Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях
Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях
Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях должна быть не менее 25 м.
На парковых путях видимость проверяют таким образом: старший электромеханик и машинист-инструктор, находясь на требуемом расстоянии друг от друга и перемещаясь поперек пути, определяют направление светового луча (место лучшей видимости). Световой луч должен быть направлен к правому рельсу по ходу поезда. Необходимо обращать внимание на положение светофорной головки и мачты (фундамента карликового светофора), отсутствие посторонних предметов, снижающих видимость. Выявленные недостатки отмечают в акте (форма ШУ-60М) и устраняют.
Примечание. Допускается видимость сигналов и маршрутных указателей на парковых путях проверять при комиссионном осмотре стрелочных переводов.
Об окончании и результатах проверки видимости сигналов светофоров, устойчивости работы устройств АЛС-АРС и отключении дополнительного освещения тоннеля делают запись в Журнале осмотра. По результатам проверки оформляют акт (форма ШУ-60М) (приложение 1). О выполненной работе записать в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Пригласительный сигнал светофора и маршрутный указатель
Наименование работы |
Периодичность |
Исполнитель
1 раз в квартал
Проверка видимости пригласительных сигналов светофоров и маршрутных указателей |
Начальник дистанций
движения и сигнализации
(или начальник станции и
старший электро-
механик)____________
Работу следует выполнить при комиссионном осмотре стрелочных переводов, организуемом в соответствии с п. 10.2 Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ).
Проверить видимость пригласительных сигналов и маршрутных указателей, а также сигналов светофоров на путях отстоя составов и соединительных ветвях, с пешеходного мостика или с сооружений из путевого бетона со стороны пути, на который установлен светофор. Сигналы светофоров должны быть отчетливо различимы с рабочего места машиниста поезда на расстоянии не менее расчетного тормозного пути для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости. Видимость пригласительных сигналов и маршрутных указателей должна быть не менее 30 м.
Примечание. Допускается совмещать проверку видимости пригласительных сигналов с проверкой горения их ламп.
Результаты проверки записать в Журнал осмотра и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3 | |
Светофор | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка правильности изменения показаний светофоров с разрешающих на запрещающие | 1 раз в 3 года и после каждой замены аппаратуры и перемонтажа | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, носимые радиостанции или микротелефонные трубки, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора.
О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
Проверка горения ламп светофора
(пригласительного сигнала) при децентрализованном
Размещении аппаратуры
Проверить крепление мачты и светофорной головки (коробки пригласительного сигнала типа "Метро"), а также горение двух ламп каждого огня светофора, двух ламп пригласительного сигнала, двух нитей двухнитевой лампы огня светофора. Линзовые комплекты должны содержаться в постоянной исправности и чистоте.
Зашунтировать рельсовую цепь, начинающуюся за светофором, переключить разрешающий сигнал светофора. Проверить исправность и чистоту линзовых комплектов и защитных стекол светофоров, а также стекол пригласительного сигнала. Закрыть головку светофора (коробку пригласительного сигнала). При левостороннем расположении светофора с нормально погашенным правосторонним светофором поочередно проверить горение ламп обоих светофоров.
Горение ламп светофора, который нельзя включить шунтированием рельсовой цепи, начинающейся за светофором, проверить приспособлением, состоящим из проводов и резистора сопротивлением 6—7 Ом. Присоединением одного провода приспособления к зажиму ламподержателя, находящемуся под напряжением (например красного "огня при горении на светофоре красного огня), а другого провода к зажиму ламподержателя, например, желтого огня проверить целость нитей ламп желтого огня, которые при присоединении приспособления должны очень слабо засветиться.
Для проверки горения ламп пригласительного сигнала электроме-|1аник по стрелочной или тоннельной связи передает просьбу дежурно-му на посту централизации открыть пригласительный сигнал. •
Перегоревшие лампы заменить.
Примечание.Допускается совмещать проверку горения ламп пригласительных сигналов с проверкой видимости сигналов при комиссионном осмотре стрелочных переводов.
О проверке ламп светофоров записать в настольный журнал.
Выполнение работы совмещается с работой по технологической карте № 12.
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, ключи от светофорных головок, приспособление для проверки горения светофорных ламп, светофорные лампы, обтирочные концы.
О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
Смена ламп
До установки все лампы осмотреть на отсутствие повреждений. Лампы должны быть проверены на горение в соответствующем режи-при этом колба лампы не должна тускнеть, а нить лампы иметь мерной яркости. После проверки на цоколь лампы наносится порядковый номер и дата проверки.
На светофорах типа "Метро" следует применять лампы мощностью 15 Вт на номинальное напряжение 12 В; на светофорах типа МПС на /главных путях и соединительных ветвях - лампы мощностью 25 Вт на номинальное напряжение 12 В; на парковых путях — лампы мощнос-тью 15 Вт на номинальное напряжение 12 В, а в пригласительных сиг-налах типа "Метро" использовать лампы, предусмотренные проектом. В светофорах типа "Метро" однонитевые лампы необходимо заме-^нять в таком порядке: в первый год заменить лампу, ближайшую к линзе, а во второй год — лампу, удаленную от нее. Двухнитевую лампу заменяют новой лампой.
В светофорах типа МПС лампы следует заменять следующим порядком.
В четырехзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой, старую лампу устанавливают вместо лампы желтого огня, а старую лампу желтого огня — вместо лампы зеленого огня, которую устанавливают вместо лампы второго желтого огня в показании красный и желтый огни. Старую лампу желтого огня в показании красный и желтый огни удаляют.
В пятизначных и шестизначных светофорах лампу красного огня, зеленого и желтых огней заменяют порядком, установленным для четырехзначных светофоров; вторую новую лампу используют для замены ламп синего, лунно-белого или второго желтого огня.
В трехзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой, старую лампу красного огня ставят на место лампы желтого огня, а старую лампу желтого огня — на место лампы зеленого огня. Лампу зеленого огня удаляют.
В двухзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой. Старую лампу красного огня ставят вместо лампы разрешающего огня, а ту снимают как использованную.
Легким нажатием вниз и поворотом против часовой стрелки вынимают старую лампу, а затем устанавливают новую также легким нажатием вниз и поворотом по часовой стрелке. Контактная пружина лам-подержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечивать плотный контакт. Для проверки надежности удержания лампы в патроне следует легко нажать на лампу сверху вниз, а затем отпустить ее. После этого лампа под действием контактной пружины должна четко возвратиться в верхнее положение.
3. Измерение напряжения налампах
Комбинированным электроизмерительным прибором измерить напряжение на зажимах ламподержателя, которое должно быть:
для светофоров типа "Метро": при одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы 7 — 8 В; при двух одновременно горящих однонитевых лампах 7 — 10 В;
у светофоров типа МПС при одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы мощностью 15 Вт 7 — 8В; мощностью 25 Вт 8 — 9,5 В; при однонитевой горящей лампе 9 — 1 1 В.
В светофорах типа "Метро" напряжение следует измерять при двух одновременно горящих лампах (одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы) и при одной горящей лампе (одной горящей нити двухнитевой лампы).
В светофорах типа МПС с двухнитевыми лампами напряжение следует измерять при одновременно горящих нитях и при одной горящей нити.
Если в качестве огневого реле светофора типа "Метро" применяют реле другого типа, а не реле ОМШМ, НМВШ2 или ОЛ2-88, необходимо проверить четкую работу реле при одной горящей лампе.
Закрыть и запереть дверцу светофорной головки (коробки ПС).
Проверка работы автостопа
Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 1, и, шунтируя рельсовую цепь, проверить работу автостопа при двух-трехкратном открытии и закрытии. О выполненной работе записать в Журнал осмотра, в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19 | |
Инерционный автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Замена инерционного автостопа | 1 раз в 10 лет | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, шаблон для измерения размеров скобы автостопов.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
Замена гарнитуры
Отключить электродвигатель автостопа предохранителями 1—5 в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппаратуры или предохранителями А1, В1 и С1 в силовом или релейно-си-ловом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры.
Автостоп перевести в разрешающее положение вручную, нижнюю серьгу груза отсоединить от рычага, перевести автостоп в заграждающее положение, отвернуть болты, крепящие подшипники кривошипа и скобы; снять старый комплект гарнитуры.
Установить и закрепить новый комплект гарнитуры. Присоединить нижнюю серьгу груза к рычагу. При необходимости отрегулировать скобу автостопа изменением положения верхней серьги груза. Проверить регулировку скобы согласно п. 1 технологической карты № 14.
Переводя автостоп вручную, проверить отсутствие натяжений в шарнирах, наличие зазоров согласно п. 2 технологической карты № 15. Шарниры смазать.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 21 | |
Автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Ремонт гарнитуры автостопа | По мере необходимости в зависимости от износа частей гарнитуры | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, электрическая дрель, сверла диаметром 8 мм, набор торцовых шестигранных ключей, однорельсовая тележка, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.
Необходимость капитального ремонта гарнитуры определяет работник дистанции по должности не ниже старшего электромеханика.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
Проверка работы автостопа
Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра, п. 9 Журнала технической проверки устройств СЦБ и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации II СВЯЗИ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Наружная проверка централизованных стрелок | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях, 1 раз в 16 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, ломик длиной 500 мм, щуп-закладка для стрелок с удлиненной ручкой, смазка ЦИАТИМ-201, машинное масло, обтирочные концы.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
1. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях
Проверить надежность и правильность крепления привода, гарнитуры, связной, рабочей и контрольных тяг; отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе привода, фундаментных и фигурных крепежных угольниках и тягах; наличие и исправность связных планок, закруток и шплинтов в болтах и валиках; отсутствие препятствий в шпальном ящике для движения тяг.
Проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого с торца остряка вложить конец ломика между остряком и шейкой рамного рельса и отжать остряк от рамного рельса, при этом отжим должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом-закладкой толщиной 4 мм, которая не должна входить в зазор между остряком и рамным рельсом против первой связной (рабочей) тяги. При наличии отжима остряка более 4 мм определить причину и устранить неисправность.
Элементы крепления привода и гарнитуры должны соответствовать утвержденным чертежам. Привод и гарнитура должны быть чистыми. Наружную очистку привода и гарнитуры выполняет электромонтер по мере надобности, но не реже одного раза в 16 дней.
При наличии в шпальном ящике щебня, снега, льда, воды или посторонних предметов, которые могут служить препятствием для движения тяг, необходимо потребовать от дорожного мастера или бригадира пути очистки шпального ящика.
2. Осмотр изоляции серег и фундаментных угольников гарнитуры
Проверить исправность изоляции серег остряков, стяжных полос к фундаментных угольников гарнитуры и соответствие с типовыми чертежами. Необходимо, чтобы толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком была не более 4 мм, толщина металлической прокладки — не более 3 мм, общая толщина прокладок — не более 7 мм-Металлическая прокладка должна быть одного размера с основанием серьги. 34
3. Проверка исправности креплений и отсутствия сверхнормативных люфтов в болтах и валиках
Проверить:
наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 4 мм в болтах, соединяющих рабочую тягу со связной тягой (или серьгой), связную тягу с серьгами, а также в болтах, соединяющих контрольные тяги с серьгами; наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 3 мм в валиках, соединяющих контрольные тяги с линейками; закрутки должны иметь три-четыре витка;
люфты в болтах и валиках, люфты в валиках, соединяющих шибер и контрольные линейки с тягами, которые должны быть 0,2—0,5 мм, а люфты остальных соединений на тягах — 0,2—1,0 мм;
наличие смазочного материала на всех болтовых и шарнирных соединениях, при необходимости их смазать.
Неисправные закрутки и шплинты заменить, слабое крепление устранить при осмотре.
4. Осмотр стрелки
Проверить:
прилегание остряка по острожке и отсутствие недостатков, которые могут нарушить нормальную работу стрелки; загрязнение и отсутствие смазочного материала стрелочных подушек; пружинность остряка вследствие износа втулки корневого крепления остряка; отсутствие зазора в корне остряка, который должен быть (5 ± 2) мм; ослабление упорных накладок или болтов, препятствующих прижатию остряка; отсутствие следов касания гребнем бандажа серьги или ее основания вследствие вертикального износа рельса; искривления остряка, вызывающего неплотное его прилегание к рамному рельсу; "накат" головки рамного рельса, мешающий плотному прижатию к рамному рельсу; боковые и вертикальные уступы, образующиеся в стыке корневого
крепления;
продольное перемещение остряка относительно рамного рельса (угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого не должен превышать 15 мм).
На наземных участках и парковых путях проверить отсутствие касания к острякам и фундаментным угольникам обдувочных гребенок с соплами, которые не должны иметь потертостей до металлического блеска; зимой проверить отсутствие обледенения в корневых креплениях остряков.
О результатах проверки, а также об устранении недостатков, которые относятся к службе пути, записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23 | |
Стрелка | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамным рельсам | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях; 1 раз в 1 6 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер, работник дистанции пути |
Инструмент, материалы: согласно технологической карте № 22.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность проверки стрелок и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра. Проинструктировать дежурного о своевременном отключении стрелки при работе ее на фрикцию с тем, чтобы не допускать поджога и перегорания предохранителей рабочей цепи.
