, 25
     

Из 2500 кораблей типа «Либерти», построенных во время второй мировой войны в США, 145 разломились пополам и почти 700 претерпели серьезные разрушения.

A.B. Moskalenko, A.I. Kozhevnikov. Estimationofgasturbinebladescoolingefficiency

Наши рекомендации