Проверка внутреннего состояния приборов

При визуальном осмотре особое внимание необходимо обратить на отсутствие: следов ржавчины, плесени и влаги внутри реле; види­мого перекоса в осевых сопряжениях приборов, особенно подвижных усиленных контактов трансмиттерных реле; выпадания винтов, гаек и других деталей внутри реле, а также заметное ослабление их крепле­ния; подгара контактов или эрозии; изменения установленной формы поверхности контакта; искрения контактов под нагрузкой; трещин и выщербин угольных контактов; явного нарушения установленного за­зора между контактами, заметного неодновременного замыкания и размыкания контактов; отслоения краски выпрямительных пластин, подгара резисторов или обмоток, сообщения электрических цепей из-за касания токонесущих частей приборов; некачественного выполне­ния пайки.

В двухэлементных реле ДСШ и ДСР необходимо выявить наличие царапин на секторе, торможение сектора из-за касания регулировоч­ными гайками противовеса внутренней стенки защитного кожуха и смещение этих гаек, отсутствие зазора между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитной системы.

У путевых кодовых трансмиттеров следует визуально проверить, чтобы подшипники контактов катались по поверхности кодовых шайб без "провалов" на выступах и во впадинах, а межконтактный зазор в интервалах не уменьшался менее 1,5 мм.

Проверить наличие совместного хода контактов реле, работающих в импульсных режимах (ТШ, ИМВШ и др.), а также видимого зазора между крепящим винтом и якорем реле.

У реле НМШ особое внимание обратить на крепление и фиксацию винтов в противовесе якоря.

Приборы с обнаруженными неисправностями заменить. О всех преждевременно снятых с эксплуатации приборах электромеханик должен сообщить в РТУ.

Проверка внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения

Осмотреть состояние штепсельных розеток реле со монтажа.

Проверить отсутствие трещин, сколов, следов ржавчины, окислов, потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловой трубки на выводах в местах паек. При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или кистью-флейц.

Для штепсельных розеток, установленных в неотапливаемых поме­щениях или релейных шкафах, кроме проверки внешнего состояния, измеряют остаточные напряжения на сигнальных реле, в том числе на реле Ж и 3 сигнальных точек автоблокировки, а также на линейных реле, на повторителях сигнальных и путевых реле и известителях приближения к переезду. Остаточные напряжения на обмотках реле измерить вольтметром на шкале 0,3 В постоянного тока при разомкнутых контактах, включающих проверяемое реле под напряжение. Если в цепи проверяемого реле включено несколько управляющих контак­тов, то проверять остаточное напряжение отдельно для каждого разо­мкнутого контакта. Остаточное напряжение должно быть менее 0,1 В.

Последовательными измерениями (с отключением линии) выявить причину повышенного напряжения.

Заменить штепсельные розетки, дефекты которых невозможно уст­ранить (трещины, следы прожога и др.), а также если они являются причиной завышенного остаточного напряжения на обмотках реле, соблюдая порядок, изложенный в Инструкции по обеспечению без­опасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

При периодической замене приборов проверить с лицевой стороны отсутствие изломов, вмятин и чрезмерных зазоров контактных пру­жин штепсельных розеток.

О выполненной работе записать в Журнал формы ШУ-2.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 43. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм работ по проверке внешнего и внутреннего состояния приборов.

2.3 Составить алгоритм работ по проверке внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения.

2.4 Выполнить работы по проверке внутреннего и внешнего состояния приборов, а также по проверке внешнего состояния штепсельных розеток в лаборатории ООМНСАТ или на посту ЭЦ полигона.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) алгоритмы работы,

4) запись в журнале ШУ-2,

5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 252-254.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Практическая работа №24

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Измерение параметров кодовой автоблокировки»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии измерения напряжения на конденсаторах и выпрямителях.

Приборы и инструменты: комбини­рованный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63).

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

Напряжение на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора числовой кодовой авто­блокировки измеряют вольтметром, внутреннее сопротивление кото­рого на измерительной шкале не менее 10 кОм.

Напряжение на конденсаторах измеряют при расшифровке число­вых кодовых сигналов (кодов): красно-желтом (КЖ), желтом (Ж) и зеленом (З) в отдельности и непосредственно на выводах дешифраторной ячейки или на измерительной панели (плато). Гнезда (контакты) измерительной панели (плато) должны быть обозначены в соответст­вии с подведенным к ним напряжением (рисунок).

Данная проверка производится электромехаником не реже 1-го раза в квартал.

Сначала следует измерить напряжение переменного тока СХ, МСХ на выводах I14— I15 (1-81) и постоянного тока П, М на выводах I1— I2 (52-72). Если эти напряжения находятся в пределах нормы, то приступают к измерению остальных напряжений. При измерении напряжения на конденсаторах стрелка вольтметра колеблется в такт поступающим кодам.

Каждое измерение проводят в течение 1 мин. Наибольшее значе­ние понижения напряжения при разряде конденсаторов записывают в карточку сигнальной точки формы ШУ-62. Значения напряжении, по­лученных при измерении, сравнивают с нормами, указанными ниже:

Проверка внутреннего состояния приборов - student2.ru

Если измеренные напряжения (СХ, МСХ; П, М) ниже нормы, то следует измерить напряжение переменного тока питания устройств СЦБ, которое должно соответствовать требованиям ПТЭ. При необ­ходимости отрегулировать напряжения питания устройств СЦБ.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 44. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм работ по измерение напряжения на конденсаторах и выпрямителях.

2.3 Выполнить работы по измерению параметров автоблокировки в лаборатории ООМНСАТ или сигнальной точке полигона.

2.4 Сравнить полученные значения с данными тех. карты № 44 и сделать вывод о состоянии дешифратора.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) алгоритм работы,

4) запись в карточке ШУ-62,

5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 254-255.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Практическая работа №25

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Комплексное обслуживание устройств автоматики на переездах»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии обслуживание устройств автоматики на переездах

Порядок работы:

1. Ознакомление с теоретическими сведениями

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

1.1 Общие требования

Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке дейст­вия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов ОАО РЖД Рос­сии и, как правило, без прекращения действия устройств.

Работы, связанные с кратковременным нарушением действия авто­матической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует вы­полнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между посадами) или технологическое "окно", выяснив поездную об­становку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.

Наши рекомендации