Все виды служения используются для поклонения преданным
Шрила Рупа Госвами дает следующий комментарий в «Бхакти-расамрита-синдху»: «Все виды преданного служения Верховному Господу, которые обсуждались в “Бхакти-расамрита-синдху”, также относятся к служению вайшнавам. Это мнение пандитов.»
Он так описывает чистого преданного [«Бхакти-расамрита-синдху»]: «При виде неописуемой чудесной личности, мокрой от слез экстаза, чье тело покрыто мурашками, идущего шатаясь, падая на каждом шагу, чье сердце плавает в волнах божественного блаженства, кто сам дрожит, как осенний лист, меня ошеломляет его преданность, и я теряю всякий интерес к семейной жизни или материальной деятельности.»
Восьмой Стих
Перевод
О ум, пожалуйста, живи во Врадже и усердно поклоняйся Господу Кришне, поднявшему холм Говардхану, горячо молись Ему в полном смирении, чтобы доставить Ему удовольствие. Конечно, Он низольет Свою милость на презренную лживую душу, подобную мне, очищая мое сердце от всякого обмана и притворства. Конечно, Он благословит меня удивительным нектаром премы, духовной любви к Богу, и вдохновит меня на служение лотосным стопам Шримати Радхарани.
Шри Бхаджана-дарпана
Общение со святыми личностями так могущественно, что оно уничтожает даже самые отвратительные нечистоты в сердце и возвышает духовную душу до уровня полного совершенства. К несчастью, такое безгрешное общение не всегда доступно, и поэтому следующие наставления даются нам в этом стихе.
Смиренная молитва Радха-Кришне
Для преодоления обмана
Смиренная мольба служит признаком настроения искреннего подчинения и преданности, особенно когда преданный чувствует, что он — самая жалкая личность, и у него нет прибежища и защиты.
Шрила Рупа Госвами пишет в своей «Шри Гандхарва-сампрартхана-аштакам»: «О Радхарани! Ты и Господь Кришна постоянно наслаждаетесь Своими нектарными любовными играми в рощах любви Вриндавана, подобно тому, как опьяненный царь слонов развлекается со своей царицей. Пожалуйста, отнеситесь с состраданием к этой душе, и, получив таким образом удовольствие, позвольте мне созерцать оба Ваших лотосоподобных лица.
Увы, Шри Радха, о Гандхарвика! Жалкий и несчастный, я бросаюсь на землю, как палка, и умоляю Тебя задыхающимся от волнения голосом услышать мою просьбу — чтобы Ты была добра и удовлетворена мной и считала меня одной из своих служанок.
О Шримати Радхарани! Твой возлюбленный Шьямасундара, Кришна, гораздо более очарователен, чем Господь Нараяна. Его красота очаровывает все творение. Ты всегда присутствуешь слева от Него, обнятая Его рукой, и Твоя изысканная красота далеко превосходит красоту Лакшми-деви. О, когда же я буду в состоянии увидеть эту Божественную Пару и всем сердцем служить Им?
О моя обожаемая госпожа, Радхарани! Я стремлюсь стать девушкой, прислуживающей Тебе, и одевать Твою трансцендентную фигуру в голубое сари, и снимать ножные колокольчики с Твоих лотосных стоп, и, таким образом, подходяще одевать Тебя для Твоих ночных свиданий с Твоим возлюбленным Кришной, прекрасным юным сыном Нанды Махараджи. Я хочу провожать Тебя на место встречи с Твоим возлюбленным в рощах любви, где ожидает Твой любовник. О Радха, когда же мне предоставится эта чудесная возможность?
О Шримати Радхика! Ты и Господь Кришна — самое лучшее украшение во всем творении. В рощах любви Ты лежишь на кровати из цветов и приятно проводишь время в любви. О, когда же я испытаю счастье служения Тебе и лотосным стопам Твоего возлюбленного?
О царица Вриндаваны! Когда же я смогу обмахивать Тебя чамарой? Когда Ты и Твой возлюбленный Кришна приходите для отдыха под дерево на берегах Радха-кунды, устав от любовных развлечений, жемчужины пота украшают Ваши тела. Я хочу найти Вас в таком состоянии и облегчить Вашу усталость.
О прекрасноокая Радха! Иногда Ты прячешься в надежно скрытом местечке в рощах, но Кришна как-то узнает точно то место, в котором Ты спряталась, и, естественно, ловит Тебя. Вдруг Ты подозреваешь меня в том, что я показала [в духовной форме служанки — прим. рус. перев.] Твое место тайного убежища, и начинаешь допрашивать меня. Я начинаю запинаться: “Это была не я! Читралекха насплетничала Тебе. Так что, пожалуйста, не хмурься и не говори со мной так строго!” О, когда же я смогу сказать Тебе подобные слова просьбы в присутствии Шри Кришны?
Когда Ты побеждаешь Кришну в шуточной словесной перепалке, Ты весело хвастаешься победой Своим подружкам, сакхи. Они очень высоко оценивают Твою победу и приветствуют Тебя, восклицая: “Джая Радхе! Джая Радхе!” О, когда же я стану настолько удачлива, чтобы участвовать в Твоем победном хоре?
Кто бы ни читал эту молитву с верой и любовью, прославляя сверхпревосходную личность Шримати Радхарани, дочери царя Вришабхану, несомненно, пленит Шримати Радхарани и Господа Кришну, чтобы Они лично явились перед ним, очень довольные им.»