Ученый раскрыл тайну загробного мира
Ведущий конструктор ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих. Родственники поначалу не поняли, что случилось ужас-ное. Подумали, что присел отдохнуть. Сестра первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:
– Володя, что с тобой?
Тот бессильно завалился на бок. Наталья попыталась нащупать пульс – сердце не билось. Она стала делать искусственное дыхание, но брат не дышал. Будучи медиком, Ната-лья знала, что шансы на спасение уменьшаются с каждой минутой. Пыталась «завести» сердце, массируя грудь… Заканчивалась восьмая минута, когда ее ладони ощутили слабый ответный толчок. Сердце включилось. Владимир задышал сам.
– Живой! – обняла его сестра. – Мы думали, что ты умер, что уже все, конец!
– Конца нет, – прошептал Владимир Григорьевич. – Там тоже жизнь. Но другая. Лучше…
Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения он опубликовал в жур-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
нале «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного техниче-ского университета», а затем рассказал о них на научном конгрессе. Его доклад о загробной жизни стал в научном мире сенсацией. «Такое невозможно придумать!» – заявил профессор Анатолий Смирнов, глава Международного клуба ученых.
Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна. Он крупный специа-лист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ «Импульс». Участ-вовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.
– До своей клинической смерти я считал себя атеистом, – рассказывает Владимир Григорьевич. – Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал рели-гиозным дурманом. Честно говоря, о смерти тогда не думал. Дел на службе было столько, что и за десять жизней не расхлебать. Даже лечиться было некогда – сердце шалило, хро-нический бронхит замучил, прочие хвори досаждали.
12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались; пытался сделать вдох и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это – последняя секунда моей жизни…
Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной лег-кости. У меня уже ничего не болело – ни горло, ни сердце, ни желудок. Так комфортно я чувствовал себя только в детстве. Не ощущал своего тела и не видел его. Но со мной были все мои чувства и воспоминания. Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми – подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление – получилось! Не было никакого страха или же ужаса – только блаженство! Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгно-венно: Мир, в который сейчас я попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже суще-ствую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направ-ление и скорость моего полета.
Все было свежо, ярко и интересно. Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу.
Солнца не видел; всюду – ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы были видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было опре-делить, где верх, а где низ. Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы. Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все получилось! Это было похоже на телепортацию. Пришла шальная мысль: «До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь?» Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все. Знал, как и где он был сконструирован, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350, и телевизор заработал..
Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ к тому времени уже два года билось над решением одной сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. Недруг, пред-ставив всю эту конструкцию, я увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм реше-ния возник сам собой. Потом я его записал и внедрил, так мы эту проблему решили.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Осознание того, что я не один «на том свете», пришло постепенно. Мое информаци-онное взаимодействие с окружающей обстановкой незаметно стало утрачивать односто-ронний характер. На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу я воспринимал все эти ответы как естественный результат размышлений. Но со време-нем поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми я обладал при жизни. Знания, которые я получил в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!
Постепенно я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И что Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Яне видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это – Бог…
Вдруг я заметил, что мне что-то мешает . Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться: все было так хорошо! Все замелькало, и я увидел перед собою сестру. Она была испуганной, ая– сиял от восторга…
В своих научных работах В.Г. Ефремов описал загробный мир при помощи математи-ческих и физических терминов. В этом интервью с ним мы постарались обойтись без этих сложных понятий и формул.
– Владимир Григорьевич! С чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?
– Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают нелинейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны.
Объекты «на том свете» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находятся там друг с дру-гом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом – то есть Богом – законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.
– Насколько свободен в своих поступках там человек, его сознание, душа?
– Человек, как источник информации, тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф «трубы», возникали земные объекты.
– Похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица»…
– И на гигантскую компьютерную игру. Но оба мира, наш и загробный, – реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и обра-зуют в совокупности с управляющим субъектом – Богом – глобальную интеллектуальную систему.
Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечи-вающих незыблемость законов природы; время здесь выступает связующим события нача-лом.
