Типовая процедура проверки инспекторами государства порта согласно резолюции имо а.787

Данная резолюция разработана для проверяющих организаций стран и портов с целью выяснения действительного состояния судна как технического объекта.

1. Конструкция (состояние обшивки и палуб, трапы, реслинги, коррозия, вмятины).

2. Машинные помещения (состояние механической и электрической установок, неисправности механизмов).

3. Условия назначения грузовой марки (надежность люковых закрытий и пр.).

4. Спасательные средства (признаки не использования спусковых устройств, дефекты).

5. Противопожарная безопасность (состояние палубных магистралей, пожарных шлангов, загрязнение МО, работоспособность противопожарных дверей, воздушных заслонок).

6. МППСС (состояние навигационных огней и их экранов, работа звуковых сигналов и сигналов бедствия).

7. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (состояние насосного помещения, устройств перекрытия воздуха и топлива при пожаре, систем сигнализации и аварийного электропитания).

8. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (исправность радиооборудования, грамотность, радио специалистов, радиожурнал).

9. Оборудование сверх требуемого конвенциями, государством флага (нерабочее и неисправное оборудование должно быть удалено с судна или зафиксировано, что оно находится в нерабочем состоянии).

10. Руководство по требованиям к сбросам согласно MARPOL (состояние акватории у судна, ЖНО).

11. Руководство по контролю эксплуатационных требований:

- расписание по тревогам (знание обязанностей, заместительство, закрепление комсостава за спасательным и противопожарным имуществом) – 3 экземпляра (мостик, МО, помещение экипажа);

- учение по борьбе с пожаром (действия по вводным, получаемым от проверяющих, подача аварийного сигнала);

- учение по оставлению судна (сбор, качество экипировки, спуск шлюпки, запуск двигателя, работа шлюпбалок; подготовка и спуск 2-мя человеками за 5 минут);

- план борьбы за живучесть (суда постройки с 1992 года);

- судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (знание обязанностей и умение использовать оборудование);

- схема (план) противопожарной защиты (наличие и пользование буклетами);

- вахта на ходовом мостике (знание средств управления судном и навигационного оборудования, маневренных элементов судна и сигналов бедствия, инструкций, наставлений и пр.);

- работа с механическими установками (знание ответственных лиц своих обязанностей по эксплуатации аварийных источников питания, вспомогательного рулевого привода, пожарного и льяльных насосов и прочего аварийного оборудования, двигателей спасательных шлюпок);

- наставления, инструкции т.п. (противопожарное оборудование, действия в аварийных ситуациях, правила обращения со спасательными жилетами, буклет и схемы обеспечения остойчивости);

- нефть и нефтесодержащие смеси из МО (количество образовавшихся нефтяных остатков, емкости танка для осадка-шлама и льяльных вод, производительность сепаратора нефтесодержащих вод, ЖНО, процедуры обращения с нефтесодержащими водами).

12. Проверка судовой роли экипажа (соответствие численности экипажа положению о минимальном составе экипажа).

13. Контроль за положениями Конвенции ПДМНВ – 78/95 (наличие дипломов и подтверждений к ним, оценка способности членов экипажа нести вахту).

Примечание:

- в каждом порту и в каждой стране инспектор вправе потребовать предъявить ему работу механизмов, обеспечивающих живучесть судна (рулевой машины, аварийного пожарного насоса, балластного насоса, аварийного дизель-генератора, двигателей спасательных шлюпок и т.д.), а также слаженность работы и взаимопонимание членов экипажа.

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОКУМЕНТАМ НАДЗОРА

1. Правила по конвенционному оборудованию морских судов.

2. Правила классификации надзора.

3. Положения о порт надзоре – «Контроль Государства Порта» - действует на основании IX Главы «Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море» (SOLAS). Согласно этому, каждое судно 1 раз в 12 месяцев должно быть осмотрено инспектором государства порта (PSC), при котором сначала производится внешний осмотр судна, а затем в действие вступает человеческий фактор – КМ и другие члены экипажа.

Наши рекомендации