Проверка внутреннего состояния приборов
При визуальном осмотре особое внимание необходимо обратить на отсутствие: следов ржавчины, плесени и влаги внутри реле; видимого перекоса в осевых сопряжениях приборов, особенно подвижных усиленных контактов трансмиттерных реле; выпадания винтов, гаек и других деталей внутри реле, а также заметное ослабление их крепления; подгара контактов или эрозии; изменения установленной формы поверхности контакта; искрения контактов под нагрузкой; трещин и выщербин угольных контактов; явного нарушения установленного зазора между контактами, заметного неодновременного замыкания и размыкания контактов; отслоения краски выпрямительных пластин, подгара резисторов или обмоток, сообщения электрических цепей из-за касания токонесущих частей приборов; некачественного выполнения пайки.
В двухэлементных реле ДСШ и ДСР необходимо выявить наличие царапин на секторе, торможение сектора из-за касания регулировочными гайками противовеса внутренней стенки защитного кожуха и смещение этих гаек, отсутствие зазора между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитной системы.
У путевых кодовых трансмиттеров следует визуально проверить, чтобы подшипники контактов катались по поверхности кодовых шайб без "провалов" на выступах и во впадинах, а межконтактный зазор в интервалах не уменьшался менее 1,5 мм.
Проверить наличие совместного хода контактов реле, работающих в импульсных режимах (ТШ, ИМВШ и др.), а также видимого зазора между крепящим винтом и якорем реле.
У реле НМШ особое внимание обратить на крепление и фиксацию винтов в противовесе якоря.
Приборы с обнаруженными неисправностями заменить. О всех преждевременно снятых с эксплуатации приборах электромеханик должен сообщить в РТУ.
Проверка внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения
Осмотреть состояние штепсельных розеток реле со монтажа.
Проверить отсутствие трещин, сколов, следов ржавчины, окислов, потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловой трубки на выводах в местах паек. При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или кистью-флейц.
Для штепсельных розеток, установленных в неотапливаемых помещениях или релейных шкафах, кроме проверки внешнего состояния, измеряют остаточные напряжения на сигнальных реле, в том числе на реле Ж и 3 сигнальных точек автоблокировки, а также на линейных реле, на повторителях сигнальных и путевых реле и известителях приближения к переезду. Остаточные напряжения на обмотках реле измерить вольтметром на шкале 0,3 В постоянного тока при разомкнутых контактах, включающих проверяемое реле под напряжение. Если в цепи проверяемого реле включено несколько управляющих контактов, то проверять остаточное напряжение отдельно для каждого разомкнутого контакта. Остаточное напряжение должно быть менее 0,1 В.
Последовательными измерениями (с отключением линии) выявить причину повышенного напряжения.
Заменить штепсельные розетки, дефекты которых невозможно устранить (трещины, следы прожога и др.), а также если они являются причиной завышенного остаточного напряжения на обмотках реле, соблюдая порядок, изложенный в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
При периодической замене приборов проверить с лицевой стороны отсутствие изломов, вмятин и чрезмерных зазоров контактных пружин штепсельных розеток.
О выполненной работе записать в Журнал формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 43. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм работ по проверке внешнего и внутреннего состояния приборов.
2.3 Составить алгоритм работ по проверке внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения.
2.4 Выполнить работы по проверке внутреннего и внешнего состояния приборов, а также по проверке внешнего состояния штепсельных розеток в лаборатории ООМНСАТ или на посту ЭЦ полигона.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритмы работы,
4) запись в журнале ШУ-2,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 252-254.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №24
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Измерение параметров кодовой автоблокировки»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии измерения напряжения на конденсаторах и выпрямителях.
Приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63).
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Напряжение на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора числовой кодовой автоблокировки измеряют вольтметром, внутреннее сопротивление которого на измерительной шкале не менее 10 кОм.
Напряжение на конденсаторах измеряют при расшифровке числовых кодовых сигналов (кодов): красно-желтом (КЖ), желтом (Ж) и зеленом (З) в отдельности и непосредственно на выводах дешифраторной ячейки или на измерительной панели (плато). Гнезда (контакты) измерительной панели (плато) должны быть обозначены в соответствии с подведенным к ним напряжением (рисунок).
Данная проверка производится электромехаником не реже 1-го раза в квартал.
Сначала следует измерить напряжение переменного тока СХ, МСХ на выводах I14— I15 (1-81) и постоянного тока П, М на выводах I1— I2 (52-72). Если эти напряжения находятся в пределах нормы, то приступают к измерению остальных напряжений. При измерении напряжения на конденсаторах стрелка вольтметра колеблется в такт поступающим кодам.
Каждое измерение проводят в течение 1 мин. Наибольшее значение понижения напряжения при разряде конденсаторов записывают в карточку сигнальной точки формы ШУ-62. Значения напряжении, полученных при измерении, сравнивают с нормами, указанными ниже:
Если измеренные напряжения (СХ, МСХ; П, М) ниже нормы, то следует измерить напряжение переменного тока питания устройств СЦБ, которое должно соответствовать требованиям ПТЭ. При необходимости отрегулировать напряжения питания устройств СЦБ.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 44. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм работ по измерение напряжения на конденсаторах и выпрямителях.
2.3 Выполнить работы по измерению параметров автоблокировки в лаборатории ООМНСАТ или сигнальной точке полигона.
2.4 Сравнить полученные значения с данными тех. карты № 44 и сделать вывод о состоянии дешифратора.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритм работы,
4) запись в карточке ШУ-62,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 254-255.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №25
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Комплексное обслуживание устройств автоматики на переездах»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии обслуживание устройств автоматики на переездах
Порядок работы:
1. Ознакомление с теоретическими сведениями
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
1.1 Общие требования
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов ОАО РЖД России и, как правило, без прекращения действия устройств.
Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между посадами) или технологическое "окно", выяснив поездную обстановку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.