Топочное устройство типа «Монарх».

Рис. 122 Схема топочного устройства типа «Монарх.

Современные вспомогательные котлы дизельных судов, построенных за рубежом, часто оборудуют топочными устройствами типа «Монарх» (рис. 122).

Топочное устройство представляет собой агрегат, который состоит из двух распиливающих сопел 6: основного (рабочего) и так называемого дежурного (запасного), скомпонованных в одной головке. Топливный насос 10 и вентилятор 1 смонтированы на одном валу, приводимом во вращение электродвигателем 2. Топливо из расходной цистерны поступает самотеком по приемной трубе 9 к насосу 10, затем направляется по напорной линии в электрический подогреватель и далее к электромагнитным клапанам 7 и 8, от которых по трубам подводится к соответствующим соплам, расположенным в распиливающей головке. Топочное устройство является элементом системы автоматического регулирования котла по давлению пара. Подачу регулируют либо отключением сопел, либо сливом части топлива в приемную часть насоса 10. Форсунка снабжена Электра запальным устройством 3. Топливо зажигается от вольтовой дуги, которая образуется электродами 5. Если зажигание форсунки не произошло, наличие фотоэлементов обеспечивает прекращение подачи топлива и включение световой сигнализации. Головка и другие внутренние части топочного устройства, размещенные в корпусе 4, защищены от лучистого воздействия из топки щитком и отражательным диском.

В заключение отметим, что основными характеристиками технического совершенства топочных устройств являются коэффициент избытка воздуха и аэродинамическое сопротивление. Обе характеристики зависят от теплового напряжения топочной камеры и принципа расположения горелок–фронтового, двух фронтового или потолочного.

Технические характеристики.

- Тип котла – змеевиковый, с принудительной циркуляцией воды;

- Рабочее давление – 5 кгс/см2;

- Пробное гидравлическое давление – 8 кгс/см2;

- Поверхность нагрева котла –134,12 м2;

- Поверхность нагрева пароперегревателя – 9,0 м2;

- Общая вместимость водяной части –1,71 м3;

- Вместимость водяной, части до рабочего уровня воды – 1,08м3

- Масса котла без воды –10390 кгc;

- Масса котла с водой для гидравлического испытания –12100 кгс.

Котел состоит из двух основных элементов: сепаратора и по­верхностей нагрева. Питательная вода поступает на сепаратор по трубопроводу через угловой невозвратно-запорный и запорный проходной клапаны. Вода из сепаратора забирается циркуляционным насосом и прокачивается через поверхности нагрева. Образующаяся в них пароводяная смесь поступает в сепаратор, где происходит отделение пара от воды. Через главный паровой клапан, установленный на сепараторе, пар поступает в пароперегреватель, установленный в основании котла. К пароперегревателю пар подводится через пластинчатый невозвратный и запорный проходной клапаны.

Для очистки поверхностей нагрева предусмотрены сажеобдувочные устройства, работающие на сжатом воздухе. Питательный насос управляется двумя поплавковыми магнитными датчиками.

Топочное устройство типа «Монарх». - student2.ru

Рис. 123Топочное устройство типа «Монарх.

Устройство для защиты окружающей среды

Сепаратор льяльных вод

Топочное устройство типа «Монарх». - student2.ru

Рис. 124Схема cепаратора льяльных вод

1 - корпус сепаратора; 2 - пульт управления; 3 - выводы датчика контроля содержания нефтепродуктов; 4 - предохранительный клапан; 5 - манометр; 6 - выводы датчика контроля содержания нефтепродуктов; 7 – пневмо – автоматические поршневые клапаны сброса нефтепродуктов в сборный танк; 8 - электропневматический клапан возврата льяльной воды при повышении нефтесодержащих в ней выше 15 мл/л; 9 - подпружиненный клапан слива воды за борт:

10 - кран подачи воды для промывки; 11 - аварийный датчик сигнализации при повышении нефтесодержащих в сливаемой воде выше 15 мл/л; 12 - кран слива воды; 13 - сборный танк нефтепродуктов; 14 - винтовой насос;15 - запорно-невозвратный клапан выхода чистой воды; 16 - соленоидный клапан защиты винтового насоса; 17 - корпус фильтра; 18 - кран удаления нефтепродуктов и воздуха;19 - манометр; 20 - шкаф аварийной сигнализации; 21 - краны слива нефтепродуктов из сепаратора; 22 - кран удаления воздуха из сепараторов; 23 - контрольная кнопка работы системы автоматики; 24 - главный выключатель системы автоматики; 25 - запорный клапан между сепаратором и фильтром.

