Разговоры на выдуманных языках

Цель:Развитие фантазии и чувственного восприятия своего партнера. Описание: Участники делятся по парам и спонтанно начинают беседовать на выдуманном языке, при этом они стараются понять друг друга. Необходимое время: 10 мин

Разделись по признаку

Один доброволец уходит за дверь. В это время все участники делятся на 2 группы по какому-то признаку. Группы рассаживаются так, чтобы участник мог понять, где какая группа. Его задача определить признак, по которому они разделились.

Раз мобила, два мобила

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Мальчики и девочки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие:

Раз мобила, два мобила,

(Ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху)

Пейджеры, пейджеры,

(ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру)

За рулем автомобиля женщина, женщина,

(описывается силуэт женского тела)

Все в порядке, все нормально,

(демонстрируется жест «ОК`»)

Пальчики, пальчики,

(демонстрируется жест с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем)

Ну-ка дружно, Ну-ка вместе:

Девушки кричат:

Девушки!

Молодые люди кричат:

Пацаны!

Раз цветочек, два цветочек

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Мальчики и девочки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие:

Раз цветочек, два цветочек,

(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями)

Ежики, ежики,

(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями)

Наковальня, наковальня,

(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой)

Ножики, ножики,

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочередно одна над другой)

Бег на месте, бег на месте,

(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег)

Зайчики, зайчики,

(ладошки над головой изображают ушки)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки кричат:

Девочки!

Мальчики кричат:

Мальчики!

Рассказ охотника (рыбака)

Первый участник начинает рассказ охотника (рыбака) и в любой мо­мент может прервать свой рассказ и попросить другого продолжить, и так до последнего участника.

Задача ведущего — постараться отслеживать динамику, чтобы рассказ получился интересным. Можно изменить условия, чтобы не сам рассказчик прерывал свой рассказ, а ведущий.

Это упражнение поможет повысить уровень концентрации внима­ния и поможет участникам вслушиваться и следить за логикой разви­тия рассказа. Оно также благоприятно отразится на групповой сплоченности. Позже этот рассказ можно записать и повесить в вашей комнате для занятий — он будет напоминать о сотрудничестве и со­вместной творческой деятельности.

Репка – капуста

Игра похожа на игру «нос – пол – потолок». Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), а капуста – открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет вверх). Задача участников показывать то, что называет ведущий.

Рыба-птица-зверь

Ведущий выходит в центр круга. Он начинает быстро и беспорядочно показывать на сидящих участников и повторять: «Рыба-птица-зверь». Внезапно он останавливается на каком-либо из круга и говорит «Рыба», «Птица» или «Зверь». Тот, на кого показал ведущий, должен соответственно быстро назвать рыбу, птицу, либо зверя. Выигрывает тот, кто ошибается меньше всего или вообще не ошибается.

Рюкзак в дорогу

Цель: Развитие умения творческого взаимодействия в команде. Описание: Более облегченный вариант упражнения заключается в том, что участники группы предлагают по кругу от себя что-то в общий "рюкзак", который группа возьмет с собой "в дорогу". Предлагать можно не обязательно материальные предметы, более ценятся предложения тех качеств, которые помогут группе быть более успешной. После каждого предложения группа голосует за него. Берутся только то, что принимается единогласно. По ходу выполнения упражнения инструктор организует содержательное обсуждение предложений. Необходимое время:10 мин.

Сад — огород

Участники сидят в кругу. Ведущий просит всех загадать про себя какой-нибудь цвет (из радужного спектра).

Затем он начинает называть овощи и фрукты, а участники, чей цвет присутствует в названном предмете, встают. Например: «Яблоко» — вста­ют: красный, желтый, зеленый.

В ходе упражнения участники внимательно наблюдают и стараются понять, у кого какой цвет.

В конце упражнения ведущий просит участников молча объединиться с теми, у кого такой же цвет. А потом все вместе проверяют, насколько они были внимательны.

Это упражнение дает участникам группы возможность вниматель­но понаблюдать и увидеть, кто выбрал один и тот же цвет, но с этим связаны определенные трудности — при названии одного фрукта мо­гут встать участники, загадавшие разные цвета, например яблоко — красный, зеленый и желтый. Поэтому здесь каждому нужно очень внимательно наблюдать на протяжении всего упражнения за всеми участниками.

Саламандра

Участники образуют из своих тел извилистую «пещеру». Желательно, чтобы в «пещере» было множество ходов. Каждый по очереди становится «саламандрой», которая должна проползти через «пещеру».

Наши рекомендации