Назначение проверочной работы
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов по теме «Механика».
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А10. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, изкоторых верен только один.
Часть В содержит 5 заданий. Их обозначение в работе: В1;В2; … В5.
В первом и втором предложены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух и трех множествах. Третье, четвертое и пятое задания предполагают краткий ответ.
Таблица 1
Распределение заданий проверочной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 50 | Тип заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | ||||
Часть 2 | Задания с кратким ответом | ||||
Итого: 2 |
Распределение заданий проверочной работы по содержанию
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе (см. Приложение 1). В работе проверяются знания и умения из следующих тем раздела «Механика»: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.
№ вар | А.1 | А.2. | А.3. | А.4. | А.5 | А.6 | А.7 | А.8 | А.9 | А.10. | В.1. | В.2. | В.3. | В.4. | В.5. |
1.2. | 1.4. | 1.5. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.7. | 2.9. | 4.6 | 4.5. | 4.2. 4.5. | 1.5. 4.6. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.3. | 1.6. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.6. | 2.10 | 4.7. | 4.4. | 3.1. 2.12 | 1.4. 4.7. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.3. | 1.5. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.7. | 2.9. | 4.6. | 4.5. | 2.7. 2.12 | 1.8. 4.7. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.4. | 1.6. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.6. | 2.10 | 4.7. | 4.5. | 1.5. 2.9. | 1.4. 1.6. | 2.7. | 4.3. | 4.8. |
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
Задания повышенного уровня включены во вторую часть работы и направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умение решать задачи на применение одного - двух законов (формул) по данной теме.
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий различной частей работы составляет:
1) для каждого задания части А – 2-3 минуты;
2) для части В – 1,2 задания – 3-4 минуты,
3, 4, 5 задания – 15 минут.
На выполнение всей работы отводится 80 минут.
1 вариант
ЧАСТЬ 1
К каждому из заданий 1 – 10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. |
А.1.Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью 1 м/с?
Не может ни при каких условиях
Может, если стоит неподвижно на эскалаторе
Может, если движется вниз по эскалатору со скоростью 1 м/с
Может, если движется вверх по эскалатору со скоростью 1 м/с
А.2.На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в моментt = 3 с равно
1) 5 м/с2 2) 10 м/с2 3) 15 м/с2 4) 20 м/с2
Рис.1.
А.3.Чему равна средняя скорость движения автомобиля на всем пути (в км/ч) , если первую половину пути он двигался со скоростью 70 км/ч, а вторую половину пути –
Со скоростью 30 км/ч?
Км/ч 2) 54 км/ч 3) 42 км/ч 4) 40 км/ч
А.4.Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути оно имело скорость 20 м/с.
М 2) 10 м 3) 25 м 4) 20 м
А.5.Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость увеличится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения уменьшится в 2 раза?
Не изменится 2) увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза 4) не хватает данных
А.6.Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?
На него не действуют никакие силы
Все силы скомпенсированы
Отсутствует сила трения