В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу построения того мира составляют информацион-ные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях компьютерного моделирования. Я понял – человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отлича-ются друг от друга. Праведник видит рай, грешник – ад…
Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там – ничто…. Святое Писание я прочел уже после своего воскрешения. И нашел подтверждение своему посмерт-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
ному опыту и своим мыслям об информационной сущности мира в Евангелии от Иоанна, где сказано, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Не это ли намек на то, что в Писании под «словом» имеется в виду некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание всего?
Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда.
– Мышление всех людей обладает свойством причинности, – говорит Владимир Гри-горьевич. – Но мало кто догадывается об этом. Чтобы не причинить зла себе и другим, нужно следовать религиозным нормам жизни. Святые книги продиктованы Творцом, это
– техника безопасности человечества… Смерть для меня сейчас не страшна. Я знаю, что это – дверь в другой мир…
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Связь двух древних традиций
В древнем индийском трактате «Брахма-Самхита» Брахма (Сварог), первое живое существо в этой Вселенной, проявивший по плану Всевышнего все планетные системы и заселивший их разнообразными существами, описывает Верховного Повелителя следую-щим образом: «Кришна – Верховный Бог всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он – изна-чальная Причина всех Причин».
Всевышний проявляет Себя бесконечными способами и имеет бесконечное количество имен, а Кришной его называют потому, что он привлекает своей красотой, силой, любовью и деяниями без исключения всех. Корень «Криш» означает «источник всех привлекательных качеств; Тот, кто притягивает к себе, как магнит», «на» – означает «на», то есть «дающий». Для того чтобы восстанавливать утрачиваемые со временем знания, во вселенные постоянно нисходят множество воплощений Всевышнего Вишну – частичных и полных проявлений Верховной личности. Для того чтобы открыть миру земному взаимоотношения мира духов-ного, раз в день Брахмы-Сварога (раз в 4 млрд 320 млн земных лет), Высшая Личность про-являет Себя в земных играх.
Согласно Ведам, прародители человечества получили знание Вед более двух миллио-нов лет назад, а Кришна пришел на Землю в династии, идущей от Бога Луны – в Чандра-вамше, 5139 лет тому назад. Демонстрируя Свою независимость от законов материального мира, младенец Кришна проявился из чрева своей матери Деваки в прекрасных одеждах
и неземных драгоценных украшениях. В Своих «детских» играх Шри Кришна демонстри-ровал подчиненность всего в мироздании Высшей Личности, а в возрасте 125 лет Он дал совершенное знание – «Бхагавад-Гиту».
Всерьез заинтересовавшись ведическим знанием, я обнаружил, что индийские Веды хранят в себе те же предания, которые были в России до христианства.
Мне было очень интересно сравнить два этих источника древних Ведических знаний – особенно с учетом того, что после уничтожения церковью древних книг предания о Кришне передавались в славянских народах изустно, под видом былин, на протяжении не одной сотни лет, вследствие чего в них появились некоторые изменения.
В 1881 году в Санкт-Петербурге вышла книга Стефана Ильича Верковича «Веда
славянъ. Обрядныя песни язы-ческаго времени, сохранивнпеся устнымъ предашемъ у македонскихъ и фракшскихъ Болгаръ-Помаковъ».Ряд французских и итальянских
исследователей того времени лично проверяли изложенные в ней сведения, организовав экс-педиции в Родопские горы, и они подтвердили подлинность этой публикации. Кроме того, в XIX веке великое множество подобных устных народных преданий было записано в Рос-сии, Украине, Белоруссии исследователями П. Безсоновым, Н. Е. Романовым, П. Шейном, А.А. Потебней.
О чем же повествуют Веды славян?
«Над всеми – Всевышний Бог Коляда-Крышень, – Сын Вышня-Дажьбога. Ска-жет Солнцу: «Свети!» – светит Солнце, скажет Месяцу: «Свети!» – тот светит. Скажет Дождику: «Омочи землю, чтоб родилась рожь-пшеница!» – и пойдет с небес благодат-ный дождь. Будь прославлен Коляда-Крышень!»
