Вопрос 73. Координация органов ОВД с другими полномочными органами (метео?).
Во многих случаях органы ОВД, метеорологические органы и станции расположены на одном и том же аэродроме и обслуживают одни и те же воздушные суда, авиатрассы и/или районы. Для достижения наилучшего обслуживания воздушных судов необходима тесная координация действий указанных органов. Поэтому важно и необходимо постоянно проводить консультации и осуществлять координацию действий данных органов на местах, а также обеспечивать эффективный обмен информацией между ними.
На административно-управленческом уровне улучшение координации может быть наилучшим образом достигнуто путем заключения письменного соглашения между полномочным органом ОВД и полномочным метеорологическим органом.
На метеорологический(ие) орган(ы) и станции, связанные с АДП или ДПП, возлагается ответственность за предоставление информации, необходимой этим органам ОВД. Органы ОВД несут ответственность за определение того, какую метеорологическую информацию следует передавать на борт воздушного судна, в какое время и каким способом.
Метеорологические сводки, которые должна предоставлять соответствующая аэродромная метеорологическая станция, должны передаваться незамедлительно. Для этого требуется по крайней мере наличие прямой телефонной линии и телепринтера, обеспечивающего прямую связь. На многих аэродромах используются более быстродействующие и автоматические средства передачи информации, такие как местные авиационные вычислительные системы и локальные сети. В зависимости от размеров аэродрома, интенсивности воздушного движения и имеющихся технических средств значительная часть информации может также передаваться с помощью установленных в органах ОВД дисплеев приземного ветра, видимости, RVR, нижней границы облаков, температуры воздуха, температуры точки росы и атмосферного давления. На аэродромах с высокой интенсивностью воздушного движения и аэродромах, обеспечивающих точные заходы на посадку, используются автоматические станции наблюдения или интегрированные автоматические информационные системы, которые обеспечивают отображение в реальном масштабе времени измеряемых метеорологических параметров, а также метеорологических параметров, вводимых вручную, поскольку их невозможно наблюдать с помощью автоматических средств.
Метеорологическая информация, которую должны предоставлять органы MWO, центрам РДЦ/ЦПИ предоставляются данные метеорологического радиолокатора (выводимые на отдельный экран или на диспетчерский дисплей) и, если это предусмотрено, информация, полученная с помощью метеорологических спутников.
Иногда возникают трудности в связи с тем, что воздушное судно запрашивает нестандартную информацию, например данные, касающиеся отдаленного аэродрома. Соответствующий орган MWO должен быть готов к поступлению таких нестандартных запросов и предпринять в рамках метеорологического органа необходимые меры для своевременного предоставления ответа.
Вопрос 74. Пропускная способность органа (пункта) ОВД. Расчет загрузки диспетчера в конкретной зоне ОВД.
Пропускная способность системы ОВД зависит от многих факторов, включая структуру маршрутов ОВД, навигационную точность воздушных судов, использующих данное воздушное пространство, метеорологические факторы и рабочую нагрузку на диспетчера. Следует принимать все меры для обеспечения достаточной пропускной способности, рассчитанной на нормальные и пиковые уровни воздушного движения; однако, принимая любые меры для повышения пропускной способности, ответственный орган ОВД должен обеспечить в соответствии с процедурами, чтобы уровни безопасности полетов не снижались.
Количество воздушных судов, обслуживаемых службой УВД, не превышает числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом УВД в превалирующих условиях. С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему полномочному органу ОВД следует оценить и заявить пропускную способность УВД для диспетчерских районов, диспетчерских секторов в пределах диспетчерского района и для аэродромов.
Пропускная способность ОВД должна выражаться максимальным количеством воздушных судов, которая может быть принята под управление за определенный период в данном воздушном пространстве или на соответствующем аэродроме.