Нефтеочистительное оборудование

ПО КОНВЕНЦИИ:

1. Фильтрующее оборудование менее 15 ррм, должно иметь свидетельство Классификационного общества о типовом испытании.

2. Прибор контроля - свидетельство о типовом испытании.

3. Накопительный танк льяльных вод:

- особых требований по Конвенции нет, Классификационное общество выставляет свои требования.

4. Накопительный танк должен иметь сливное соединение с международным фланцем на оба борта.

5. Пульт дистанционной остановки насоса выдачи.

6. Цистерна нефтеостатков.

7. Инсинератор - свидетельство о типовом испытании

НА СУДНЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ:

1, 2 - только если судно имеет ограниченный район плавания и не выходит за особый район;

7 требование не обязательно - с 1998 года требования к инсинераторам ужесточились.

ЖУРНАЛ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ

(ЖНО)

Существует 2 типа журналов:

1 - й - Операции в МКО всех судов

2 - й - Грузовые и балластные операции на танкерах

Рассмотрим раздел «С» журнала: хозяйственно-бытовые операции, как самый важный для 1-го типа ЖНО - это операции с нефтеостатками.

В этом разделе необходимо еженедельно записывать наличие нефтеостатков в цистернах, либо на приход в порт, если рейс - более 7 суток.

Существуют 2 вида нефтеостатков, и они должны располагаться по цистернам, указанным в судовых документах.

Д - льяльные воды - не автоматический сброс за борт.

Е - льяльные воды - автоматический сброс за борт.

Н - запись по танкам до и после бункеровки.

G - аварийный и другие сбросы за борт.

ЖНО должен вестись на родном языке экипажа - (mother language) и обязательно дублироваться на одном из официальных языков ИМО (английский, французский, испанский).

«ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С

ЗАГРЯЗНЕНИЕМ МОРЯ НЕФТЬЮ»

Данный документ подлежит одобрению Классификационным обществом. Состоит из 2-х частей:

Обязательные положения.

Не обязательные положения.

Первая часть приведена в MARPOL.

Вторая часть содержит в себе справочную информацию: виды связи, адреса, конкретные судовые процедуры для членов экипажа. В этой части должен быть список ИМО для связи, который необходимо ежегодно корректировать в зависимости от районов плавания.

Рекомендуется назначать офицера по разливу - oil spill officer.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью - важный документ, форма приведена в MARPOL, выдается от имени Государства Классификационным обществом.

Без свидетельства плавать нельзя.

То, что написано в «Свидетельстве» и в ЖНО должно быть абсолютно одинаково, иначе это является несоответствием и является предметом большого внимания со стороны проверяющих инспекторов государства порта.

Аварийный сброс не является нарушением Конвенции, если:

Это связано с обеспечением спасения людей

Такой сброс является аварийным и КМ предпринял все разумные меры для уменьшения и предотвращения сброса.

ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

Вредные вещества наливом, кроме нефти, делятся на 4 группы: А, В, С, Д.

Здесь особые районы: Черное, Средиземное и Балтийское моря и район Антарктики.

Существуют 2 кодекса по судам «химовозам», и они вместе входят и в SOLAS, MARPOL, МОПОГ. Выдается международное свидетельство по перевозке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - это ссылки на МОПОГ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - не является обязательным, т.к. не вступило в силу (но должно соблюдаться). Береговые страны вводят свои правила. Многие государства приняли и поэтому требуют выполнения его требований. СССР - принял, Украина также приняла.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Сточные воды (по Конвенции):

а) гальюны, шпигаты, рукомойники, медицинские помещения, лазарет;

б) фекальные, из помещений с живыми животными, любые другие воды, смешанные с этими водами (Black);

в) хозяйственно - бытовые воды (нет по Конвенции) - душевые, прачечные, умывальники (Grey);

Особых районов здесь не существует.

УСЛОВИЯ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД

нефтеочистительное оборудование - student2.ru

Национальные правила могут быть другими и разными.

Например: во всех странах воды прачечных и камбуза не должны приводить к появлению пятен, запаха и пр., поэтому рекомендуется прачечную и камбуз отключать в порту.

Оборудование:

1. Накопительный танк.

2. Система выдачи на оба борта.

3. Стандартный фланец.

4. Установка обработки вод - бывает 2-х типов:

а) обработка

б) измельчение и обеззараживание.

Наличие установки на борту не обязательно.

Выдается - Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами.