Согласно народным преданиям, 4–6 тысяч лет назад, для того чтобы дать Веды волх-вам, Коляда-Крышень воплотился на Земле вместе со своим старшим братом Овсенем. Их родители Злата Майя и Вышень-Дажьбог.
Рассмотрим часть Ведических текстов славян в адаптации к звучанию современного русского языка.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
«В темном царстве хмурые тучи, воронья кружатся стаи. Там Кащей Бессмертный лютует, колдунов-ведьм собирает, всех служителей Чернобога. И сошлись Маргаст и Мар-гана, прилетела Черная Кали, и Мазата – сестрица Мага, и пришла старуха Мора-Юда. Соползались сюда и змеи – приползла змея Пераскея. Вместе с нею Сурова Ламья, чер-ный Аист вместе с Драконом. Волкодлаки пришли, вурдалаки. Собирались они, соезжалися, стали думать, как погубить им Коляду-Крышеня, молодого Бога. И сказал старухе Море-Юде черный князь Кащеюшка Виевич: «Обернись молодою девой, полети-ка в Ирий. Изведи молодого Бога! Его кости пусть станут прахом, пусть развет их черный ветер»! Тут Мора-Юда разлютовалась и слила вино в злату чашу, и в ту чашу подлила яду. То отрава лютая сердцу, то смерть черная скоротечная… Прилетела в Ирий Мора-Юда и на трапезе с чашей встала.
И спросили волхвы у ведьмы: «Ты зачем пришла, Мора-Юда»? Я пришла, принесла вина молодому Сыну Дажьбога. Пусть он выпьет вино из чаши! Отвечали ей колежане: Коляда, наш Бог, молоденек! Пить вино Ему рановато. Грудь в вино обмакни, Мора-Юда, дай-ка грудь молодому Богу!
Грудь в вино обмакнула ведьма и взяла на рученьки Бога, поднесла ему грудь с отравой. Коляда к груди приложился, молоко он пил вместе с ядом. С ядом высосал жизнь Моры-Юды. Сотряслися Земля и Небо, только ведьма, ставши старухой, испустив предсмертный крик, упала, ноги раскинув и клыкастую пасть раскрыв. Ужаснулись все колежане, видя тело старухи Моры-Юды. Ее зубы – черные скалы, ее ноздри – в скалах пещеры, ее груди – холмы,
а волосья – кусты, а глаза – слепые колодцы, ее бедра – два горных кряжа, ее руки – мосты над бездной, а живот – иссохшее море.
Бога тут Заря подхватила, Хоре низверг на Землю Мору-Юду – содрогнулось царство Кащея.
И тогда из Темного царства черный Аист к Сварге поднялся. Был велик и страшен тот Аист, свет закрыл своими крылами. Налетел на Божича Аист, клюв раскрыл и вмиг прогло-тил. И померкло светлое Солнце, расплескалось синее море, содрогнулись высокие горы. Вдруг почувствовал Аист жженье. Тут же выплюнул Коляду-Крышеня и попробовал закле-вать. И тут Аиста Сын Дажьбога разорвал, схвативши за клюв, как травиночку рвет ребенок.
Рассердился Кащей Бессмертный, разошелся-разлютовался, напустил на Ирий Дра-кона. Прилетел Дракон и разинул пасть. По земле влачил он одной губой, облаков касался второю. Его челюсти – словно ущелья, зубы – будто вершины гор, был язык Дракона дорогой,
а дыхание – ураганом. И пошли по этой дороге в пасть Дракона все колежане, а за ними дви-нулся Божич. Коляда-Крышень вошел во драконью пасть – тут же стал расти, подыматься. Выше гор поднялся высоких, выше облаков поднебесных. И душил Сын Божий Дракона, разрывал его он на части. И Дракон, не выдержав, лопнул!
Посрамлен был Черный Кащей Колядою, Сыном Дажь-бога! И отныне Бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одежду носит. Он от града идет до града, от села – к селу огнищанскому Вместе с братом ходит Овсенем и читает Звездную Книгу. И тогда с мужами святыми светлый мир нисходит на Землю».
