Коррекционных занятий для детей 6-го года жизни
Разделы программы | Развитие зрительного восприятия: | Ориентировка в пространстве: | Социально-бытовая ориентировка |
Количество подгр. занятий в неделю | |||
Количество индивид.занятий в неделю | 2-5 | 2-5 | 2-3 |
Кол-во занятий в месяц | |||
Длительность одного занятия 5-6 лет | 20-25 минут | 20-25 минут | 20-25 минут |
Общее количество подгр. занятий в год |
Тематическое планирование
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
До свиданья, лето! (закреплять представления о лете, сезонные изменения, взаимосвязь живой и неживой природы) | |
Здравствуй детский сад (д/с как ближайшее соц. окружение, расширение представлений о сотрудниках д/с.) | |
Осень (сезонные изменения, наблюдения в природе, понятие туман,устанавливать простейшие связи, делать обобщения) | |
Лес (экосистема; деревья, кустарники, грибы, ягоды - дикоросы; осина, дуб, клен; части дерева, различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; съедобные грибы: маслята, опята, подберезовики, сыроежки; несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка) | |
Октябрь | |
Одежда, головные уборы, обувь ( «Магазин одежды», «Ателье», «Фабрика», профессия швея , детали одежды, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать) | |
Огород – овощи (сельскохозяйственные профессии) | |
Сад - фрукты, ягоды (сельскохозяйственные профессии) | |
Перелетные птицы (гуси, утки, лебеди, журавли улетают в теплые края, влияние погодных условий на жизнь птиц) | |
Ноябрь | |
Дикие животные (подготовка животных к зиме, линька, впадают в спячку, как добывают пищу) | |
Животные разных климатических зон (животные холодных и жарких стран) | |
Домашние животные и птицы (их повадки и зависимость от человека) | |
Игрушки (определять цвет, форму, величину, материал, свойства материала, умение классифицировать и группировать, расположение по отношению к себе) | |
Декоративно-прикладное искусство (народная игрушка, народные традиции и обычаи, русская изба, предметы быта) | |
Декабрь | |
Начало зимы (наблюдения за явлениями в природе, снегопады, метели, вьюги, простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе, свойства воды и льда, деятельность людей в городе и на селе) | |
Дикие и домашние животные и птицы зимой. Зимующие птицы.(поведение и питание зимой, помощь человека) | |
Сохраним елочку (хвойные деревья, строение, части дерева, охрана) | |
Новый год. | |
Январь | |
Зимние забавы (знакомство с зимними видами спорта: биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, хоккей и т.д.) | |
Дом (здания, архитектура, профессии: архитектор, строитель) | |
Мебель. Предметы домашнего обихода (назначение, цвет, форма, величина, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать, расположение по отношению к себе) | |
Февраль | |
Бытовые приборы (кофемолка, миксер, мясорубка и др., назначение, ОБЖ, материал из которого сделаны) | |
Посуда. Продукты питания (посуда: столовая, чайная, кофейная; хлебо-булочные изделия, кондитерские изделия, молочные продукты и т.д.; «Магазин», столовая, ресторан, кафе, назначение, материал (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая), свойства материала, умение группировать и классифицировать; обобщающее понятие, ЗОЖ ) | |
Транспорт (метро, виды транспорта, части машин, материал, свойства материала, умение группировать и классифицировать (грузовой и пассажирский), профессии на транспорте, инспектор ГИБДД, ПДД) | |
День защитника Отечества (Российская Армия, боевая техника, разные рода войск) | |
Март | |
8 Марта. Профессии наших мам (знакомство спрофессией учитель) | |
Я и моя семья (родственные отношения, ФИО родителей, труд родителей и его социальная значимость, семейные традиции и праздники) | |
Ребенку о нем самом (части тела, строение, рост, развитие, гендерная принадлежность, ЗОЖ) | |
Признаки весны (обобщающие представления о весне, приспособляемость растений и животных, перелетные птицы: скворец, ласточка и др., виды труда весной) | |
Апрель | |
Рыбы (речные, озерные, аквариумные, морские) | |
Комнатные растения, огород на окошке ( представления о необходимости для роста растений земли, воды и воздуха, наблюдения за ростом растений) | |
Инструменты (садовые, строительные, музыкальные, материал, качества и свойства, расширение представлений о профессиях) | |
Родная страна (история страны, герб, флаг, гимн, столица, округ) | |
Май | |
День победы (герои ВОВ, памятники героям ВОВ, победа) | |
Растения луга и сада (понятия «луг» и «сад», растения луга и сада, экосистема) | |
Насекомые (расширять представления о жизни насекомых, комар, муха, пчела) | |
Начало лета (влияние тепла на жизнь животных и растений, сезонные изменения в живой и неживой природе, свойства воды, камня, глины и песка) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА