Причины, по которым Господь выбрал для своего воплощения именно наш мир, а не какой-нибудь другой.
113. Есть много причин, по которым, как мне было сказано с небес, Господь соблаговолил родиться и облечься в человеческую природу именно в нашем мире, а не в каком-нибудь другом. Главная причина состоит в том, что Он сделал это ради Слова, которое таким образом могло бы быть написано в нашем мире, и оно было написано, могло бы быть распространено по всему миру, и Оно однажды было распространено, могло бы быть сохранено для последующих поколений, таким образом делая очевидным для всех то, что Бог стал человеком.
114. Итак, главная причина в том, что это было сделано ради Слова. Потому, что Слово - есть сама Божественная Истина, которая учит нас тому, что есть Бог, небеса и ад, жизнь после смерти. Оно также учит нас, как жить и во что верить, чтобы войти в небеса и быть вечно счастливым. Всё это было бы полностью неизвестно без откровения, то есть в нашем мире без Слова. Все же человек был создан таким образом, чтобы он не мог умереть в том, что касается его внутреннего*.
115. Слово могло быть написано в нашем мире, потому что искусство письма существовало здесь с наиболее древних времен, сначала на скрижалях, затем на пергаменте, позже на бумаге, и, наконец, оно могло быть распространено в печати. Божественное провидение порождало всё это ради Слова.
116. Слово могло бы тогда быть распространено повсюду в этом мире, потому что все народы здесь контактируют друг с другом, не только путешествуя за границу, но также совершая дальние поездки по всему земному шару как по суше, так и по морю. Так Слово, однажды написанное, могло распространяться от одних людей к другим и быть преподано повсюду.
117. Слово, однажды написанное, может сохраняться для всех последующих поколений, то есть тысячи и тысячи лет. Как известно, так это и было сделано.
118. Это позволило стать очевидным тому, что Бог стал человеком. Это первая и важнейшая цель существования Слова. Поскольку никто не может верить в Бога и любить Его, если его представления о Нём не будут облечены в какую-нибудь форму. Следовательно те, которые признают невидимое и поэтому непостижимое божество, погрязают в представлениях о природе как о боге, и приходят в конце концов вере в то, что ни какого бога вообще не существует. Поэтому Господь соблаговолил быть рожденным здесь, и сделать это известным посредством Слова, так, чтобы это стало известно не только на этом земном шаре, но также было явлено духам и ангелам из других миров также, как и язычникам в нашем мире*.
119. Должно быть известно, что в нашем мире Слово, которое было дано нам Господом посредством небес, является связующим звеном, которое соединяет небеса и мир. С этой целью всё в буквальном смысле Слова соответствует Божественным предметам на небесах, и Слово в его самом высоком и самом внутреннем смысле относится к Господу, Его царству на небесах и на земле, к любви и вере, исходящих от Него и направленных к Нему, и, таким образом, к жизни, в Нём пребывающей и от Него исходящей. Это то, что представляется ангелам на небесах, когда Слово нашего мира читается и проповедуется**.
120. Во всех других мирах Божественная истина возвещается устно духами и ангелами, как я говорил ранее, когда рассказывал о жителях разных миров нашей солнечной системы. Но это происходит в пределах семейств и родов, поскольку в большинстве миров люди живут обособленно, разделенные на семейства. Божественная истина, открытая духами и ангелами, поэтому не распространяется далеко за пределы родов и семейств, и если не обновляется последующими откровениями, то извращается или теряется. В нашем мире это иначе, здесь Божественная истина, которая есть Слово, остается неизменной всегда.
121. Должно быть известно, что Господь признает и принимает всех и из любых миров, признающих и поклоняющихся Богу в человеческом образе, так как Господь – есть Бог в человеческом образе. Так как Господь является жителям этих миров в образе ангела, который есть и человеческий образ, то когда духи и ангелы нашего мира говорят им, что Бог - истинно Человек, они принимают это высказывание, признают, и радуются тому, что это так.
122. В дополнение к причинам, уже отмеченным, жители и духи нашего мира соответствуют в Большом Человеке к природному и внешнему восприятию, внешним началам. Эти начала являются конечным пунктом, в котором внутренние начала жизни полностью воплощаются и на котором они покоятся, как на своей основе. Божественная истина, записанная и сохранённая, которую мы называем Словом, подобна этому. Это и было той причиной, по которой оно было дано в этом мире, а не в другом***. И поскольку Господь - есть Слово, Первый и Последний, то было так, чтобы все произошло в надлежащем порядке. Он выбрал быть рожденным именно в этом мире, и стать Словом. Это согласуется со словами Иоанна:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1:1-4, 14, 18).
Слово – есть Господь относительно Божественной истины, и поэтому Божественная истина исходит от Господа*. Но это - тайна, которую немногие могут понимать.
Миры в звёздном небе.
123. Живущие на небесах способны разговаривать и общаться с ангелами и духами приходящими не только из миров нашей солнечной системы, но также и из других миров в пространстве вне солнечной системы. Это действительно не только для их духов и ангелов, но также для их реальных жителей, но только для тех, чьи внутренние начала открыты настолько, чтобы они могли слышать духов и ангелов, говорящих с небес. Человек может делать то же самое при жизни в мире, если Господь разрешит ему общаться с духами и ангелами. Так как человек, по своим внутренним началам, есть дух. Тело, которое он несет с собой только при жизни в мире, всего лишь позволяет ему функционировать в этой конечной, природной или земной сфере.
Но никому не позволено говорить с духами и ангелами, как если бы он сам был духом, если он, в отношении веры и любви, не способен к общению с ангелами. При этом общение это невозможно, если его вера и любовь не направлены к Господу. Поскольку посредством веры и любви к Нему, то есть посредством истин учения и жизни добрых дел исходящих от Него, человек соединяется с Ним. Когда он так соединён, он защищён от нападений злых духов из ада. Другие не могут открыть свои внутреннее до такой степени, так как они не в Господе. Вот почему немногим сегодня позволено говорить и общаться с ангелами. Очевидным доказательством этого является тот факт, что сегодня едва ли имеется какая-нибудь вера в существование духов и ангелов, уже не говоря о их присутствии с каждым человеком, и что они соединяют человека с небом, и через небо с Господом. Еще меньше люди верят что когда тело человека умирает, его дух продолжает жить в человеческой форме, как и перед смертью.
124. Хотя многие в церкви сегодня не имеют никакой веры в жизнь после смерти, в небеса и в Господа, как Бог неба и земли, внутренние начала моего духа были открыты Господом так, чтобы я, оставаясь в теле, мог быть вместе с ангелами на небесах, не только говорить с ними, но и наблюдать удивительные достопримечательности неба и описывать их. Это может быть ответом на их вопрос, кто придёт к нам с неба и расскажет о его существования и о том, что оно содержит? Но я знаю что те, кто ранее отвергали в своих сердцах существование неба и ада, и жизни после смерти, станут ещё более утверждёнными в своём неверии и будут далее отрицать их существование. Легче сделать белой ворону, чем заставить поверить тех, кто однажды отверг веру в сердце. Такие люди всегда имеют отрицательный, и никогда положительный, взгляд на такие вопросы. Поэтому все, что я говорил ранее и буду говорить дальше, о духах и ангелах, адресовано к тем немногим, кто в это верит. Однако, чтобы привести остальных к некоторому признанию, мне позволили сообщить о фактах, могущих привлечь и вдохновить внимание любопытных, поэтому я также расскажу теперь о различных мирах в звездном небе.
125. Любой человек, неосведомленный о тайнах неба, считает невозможным то, что кто-то может видеть миры, столь отдаленные, рассказывать что-нибудь о них, к тому же, основываясь на собственном чувственном опыте. Но он должен знать что пространства и расстояния, а следовательно и все передвижения, даже в природном мире зависят от изменения внутреннего состояния. Именно этим определяются видимости пространства и расстояний для ангелов и духов. Переход из одного состояния в другое позволяет им переноситься с одного места на другое, от одного мира к другому, и даже достигать миров, находящихся на краю вселенной. То же самое может происходить с духом человека, в то время как его тело может находиться там же, где и находилось. Именно так и происходило со мной с тех пор, как по Божественному милосердию Господа мне было позволено общаться с духами как духу, и в то же время общаться с людьми, как человеку. Тот, кто полагается только на телесные чувства, не может понять, как человек может путешествовать в духе, так как он ограничен временем и пространством и измеряет свои движения только этими мерками.
126. Любой человек может убедиться в существовании множества миров, видя большое количество звезд в космическом пространстве. В ученом мире хорошо известно, что каждая звезда в своей системе подобна солнцу, и занимает установленное положение, как и солнце нашего мира, но с такого расстояния кажется нам маленькой звёздочкой. Из этого следует, что подобно нашему солнцу вокруг каждой звезды летают планеты, которые являются мирами. Они невидимы для наших глаз, так как находятся на огромном расстоянии и сияют только отраженным светом их собственной звезды, который не может достигать до нашего зрения. Какой другой цели может служить такое огромное небо с таким множеством созвездий? Человек – есть та цель, для которой была создана вселенная. Он - тот, кто должен пополнять ангельское небо. Каким бы незначительным в глазах бесконечного Творца был бы человеческий род и небо, составленное из ангелов одного единственного мира, если тысячи или даже десятки тысяч миров - ничто для Него.
Было подсчитано, что если бы во вселенной был миллион миров, и в каждом мире было бы по триста миллионов людей и двести поколений за шесть тысяч лет, и если бы каждый человек или дух занимал бы пространство в размере трех кубических метров, то общий объём людей или духов, собранных вместе, не занял бы и тысячной части объема нашего мира, но, возможно, лишь объем одного из спутников Юпитера или Сатурна. Такой объем был бы низшей отметкой на шкале вселенной, так как эти спутники едва видимы невооруженным глазом. Сколь незначительным было бы это для Творца вселенной, кто, являясь бесконечным, не был бы удовлетворён, даже если бы они заполнили всю вселенную?
Об этом я беседовал с ангелами, и они сказали, что они разделяют мысль о незначительности человеческого рода по сравнению с бесконечностью Творца, но они мыслят понятиями состояния, а не пространства. По их мнению, любое множество мириад миров, какое только можно когда-либо представить - по-прежнему будет ничтожной каплей для Господа. Однако, далее я буду рассказывать о мирах в звездном небе из собственного опыта. Этим будет показано, как мой дух был способен путешествовать по таким местам, в то время как мое тело оставалось на своём месте.