Веды славян гласят, что Крышень обратился в Камень – Гору Алатырь и реку Алатырку,
а когда к саду Ирия, что в долине Алатырской горы, пришел Индра и пригнал грозовые тучи, Крышень по просьбе небесной коровы Зимун поднял над Ирием Алатырскую гору в виде зонтика!
В Индии современник Шри Кришны, мудрец Вьясадева, систематизировал и записал обширные Ведические знания, суть которых изложил в произведении, известном как «Бха-гавата-Пурана», десятая Песнь которой рассказывает о деяниях Кришны.
Там говорится, что еще до рождения Кришны правивший в то время демонический царь Камса был предупрежден о том, что Кришна положит конец его злодеяниям. Поэтому
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Камса приказал убивать всех рождавшихся в то время младенцев. Когда он узнал, что Кришна уже родился и живет во Вриндаване, Камса стал посылать туда одного за другим могущественных колдунов, магов и демонов.
Первой он послал Ведьму Путану, которая владела черной магией, могла летать по небу, и губила младенцев самыми страшными и греховными способами. Войдя во Вринда-ван, эта ужасного вида ведьма приняла облик обворожительной женщины. Очаровав всех обитателей Вриндавана своей красотой, она захотела накормить младенца Кришну своей грудью, которую намазала смертельным ядом. Всевышний, Верховный Отец всех живых существ, чтобы остановить злодейство Путаны и явить ей Свою Высшую Милость, в образе Младенца выпил вместе с молоком и саму жизнь Путаны, которая после смерти приняла свой естественный и ужасный образ, удивительно точно соответствующий образу Моры-Юды в Ведах славян. Но, поскольку она предложила Кришне свое молоко на Земле, Он сде-лал ее одной из своих кормилиц в духовном мире.
Затем Камса посылал во Вриндаван демонов в образах смерча, теленка и гигантской птицы, но все они, один за другим, получали освобождение от оков материального суще-ствования, соприкасаясь с Всевышним.
Могущественного Демона, принявшего образ птицы, звали Бакасура. Он стремительно налетел на Кришну, раскрыл свой острый клюв и проглотил Его, но сияние Кришны стало жечь его горло. Бакасура тут же выплюнул Кришну и попытался заклевать Его. Кришна на глазах у своих маленьких друзей схватил его за клюв и разорвал, будто соломинку. Млад-ший брат Путаны и Бакасуры – Агхасура, решив отомстить за смерть родственников, при-нял образ гигантского Змея. С помощью своей мистической силы он увеличился до такого размера, что его верхняя губа касалась облаков, а зубы походили на горные вершины. Когда он проглотил Кришну вместе с друзьями, Кришна в глотке демона тоже стал увеличиваться
в размерах, пока глаза Агхасуры не вылезли из орбит и он не задохнулся. Его гигантская пасть оставалась открытой на протяжении многих дней и постепенно высохла, став местом веселых игр для друзей Кришны.
Обитатели высших планет с изумлением наблюдали за тем, как Кришна избавлял их от демонов, с которыми они не могли справиться сами – с Бакасурой до этого сражались все полубоги, но они так и не смогли его победить. Камса со своими приспешниками еще много раз пытались погубить Кришну и его друзей, но все они были освобождены от оков материального существования Кришной и его старшим братом Баларамой.
В Ведах, хранящихся в Индии, в «Бхагавата-Пуране» рассказывается, что Кришна принял облик холма Говардхана и убедил пастухов отменить жертвоприношение царю небес Индре. Разгневанный Индра наслал на Вриндаван облако Самвартаку, которое своими нескончаемыми потоками воды периодически устраивает величайшие потопы – известные
в том числе из христианских писаний.
Однако Кришна одним мизинцем левой руки поднял огромный холм Говардхан и про-держал его над Вриндаваном как зонтик семь дней. Он сделал это для того, чтобы лишить гордыни своего помощника, управляющего стихиями воды и грозы – Индру, который не верил, что Сам Верховный Бог играет на земле роль маленького ребенка. Опомнившись, Индра отозвал облако и пришел просить прощения в сопровождении небесной коровы Сурабхи, которая поблагодарила Кришну за спасение от потопа своих детей – земных телят и коров.
Сопоставление этих двух текстов привело меня к выводу, что Кришна и Коляда-Кры-шень – это одна и та же личность, которой поклонялись как на Руси, так и в Индии. Веды
– единый источник культуры древнейших славяноарийских народов независимо от того, в какой стране – в Индии или России – они проживают.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Также я обнаружил, что и индусы, и славяне на протяжении тысяч лет праздновали одни и те же праздники, и делали это в те же самые дни. 14 января, как известно, мы празд-нуем Новый Год «по старому стилю». 14 января все индусы широко празднуют Макара Сан-кранти – день, когда Солнце входит в знак Козерога и начинает двигаться на север. («Макара»
– Козерог, «санкранти» – переход солнца из одного знака в другой.) Необычность празд-ника заключается в том, что это единственный праздник индусов, основанный на солнеч-ном календаре, а не на лунном, как все остальные их праздники. Время, когда Солнце дви-жется на север, считается важным, священным, особо благоприятным. В «Махабхарате» упоминается, что великий воин Бхишма, имевший благословение самостоятельно выбрать время своей смерти, 56 дней лежал на ложе из множества пронзивших его насквозь стрел, ожидая этого времени, потому что мистики, покидающие мир в этот период, не рождаются вновь. Это время считается единственно благоприятным для проведения помолвок и свадеб. В Индии ни одна свадьба не проводится, пока солнце движется на юг, то есть с летнего до зимнего солнцестояния (!). А с 14 января уже можно проводить свадьбы: семьи, созданные начиная с Макара Санскранти и до начала июля (а по западной астрологии – до 21 июня), будут более крепкими.
Славяне называли день зимнего солнцестояния «Колядой», летнего солнцестояния – «Купалой», день весеннего равноденствия – «Масленицей», осеннего равноденствия – «Тау-сенем». Колядки по сей день сохранились в славянских традициях, запорожские казаки испо-кон веков обривали головы, оставляя на макушке прядь волос, как и вайшнавы – те, кто поклоняется в Индии Кришне и Вишну-аватарам.
Холли и Масленица – самые веселые и яркие праздники в Индии и в Древней Руси
– празднуются с одинаковыми обрядами, в одно и то же время. И в Индии, и в России это праздник со сжиганием чучела. В Индии сжигается чучело демоницы Холлики, что симво-лизирует исчезновение темных сил и торжество добра, а в России в этот же день сжигается чучело злой Зимы и широко, и ярко празднуется отступление холодов, окончание череды долгих зимних ночей и наступление вместо них теплых, радостных дней Весны. В Индии, где в марте уже очень тепло, в этот день обливают друг друга водой, осыпают яркими крас-ками, устраивая широкомасштабные разноцветные битвы. В России в этот же день бросают друг в друга снежками и устраивают классические битвы Масленицы – «стенка на стенку», взятие снежного городка. В Индии в качестве красок для Холи используются порошки из лекарственных трав и растений: ним, куркума, халди, билва, другие… Обливание разноцвет-ным раствором из них, так же как осыпание их порошками поднимают ослабший за зиму иммунитет.
Эти весенние праздники смеха, веселые битвы улучшают здоровье, прогоняют болезни и слабость – ведь во время этих жизнерадостных забав и гуляний – взятия снежного городка, осыпания яркой краской – происходит мощный подъем энергетики! В ходе этих забав их участники получают такой заряд веселья, положительных эмоций и впечатлений, что вспо-минают их со смехом еще долго!
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Что там, за дверью?
Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это – то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».