1. Наружная проверка стрелки
Согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка отверткой) осуществить наружную проверку стрелки.
2. Проверка на плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки
По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централизации переводит стрелку столько раз, чтобы электропривод поработал на фрикцию при переводе в оба положения
стрелки.
Установить шаблон толщиной 2 мм между отжатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги. В момент прижатия этого остряка к рамному рельсу стрелка должна замкнуться и дать контроль окончания перевода, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться. Между отжатым остряком и рамным рельсом разместить шаблон толщиной 4 мм, в момент прижатия остряка к
рамному рельсу стрелка не должна замыкаться и давать контроль окончания перевода, электропривод должен продолжать работать на фрикцию. Таким же образом проверить плотность прижатия второго остряка к рамному рельсу.
При обнаружении на стрелке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более противошерстное движение по стрелке в плюсовом (минусовом) положении до устранения неисправности прекращается. Если закладка обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу, поезда могут пропускаться по стрелке с запиранием ее на висячий замок, о чем электромеханик должен записать в Журнал осмотра, совместно с работниками службы пути определить причину и устранить неисправность.
Если стрелка не замыкается при установке шаблона толщиной 2 мм, то незначительное уменьшение ширины колеи на стрелке приводит к отказу в работе, поэтому необходимо определить причину и отрегулировать плотность прижатия остряка к рамному рельсу.
Результаты проверки записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24 | |
Стрелочный электропривод | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Внутренняя проверка стрелочного электропривода | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях 1 раз в 16 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструмента электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, торцевые шестигранные ключи, шаблоны из изоляционного материала для проверки расстояния между контактными пружинами автопереключате-
инструмент для регулировки контактных пружин, кисть-флейц, замша, техническая кань, спирт, машинное масло, трасформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, керосин, обтнрочные концы, увеличительное стекло.
С дежурным по посту централизации согласовать последова-тельность проверки стрелочных электроприводов и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать электромеханика перед заданием марш-рутов.
1. Проверка состояния и крепления узлов и деталей электропривода
Включая и отключая курбельные контакты, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий, не допуская замыкания курбельных контактов без вскрытия привода. При опускании блокировочной заслонки контактный нож должен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслон-ки не должен замыкать контакты без отвода "собачки".
Все проверки внутри электропривода следует выполнять при разомкнутых курбельных контактах.
Замок не должен допускать произвольного открытия крышки электропривода. Проверить: исправность стягивающей пружины и легкость хода обеих защелок замка; наличие и состояние уплотнений, которые должны надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги и пыли. При закрытии блокировочной заслонки отверстия в корпусе, для прохода курбельной рукоятки и ключа должны надежно уплотняться за счет резиновых шайб, прикрепленных к заслонке, наличие зазоров не допускается. Уплотнение в месте выхода шиберов и контрольных линеек следует обеспечивать войлочными
сальниками.
Осмотреть целость узлов и деталей. Узлы и детали укрепить подтягиванием болтов и гаек. Особое внимание обратить на крепление электродвигателя, ножей и контактных колодок автопереключателя, стопорного винта гайки фрикционного сцепления, целость витков спиральных пружин у их проушин, крепление и целость кронштейнов блока выпрямителей типа БВС.
Взяв рукой корпус фрикционной муфты, проверить легкость вращения зубчатых пар редуктора и отсутствие чрезмерного продольного люфта муфты. Стопорный винт должен надежно охватываться прорезью регулировочной гайки. Зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза диска главного вала электропривода типа СП должен быть 1,5—3 мм, а зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза барабана взрезного сцепления электропривода типа СПВ —0,7—1,5мм.
Упоры контрольных линеек электроприводов СП-3 проверяют 1 раз в месяц. Состояние крепления упора контрольной линейки ближнего остряка необходимо проверять, предварительно сняв боковую крышку электропривода. В этом случае проверяют: отсутствие люфтов узла крепления упора с линейкой; правильность установки винтов М5 (головка винта должна быть со стороны упора); стопорение гаек вин-
тов М5 планкой; правильность установки закрутки в винтах М5, закрутка должна быть из стальной проволоки диаметром 1—1,3 мм и входить в отверстия винтов, образуя восьмерку; при затяжке проволоки скручиванием ее концов должен создаваться момент, направленный в сторону завертывания винтов М5.
