Сердце – это суть как таковая

У совершенномудрого нет собственного

Сердца/Сознания.

Его Сердце/Сознание – то же,

что и у всех людей.

Совершенномудрый находится

в Поднебесной

И становится самой Поднебесной,

Все охватывая Сердцем/Сознанием.

Дэвида Боуи однажды кто-то спросил: «В чем, по-твоему, заключается разница между эзотериками и духовными ищущими?» Он ответил: «Эзотерики хотят попасть на Небо, а духовные ищущие прошли через ад». Ад – это Шива. Как только «ты» решаешь, что достиг этого, этот Шива показывает «тебе», кто этого достиг. Тут Он отвешивает «тебе» хорошую затрещину…

Вопрошающий: Да, с ним я уже знаком!

Карл: Хорошенько «ты» с ним еще не познакомился, с Шивой, иначе бы «ты» больше не говорил о любви. Потому что на этом заканчивается всякая любовь. Он гасит «твою» последнюю искру, всякую надежду на любовь. Всякое представление о том, каким Ему полагается быть или не быть.

Все это Он вбивает обратно в свою изначальность. Но не так, как «ты» себе это представляешь. Он убирает «тебя» прочь. Это Любовь, безжалостно заставляющая отпасть все, что не есть Милость. Не знающий даже самого Себя – Тот, чем является Милость. И безжалостно противопоставляющий Себя Милости. Это – безжалостность Бытия. А то, что «ты» называешь «Шивой» или «Любовью»: в этом нет никакой любви, ни внутри, ни снаружи.

Нет ничего, кроме Сердца. Это источник всех впадений и выпадений. Каждая мысль появляется прямо из Сердца. Каждая идея, каждое желание, каждое нежелание. Первопричина мысли является первопричиной думающего. Это То, что есть Сердце. Без Сердца не существует ничего живого или неживого, у кого могла бы быть какая-то идея.

Каждое интуитивное прозрение приходит прямо из Сердца. Однако Сердце – это не интуиция. Сердце – это суть как таковая. Я. Сущностное. Сущность Бытия.

ВЫХОДЯТ В РОЖДЕНИЕ – ВХОДЯТ В СМЕРТЬ

Тебе «случилось» быть Тем, которое есть

Выходят в рождение – входят в смерть.

[Для совершенномудрого] нет Земли смерти.

Есть такая известная история о царевиче Раме, который приходит к одному святому и получает учение обо всем адвайтическом: Ты не тело, Ты не то, Ты не это и т. д. Царевич Рама «реализует» ЭТО. Осознает, что Он не есть тело, не есть дух, не есть осознавание.

Полный благодарности – «наконец-то я это сделал, я реализовал ЭТО!», – он отдает мудрецу свое кольцо с бриллиантом. Мудрец берет кольцо и открывает сундук. В нем полно колец с бриллиантами. Мудрец кидает туда новое и говорит: «Увидимся в следующий раз!»

Речь вот о чем: этот момент случался с Тобой уже бесконечное множество раз. Все, что Ты «реализовываешь», Тебе придется реализовывать снова и снова. Но Реальность, которая всегда здесь, ни одна реализация не сделает реальнее, чем она есть.

(Истинная) природа – это само нерожденное Бытие. То, что никогда не рождалось, никогда не сможет быть изменено. Как никогда и не умрет. Вечная Жизнь есть То, что есть. Вечная Жизнь – это Реальность и ее реализация, и здесь (в истинной природе) нет различия. Здесь любой вопрос о предопределенности не уместен. Есть просто непокидаемость Того, что есть Ты. Ты не можешь покинуть эту непокидаемость. Ты просто То, что есть. И для этого Тебе абсолютно не требуется ничего делать.

Можно быть только Тем, что есть Свет, однако нельзя обладать Светом.

Любое устремление исходит из идеи об «обладателе». Просто осознай, что «обладатель» никогда не сможет обладать просветлением. То, что Ты никогда не сделаешься чьей-то собственностью и никогда не сможешь принадлежать чему-то или кому-то, – это радость. То, что Ты никогда не сможешь познать Себя, – это радость. Сама идея познаваемости уже есть ад. Так что Я вестник радости.

Просто отбрось это представление об «обладателе», и ничего не останется.

ДАО РОЖДАЕТ ЭТО

Ты – само блаженство

Дао рождает это.

Дэ хранит-накапливает это.

Вещи-сущности воплощают это.

Сила (динамический аспект)

придает этому завершенность.

В тот момент, когда Ты ощущаешь себя рожденным, Ты попадаешь в экзистенциальный кризис. И тогда Тебе приходится предпринимать меры против кризиса. Это нормально. Я не сказал, что это ненормально. Я лишь сказал, что само верование, что Ты был рожден, – уже полнейшее безумие.

И из этого безумного представления о Себе как о рожденном немедленно возникает другое безумие: нужда и страстное желание вновь оказаться на свободе. В этом Блаженстве, которое есть Твоя (истинная) природа. Которым являешься Ты. Ты – это Блаженство.

Не существует «кого-то», кто есть это Блаженство. И нет «кого-то», кто не есть это Блаженство. Поскольку Блаженство – это отсутствие представления о Бытии или Небытии.

Однако, как только идея Бытия становится для Тебя реальной, появляется и Небытие – его противоположность. И в этот момент Ты впадешь в двойственность. С ней у Тебя появляется страх перед Небытием, перед смертностью.

Я описываю здесь некий процесс, который должен быть таким, каков он есть.

Ты можешь осознавать его как процесс, который происходит, но для Того, что Ты есть, это ничего не значит. Поскольку Ты пребываешь до всех концепций о процессе, и страхе, и страшащемся. Единственное, что Ты знаешь, это то, что Ты есть.

И Тебе не уберечь Себя ни от чего.

У Тебя нет шанса. Когда Ты говоришь, Ты говоришь. А когда молчишь – молчишь. Не потому, что Ты хочешь этого.

Ты не можешь избежать ни единой глупости. Глупости созданы для того, чтобы их делать.

Наши рекомендации