Л.Н. Толстой
Начав посещать Вильнюсский Центр Ведической Культуры (Центр Сознания Кришны), я почти сразу привлекся одним жизнерадостным, всегда веселым монахом пре-клонного возраста, который был подвижен как маленький мальчик. Его монашеское имя было «Каланитхи» – «Победивший время» (санскрит). Несмотря на довольно суровый и аскетический образ жизни (подъем в три часа ночи, омовение только холодной водой, весь день в служении), он постоянно смеялся, шутил. Позже мы с ним близко подружились, и однажды он рассказал мне историю своей жизни. До перестройки в Литве, как и во всем
СССР, за религиозную проповедь сразу же попадали в тюрьму. Книг Раймонда Моуди тогда еще не было, и о выходе из тела в состоянии клинической смерти никто даже не слышал. Поэтому он не особенно верил в утверждение о том, что «мы – не тело», которое не раз слышал на тайных собраниях кришнаитов, куда его иногда приводил один друг, занимавший довольно высокое положение в городе.
Тогда его звали Артур, и он был чемпионом по авиаспорту, у него даже был собствен-ный самодельный самолет. Наряду с другими достоинствами таких самолетов (могут летать на минимальной высоте, не засекаются радарами, высокая маневренность), у них есть один большой минус – в них нет особых профессиональных приборов, определяющих положение
в воздухе, и, когда пилота прижимает перегрузками к креслу, он без приборов, «вслепую» не может определить, где земля, а где небо. И однажды, в туман, переходящий в низкую облачность, Артур во время маневра не смог определить, где верх, а где низ. Свою ошибку он осознал, когда увидел перед собой провода электрических линий, но было уже поздно.
После удара о землю он вдруг обнаружил, что смотрит на тело и все происходящее сверху. Он видел разбившийся самолет, жену и друзей, спешащих к месту аварии; видел, как
в больнице врачи «колдуют» над «ним», говоря: «мы его теряем». Вдруг он почувствовал пронзившую все его существо боль и снова ощутил себя внутри тела. Обретя опыт жизни вне тела и выжив после падения на землю, Артур стал совсем по-другому относиться к ведиче-ским знаниям, а когда коммунистический режим рухнул и религия стала легальной, решил стать монахом.
Однажды, когда Каланитхи с другими монахами возвращался в храм на автомобиле, им пришлось заночевать в небольшой рощице возле дороги. Этой ночью он вдруг отчет-ливо вспомнил две свои предыдущие жизни. Он вспомнил, как был немцем и погиб в тот момент, когда ехал на мотоцикле. Когда его хоронили, он наблюдал за происходящим со сто-роны. Чувства, с которыми он это описывал, передать невозможно: «Александр! Ты просто не представляешь, какая это невыносимая боль: «тебя» несут хоронить, все твои близкие плачут… Ты кричишь им: «Я здесь, я живой! Не хороните меня!!!» но тебя никто не видит, не слышит, не ощущает!»…
После того как его тело закопали, он продолжать жить в тонком теле – стал приви-дением. Очень интересно было услышать о жизни привидений «из первых рук»: «Я жил возле своей могилки. Когда солнце садилось, мое сознание пробуждалось, и я скользил вдоль
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
могилок по кладбищу47. Иногда я не спал даже днем. Скрываясь в тени деревьев, я наблюдал за людьми. Солнечного света я избегал. Но чаще всего, когда солнце всходило, я подлетал к своей могилке, и как бы входил в нее, «засыпал».
Когда с рассветом заночевавшие возле дороги в машине монахи проснулись, они обна-ружили, что роща, где они провели ночь, оказалась заброшенным кладбищем. Тогда Кала-нитхи понял, что вспомнил свои прошлые жизни из-за того, что остался ночевать на клад-бище – в знакомой ему атмосфере.
Нельзя не отметить тот факт, что в Ведической Руси и на Украине до христианства тела усопших сжигали, а в Непале и в Индии их кремируют и по сей день. В Ведах говорится, что, если человек в течение жизни не избавился от материальных желаний, то он может стать привидением и существовать в такой форме до тех пор, пока у него не разрушится привязанность к этому телу. Если же тело сжечь, он сразу пойдет дальше, в новое тело, начнет новую жизнь.