Требуется - запись в машинном и вахтенном журналах o пломбировке отливных клапанов системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - МУСОР

2-й том MARPOL

Руководство по выполнению операций с мусором:

1. Бытовые отходы:

• пищевые отходы

• отходы, образующиеся в жилых помещениях

2. Эксплуатационные отходы:

• отходы, связанные с обслуживанием (сажа, ветошь, краска и т.д.)

• отходы, связанные с грузом

3. Нефтесодержащая ветошь

4. Пластик

Особые районы: Балтика, Черное, Средиземное, Красное моря, «район Заливов», Антарктика выше 60°, Район Карибского бассейна, (Мексиканский Залив и часть Атлантического океана), район Северного моря.

УСЛОВИЯ СБРОСА МУСОРА

нефтеочистительное оборудование - student2.ru

Нефтесодержащая ветошь и пластик - сброс на всей территории запрещен!

Свидетельство по мусору согласно требований Конвенции - не существует. Его может не быть.

Достаточно того, что судно оборудовано, и должно иметь следующее:

1. Контейнеры для мусора:

• пищевые

• пластик

• промасленная ветошь

• бытовые

2. Инсинератор

3. Оборудование для обработки мусора

С 1 июля 1998 г вошло 9-е правило 5-ГО ПРИЛОЖЕНИЯ.

Оно требует следующее:

1. План обращения с мусором (описание должностных инструкций и т.д.) План по Конвенции, заверению у Классификационного общества не подлежит.

2. Плакаты с предупреждающими надписями:

• где образуются

• где накапливаются

• где выбрасываются

Охватывает весь периметр судна.

3. Журнал операции с мусором:

• Должен быть прошит и заверен капитаном порта по образцу ЖНО.

В плане должно быть обозначено ответственное лицо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА»

Основные требования Приложения:

1. Замена озоноразрушающих веществ на нейтральные. К ним относятся, но не ограничиваются: Галон 1211, Галон 1301, Галон 2402, ХФУ 11, ХФУ 12, ХФУ 113, ХФУ 114, ХФУ 115.

2. Вводится ограничение на содержание серы в топливах, сжигаемых в судовых двигателях - до 4,5%. Балтийское море объявлено Особым районом для этого Приложения и содержание серы в топливе при плавании в Балтийском море допускается не более 1,5%.

3. Каждое судно при бункеровке должно получить от поставщика топлива накладную, в которой должны быть отражены сведения о бункере. Накладная на поставку топлива и сопровождающая ее проба топлива, опечатанная и подписанная поставщиком и представителем судна, должны храниться на судне - накладная 3 года, проба топлива - 1 год. В случае возникновения проблем с качеством полученного топлива необходимо незамедлительно сообщить об этом владельцу судна либо фрахтователю, если судно находится в тайм чартере, либо фирме, осуществившей поставку топлива

4. Устанавливается контроль содержания в отходных газах окислов азота NOx . Предельное содержание окислов азота NOx допускается не более:

- 17 г/кВт - час - при п < 130 об/мин;

- 9,8 г/кВт - ч - при п = 2000 об/мин и более.

Устанавливается контроль за содержанием в отходящих газах окислов серы SOx в период плавания в Балтийском море. Предельное содержание окислов серы SOx - допускается не более 6,0 г/кВт - ч.

Правительства стран, принявших Приложение могут назначать порты и терминалы, в которых регулируются выбросы летучих органических соединений с танкеров (паров нефтепродуктов) в соответствии с требованиями Правила 15 Приложения.

Сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе, причем работа инсинераторов на стоянке в портах запрещается.

Применяемые на судне инсинераторы должны соответствовать стандартным техническим требованиям ИМО, основными из которых являются:

• температура отходящих газов в пределах 850 - 1200°С

• содержание кислорода О2 в камере сгорания - 6 -12 %

• максимальное содержание СО в топочном газе - 200 мг/мДж

• содержание несгоревших остатков в золе не более 10% по весу

• температура в камере сгорания должна достигать 600°С в течение 5 минут после пуска.

Осадки сточных вод и нефтесодержащие остатки могут сжигаться в главной или вспомогательной установке или бойлерах за пределами портовых вод.

Запрещается сжигание на судне остатков грузов, в соответствии с Приложениями 1, 11, 111, и связанных с ними упаковочных материалов, полихлорированных бифенилов, мусора, содержащего галогеновые соединения.

Наши рекомендации