Кистью почистить монтаж, контактные и ножевые колодки. (Металлические обоймы кисти-флейца и других кистей, применяемых для чистки аппаратуры и монтажа, должны быть покрыты изоляционным материалом.)
При загрязнении зубчатых колес и смазываемых поверхностей очистить их керосином и технической тканью, а затем смазать.
С согласия дежурного по посту централизации перевести стрелку курбельной рукояткой, почистить и смазать электропривод в другом положении стрелки.
У электропривода типа СП смазывают:
1 раз в 16 дней масляную ванну шибера, венцы зубчатых передач, ролики и оси рычагов и роликов, фланец и ступицу зубчатого колеса главного вала, открытые поверхности, пальцы шиберов и контрольных линеек;
1 раз в месяц войлочные сальники и прокладки, шарнир крышки электропривода;
2 раза в год ванну редуктора, диски фрикции, шарикоподшипники главного вала, замок.
Для ванны редуктора и ванны шибера рекомендуется применять ин-дустриальное масло (И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А, ГОСТ 20799—88) или смесь из смазки ЦИАТИМ-201 и трансформаторного масла; для дисков фрикционной муфты и подшипников главного вала — смазку ЦИАТИМ-201; для остальных мест смазывания — смазочные материалы, рекомендованные для ванны редуктора. Недостат-ки устранить.
2. Проверка правильности регулировки контрольных тяг
По Т-образной контрольной планке и рискам на контрольных ли-. нейках проверить регулировку контрольных тяг в обоих положениях стрелки. Расстояние между риской на контрольной линейке и планкой при прижатом остряке должно быть 1—3 мм (зазор между скосом вы-реза контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключате- ля). При необходимости контрольные тяги отрегулировать изменени-р* ем толщины прокладок в серьге в нормативных пределах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 31
Исполнитель |
Стрелка
Периодичность
Электромеханик
Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле |
1 раз в год и после замены приборов в контрольных цепях, 1 раз в месяц при
параллельном включении
двух блоков
выпрямителей_______
Измерительные приборы, инструмент:комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность выполнения работы.
Подготовить комбинированный электроизмерительный прибор с
соединительными проводами.
1. Семипроводная (11-проводная) схема стрелки. Вольтметр подключить к обмоткам плюсового (или минусового) контрольного стрелоч- . ного реле и измерить напряжение. При наличии последовательно включенного повторителя этого реле измерить напряжение на его обмотках (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках дополнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках минусового (или плюсового) контрольного стрелочного реле и его повторителя (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках дополнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). При одном реле напряжение на контрольных стрелочных реле должно быть 24—30 В, а при двух последовательно включенных реле — на каждом реле 12—15 В.
2. Четырехпроводная схема стрелки. Вольтметр подключить к обмотке плюсового (или минусового) контрольного стрелочного реле, получающей питание от стрелочного контрольного трансформатора, и последовательно измерить напряжения, которые должны соответствовать следующим данным.
9+1 8+1 25—29 |
Напряжение, В, на:
обмотке контрольного стрелочного реле . . . . обмотке реле, получающей питание от батареи контрольном поляризованном реле типа КШ .
Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках со-
ответствующих реле, которое должно соответствовать вышеприведенным значениям. Если напряжение на обмотках не соответствует норме, то необходимо проверить контрольную цепь стрелки, определить причину и устранить неисправность.
3. Один раз в месяц электромеханик измеряет напряжение на обмот
ках реле ПД и МД, подключенных к датчикам бесконтактного авто
переключателя электроприводов СПГБ-4М и СП-6БМ. Напряжение
измеряется в каждом крайнем положении стрелки на обоих реле и
должно соответствовать нормативному напряжению, указанному в
приложении 5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) метрополитена.
4. Сделать записи в Журнале учета годовых работ и Журнале техни
ческой проверки.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 32 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка защитной части схемы стрелки на постоянном токе | 2 раза в год | Старший электромеханик, электромеханик |
Измерительные приборы, инструменты:комбинированный электроизмерительный прибор (предел измерения постоянного тока не менее 10 А), набор инструментов электромеханика.
О предстоящей работе и распломбировании кнопки ВРК записать в Журнал осмотра.
1. Проверка защитной части стрелки от одновременного возбуждения
контрольных стрелочных реле ПК и МК и проверка действия
стрелочного звонка
Вынуть контрольный предохранитель на номинальный ток 2 А проверяемой стрелки, при этом от дежурного по посту централизации получить подтверждение о включении стрелочного звонка и попросить его отключить стрелочный звонок нажатием кнопки ВКЗ. В гнезда этого предохранителя включить амперметр.