Исключением являются те, кто избавился от телесной концепции жизни, особенно если они покидают тело осознанно. В этом случае кремация не нужна. Наоборот, их тела помещают в мавзолеи – «самадхи», находясь возле которых можно настроиться на энергию этого святого и войти с ним в контакт. До недавнего времени во многих местах применя-лась традиция «джива-самадхи», когда достигший совершенства святой входил в медитацию внутри специально построенного для этого сооружения, которое после оставления им тела наглухо замуровывалось. Эти сооружения встречаются по всему миру, сейчас они известны как дольмены.
Существует множество признаков как физического, так и метафизического характера, по которым можно определить, куда личность отправилась после оставления тела. Согласно ведическим текстам, душа выходит из тела через один из ста восьми главных энергетиче-ских каналов, которые называются «нади». Ее дальнейшая судьба определяется состоянием сознания личности на момент смерти: ее желаниями, уровнем отношений, но, главное, глу-бинными устремлениями, которые она развила в течение жизни. Канал, соответствующий этому уровню устремлений, освещается божественным светом, который притягивает к себе душу как магнит. Если уровень устремлений и отношения с окружающими были не очень возвышенными, как у животных, он отправляется в низшие сферы и получает рождение в теле животных. Если человек стремился жить возвышенно, но еще не научился общаться с другими на духовной платформе, он снова получает человеческое тело, чтобы продолжить обучение. Но если его связи с другими духовны, и его главная цель – неземная, он может отправиться в более высокие сферы, или даже, «успешно сдав экзамен», оставить матери-альный мир навсегда.
Поскольку жизненная энергия следует за живым существом, когда оно покидает тело через определенный канал, это сопровождается соответствующими сокращениями и опре-деленными изменениями в теле. Если душа выходит через один из низших каналов, направ-ляясь в низшие миры или в животные формы жизни, человек в момент смерти рефлекторно мочится и испражняется под себя. Если душа выходит через один из средних каналов, чтобы родиться в одной из человеческих форм жизни, это чаще всего сопровождается рвотой, кро-вотечением из ушей.
Когда человек достигает духовного совершенства и отправляется в мир Абсолюта, жиз-ненный воздух вслед за душой вырывается через высший энергетический центр, Сахасрару (Брахма-рандхру),из-за чего на темени может появиться отверстие или там может выступитьнесколько капелек крови. Это делает та же самая сила – энергия устремленности жизни, –
47 В Ведах привидений называют «одноногими»: они перемещаются, не двигая ногами.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
которая пробивает асфальт и бетон для ростка. Иногда такой выход из тела может сопровож-даться хлопком или звуком, напоминающим взрыв гранаты. В наше время такая смерть, к сожалению, очень редка.
Впрочем, в теле святого может и не быть никаких изменений, зато определенные бла-гоприятные признаки могут появиться в окружающем пространстве – например, радуга или дождь в ясном солнечном небе (мистики говорят, что это полубоги с небес сыплют цветы
в честь ухода великой души; те же, кто не развил духовное зрение, воспринимают их как дождь). Или же в дом может войти незнакомый святой или священник и спросить: «У вас, случайно, никто только что в доме не умер?» – это еще один признак ухода удачливой души
в высший мир.
Если ушедший покинул этот мир через низшие центры, его тело обязательно нужно сжечь, ради его же блага. Так как дети – это продолжение тела родителей, даже в плохой ситуации они могут им сильно помочь, совершив поминальные ритуалы в их честь. Именно в этой связи на санскрите сын называется «путра» – «тот, кто может освободить от ада». Те, кто знает об этом, стремятся должным образом воспитать своих детей, развить в них хорошие качества.
Одно из явственных указаний на то, что ушедшему нужно помочь – это если он после смерти приходит во сне и просит о чем-то. В бодрствующем состоянии многие люди настро-ены на восприятие только «грубых частот», поэтому ушедшие родственники в большинстве случаев могут «достучаться» до нас, войти с нами в контакт только когда мы расслаблены, находимся в одном из измененных состояний сознания, которое мы, просыпаясь, восприни-маем как сон. В любом случае после ухода человека нужно помолиться о нем, щедро раздать от его имени милостыню возвышенным, духовным людям и попросить их, чтобы они тоже о нем помолились; сделать пожертвование в храм, в церковь, мечеть.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»