Виды ремонтов подвижного состава.

ВИДЫ РЕМОНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – отремонтирован.
На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.


11. КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА.

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и
надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку завода-
изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства
установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона.
12. С КАКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЕНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
КОЛЕСНУЮ ПАРУ?
Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой
части колесной пары . Не допускается выпускать поезда при следующих износах: при
скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов
более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой
гребня 28мм – при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до
120 км/ч : прокат в поездах дальнего сообщения – более 7мм, в поездах местного и
пригородного сообщения -более 8мм, толщина гребня более33мм или менее
25ммуподвижного состава с высотой гребня 28мм-при измерении на расстоянии 18 мм от
вершины; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, ползун(выбоина) более 1мм;
сдвиг или ослабление колеса на оси колесной пары.


13. КАКАЯ РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ ОСЯМИ АВТОСЦЕПОК ДОПУСТИМА?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч – 70 мм, со скоростью 121-140 км/ч – 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм.


14. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ?


Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет
деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных
дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного

транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных
показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается в ОАО «РЖД».
15. ЧТО УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ?

ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения
и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные
размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и
требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы
сигнализации.
16. ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СИГНАЛ И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит езусловному выполнению.
Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения
требования сигнала.


17. КАКИЕ ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ?

Полное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов;
сокращенное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух
хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда: – вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии; – грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие: – неисправности электропневматического тормоза; – неисправности систем отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров; – вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника пассажирского поезда с машинистом локомотива. – не оборудованные системой электроотопления (при ее необходимости).

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются, так же как и препятствия.

ВИДЫ РЕМОНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – отремонтирован.
На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.


11. КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА.

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и
надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку завода-
изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства
установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона.
12. С КАКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЕНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
КОЛЕСНУЮ ПАРУ?
Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой
части колесной пары . Не допускается выпускать поезда при следующих износах: при
скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов
более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой
гребня 28мм – при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до
120 км/ч : прокат в поездах дальнего сообщения – более 7мм, в поездах местного и
пригородного сообщения -более 8мм, толщина гребня более33мм или менее
25ммуподвижного состава с высотой гребня 28мм-при измерении на расстоянии 18 мм от
вершины; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, ползун(выбоина) более 1мм;
сдвиг или ослабление колеса на оси колесной пары.


13. КАКАЯ РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ ОСЯМИ АВТОСЦЕПОК ДОПУСТИМА?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч – 70 мм, со скоростью 121-140 км/ч – 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм.


14. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ?


Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет
деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных
дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного

транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных
показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается в ОАО «РЖД».
15. ЧТО УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ?

ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения
и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные
размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и
требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы
сигнализации.
16. ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СИГНАЛ И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит езусловному выполнению.
Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения
требования сигнала.


17. КАКИЕ ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ?

Полное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов;
сокращенное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух
хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

Наши рекомендации