На линейном кроссе ЛК установить перемычку на зажимы КП2 и МК2 (при плюсовом положении стрелки) или КП2 и ПК2 (при минусовом положении стрелки), при этом после возбуждения вспомогатель-
ного реле В и отпускания якоря его обратного повторителя ОВ ток, протекающий через амперметр, должен быть равен 5—7 А.
От дежурного по посту централизации получить подтверждение о возобновлении работы стрелочного звонка. Амперметр отключить от гнезд предохранителя. Перемычку на ЛК снять. На щите контрольно-вспомогательных приборов (на пульте) нажать кнопку ВРК, после чего должен отключиться стрелочный звонок. Установить контрольный предохранитель 2А проверенной стрелки. Попросить дежурного по посту централизации отжатием кнопки ВКЗ включить стрелочный зво-
нок.
Замена электропривода
Если стрелка не закрыта для движения, остряки запирают или закрепляют (зашивают) в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Московского метрополитена.
Установить сигналы остановки, отсоединить тяги от электропривода, в стрелочной коробке отключить монтажные провода, отсоединить шланг и вывести провода из стрелочной коробки.
Электропривод отсоединить от гарнитуры и снять. На месте снятого разместить и закрепить заранее подготовленный электропривод. В стрелочную коробку ввести жгут проводов, закрепить шланг, в коробке подключить провода. Проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 технологической карты № 29) и измерить сопротивление изоляции монтажных проводов без отключения от кабельных жил и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу; сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм.
Если сопротивление изоляции монтажа ниже 5 МОм, определить причину и устранить неисправность. При помощи курбельной рукоятки проверить легкость хода электропривода при отсоединенных тягах. Подсоединить рабочую и контрольные тяги, проверить люфты в шарнирных соединениях. Заменить болты и валики, имеющие сверхнормативные люфты.
Если остряки стрелки заперты (или закреплены), для проверки работы электропривода с остряками согласовать по стрелочной связи с дежурным по посту централизации ограждение стрелки сигналами остановки, после чего остряки отпереть (раскрепить).
Курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при подсоединенных остряках, после чего проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При установке между прижатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги шаблона толщиной 1 мм стрелка должна замыкаться, а шаблона толщиной 3 мм стрелка не должна замыкаться, электропривод же должен работать на фрикцию.
Если потребуется отрегулировать плотность прижатия остряка, следует заменить подушку серьги, подобрав ее нужной толщины.
Сначала установить шплинты и закрутки в болтах и валиках, смазать шарнирные соединения, включить рабочие и пусковой предохранители, а затем включить контрольную цепь стрелки. Включить кур-бельные контакты. Проверить стрелку на плотность прижатия остряков к рамным рельсам по методике, изложенной в технологической
карте № 23.
Проверить соответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки. Измерить ток при работе электропривода согласно технологической карте № 25 (при необходимости отрегулировать фрикционное сцепление). Проверить правильность регулировки контрольных тяг согласно п.2, а правильность регулировки контактной системы согласно п.З технологической карты № 25. Закрыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки. Сделать записи в Журнале осмотра и Журнале ШУ-81 М; результаты измерений тока записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
вырез диска); четкость работы фиксатора положения диска и смазать обод диска; правильность горения контрольных ламп на пульте-табло и на аппарате при замыкании курбельной рукоятки в аппарате и при изъятии курбельной рукоятки из аппарата. Недостатки устранить. Закрыть курбельный аппарат, вложить и замкнуть в аппарате курбель-ную рукоятку. Сделать запись в Журнале осмотра, журнале ШУ-64М и настольном журнале.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 37 | |
Прибор автоматического контроля изоляции обогревателей стрелки типа АКИ | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка действия прибора АКИ | 2 раза в месяц (в период обогрева стрелок) | Электромеханик, электромонтер |
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36 | |
Курбельный аппарат | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Проверка курбельного аппарата | 1 раз в год | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, техническая ткань, обтирочные концы.
С дежурным по посту централизации согласовать время начала работы и сделать запись в Журнале осмотра.
Протереть курбельный аппарат снаружи. По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централизации распломбировывает кнопку размыкания курбельной рукоятки и нажимает ее. Включается лампочка курбельного аппарата.
Курбельную рукоятку вынуть из аппарата и открыть его. Аппарат очистить от пыли, а диск — от старого смазочного материала. Проверить крепление деталей и узлов, ослабленные винты и гайки подтян