Топочное устройство типа «Монарх». - student2.ru

Рис. 125СЛВ УПС «Профессор Хлюстин»

Обработка сточных вод

Сточными системами называют группу судовых систем, состоящих из системы сточных вод, системы хозяйственно-бытовых вод и системы шпигатов открытых палуб. Они предназначены для удаления с судна различных сточных вод (из унитазов, ванн, умывальников и других санитарных и хозяйственно-бытовых приборов), а также вод, попадающих на открытые палубы. В связи с тем, что по Санитарным правилам и требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973г. Сбрасывать за борт сточных вод при нахождении судна в портах, каналах, и прибрежной зоне запрещено, на судах предусматривают специальные цистерны, емкости которых достаточны для сбора сточно-фекальных вод в течение трехсуточной стоянки.

Сточные воды поступают в цистерны самотеком и откачиваются из них насосами, эжекторами или сжатым воздухом в береговые резервуары, грязеотвозные шаланды или в открытое море. Для периодической очистки цистерны оборудуют системой обмыва и пропаривания, а во избежание переполнения - специальной сигнализацией о заполнение цистерны на 80%.

Обработка сточных вод осуществляется биологическим, электрохимическим, физико-химическим, и другими методами.

Топочное устройство типа «Монарх». - student2.ru

Рис. 126Схема сточной системы.

1 - фановый трубопровод, 2 - сточный трубопровод, 3 - бортовая захлопка, 4 - труба, идущая с правого борта, 5 - шпигат, 6 - водяной затвор (сифон), 7 - писсуар, 8 - сточная цистерна,

9 - насос, 10 - выгородка сточной цистерны.

Инсинератор

Инсинераторы - установки для термического уничтожения отходов (сжигания). Судовые инсинераторы служат для сжигания твердых бытовых отходов, а также для сжигания шлама (sludge) - отходов жизнедеятельности машинного отделения. Особенно актуально применение инсинераторов на судах, совершающих длительные рейсы и не имеющих возможности регулярно сдавать отходы соответствующим портовым службам.

Топочное устройство типа «Монарх». - student2.ru

Рис. 127СП-10, СП-50 - судовой инсинератор

СП-10, СП-50 - судовой инсинератор, имеет Речной Регистр. Судовые инсинераторы СП-10 и СП-50 предназначены для сжигания всех видов пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов. Судовые инсинераторы СП-10 и СП-50 позволяют избавиться от большого количества контейнеров для сбора отходов, их разгрузки и мойки контейнеров. Инсинераторы СП-10 и СП-50 легко монтируются и демонтируются при переоборудовании. Процесс сжигания в судовыхинсинераторах автоматизирован, не требует постоянной вахты.

Судовой инсинератор Судовые инсинераторы являются настоящей находкой и поистине экономичным приобретением для дальнорейсовых судов, у которых нет возможности утилизировать отходы надлежащим способом. Отходы сжигаются путем прохождения 2 стадий: сушка и сжигание. Пока мусор/отходы высушиваются – экономится топливо. Именно для этого в печах устанавливают колосниковые решетки и подачу воздуха. Для более быстрого процесса высушивания необходимо учесть следующие детали: Распределение влаги в пределах массы отходов Температура в зоне горения Размер частиц отходов

На стадии сжигания топку инсинератора разогревают до температуры 500С. Испаряющиеся газы поступают вверх или в камеру дожига (которую можно установить по желанию заказчика). Сами отходы, превратившиеся в твердый остаток, сгорают до состояния пепла/золы

Наши рекомендации