Тема 4. Как превратить дом в храм

Примеры заданий

Если в населенном пункте, в котором Вы живете, нет преданных, сделайте их. Угощайте друзей и знакомых прасадом (вкусным и сделанным с любовью). Но самый важный фактор, который привлекает людей: если Вы сами удовлетворены своей духовной жизнью. Не отвергая резко интересы людей, просто не проявляйте энтузиазма разделить их интересы, оставаясь всегда удовлетворенным даже тем минимумом ценностей, которые они принимают от Вас в отношении принципов здоровой жизни (вегетарианство, ранний подъем или принципы чистоты или хотя бы корректное обращение в Вашем присутствии) или даже духовных идеалов. Будьте готовы поделиться с людьми еще чем-либо, если они проявят больший интерес. Это в отношении старых связей. Если Вы хотите найти людей уже готовых, то Вы должны быть готовы (внутренне) спокойно относиться к внешним проявлениям Вашей принадлежности к общине вайшнавов, таким как шикха, тилака, сари, дхоти, книги Шрилы Прабхупады и строгое (для себя только) отношение к тому, чтобы всю принимаемую Вами пищу предлагать Кришне. Когда у людей будут возникать вопросы об этом, Вы можете счастливо поблагодарить Господа за эту милость и объяснить что-то (не слишком много) и, главное, вдохновить человека узнавать от Вас все больше, в том числе пригласить их к себе домой в гости. Можете приглашать их на свои семейные духовные программы. И тогда Вы уже будете не одиноки в сознании Кришны. Опишите свои удачные и неудачные опыты в этом.

Тема 4. Как превратить дом в храм - student2.ru

Домашний алтарь может быть следующим:

1. Изображение сампрадая-ачарьев, представляющих гуру-парампару

2. Шесть Госвами

3. Панча-таттва (Шри Чайтанья и его спутники: Нитьянанда, Адвайта, Гададхара и Шриваса)

4. Господь Нрисимхадев

5. Радха-Кришна

6. Изображение своего гуру

Очень важно при установке алтаря соблюсти субординацию. Изображение Радхи-Кришны на алтаре занимает наивысшее положение по сравнению с остальными. Затем Панча-таттва и Шри Нрисимхадев. Ниже уровнем – ачарии и духовные учителя, последним в списке – наш собственный гуру.

Шри Кришна – Верховная личность Бога, высший объект поклонения и служения всех живых существ.

Панча-таттва включает в себя: Шри Шри Радху-Кришнув образе Шри Чайтаньи Махапрабху, Господа Нитьянанду – воплощение Баларамы, который представляет гуру-таттву, милость Господа Кришны, Адвайтачарья – Садашива (Маха-Вишну), Гададхара Пандит – представляет энергию преданности (Шримати Радхарани), а Шриваса Тхакур – воплощение самого чистого преданного служения в лице Нарада Муни.

Почитание на алтаре Шри Нрисимхадева, инкарнации Господа в образе полульва-получеловека, помогает преданному искоренить дурные привычки, низменные наклонности и похотливые желания в сердце, защитить преданное служение от демонических личностей, представителей века Кали.

Шесть Госвами Вриндаваны: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Рагхунатха Даса Госвами, Гопала Бхатта Госвами и Джива Госвами – представляют философию и практику Гаудия Вайшнавизма, будучи инструктированы лично самим Чайтаньей Махапрабху.

Сампрадайя-ачарьи являются представителями парампары Шри Чайтаньи и Шести Госвами.

Тема 5. Харе Кришна Маха-мантра и Панча-таттва мантра

Каждое слово маха-мантры имеет определенное значение.

ü Харе – о, Верховная энергия наслаждения (звательный падеж от Хара (Радха), она помогает нам постичь Господа);

ü Кришна – о, Всепривлекающий Господь;

ü Рама – о, Всерадующий Господь.

Таким образом, общее значение маха-мантры:

«О, Верховный Господь, о, Энергия Господа, займите меня преданным служением Вам».

Тема 4. Как превратить дом в храм - student2.ru Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе  

Господь имеет бесчисленное количество имен, как говорится во 2-м стихе «Шикшаштаки»: «намнам акари бахудха». Среди них можно выделить главные и второстепенные имена. Главные Святые Имена описывают трансцендентные игры Господа, они тождественны с вечной формой Господа и вечно пребывают в духовном мире. Это Яшоданандана, Нандалал, Радха-Рамана, Радха-натха, Шьямасундара, Враджендранандана.

Второстепенные имена появляются с момента сотворения материального мира и описывают функции Господа в связи с Его материальной энергией. Они лишь частично наделены энергией игр Господа. Это такие имена, как Ишвара, Джагатпати, Джаганнатха, Творец, Хранитель, Параматма.

Воспевание святого имени – это вечная деятельность души. Из пяти самых важных видов преданного служения главный – воспевание святых имен. В материальном мире воспевание Харе Кришна – это главное служение, позволяющее очищаться и продвигаться духовно. Все остальное является вспомогательным для главного служения – повторения Харе Кришна.

Святое имя Кришны в полной мере обладает всеми 64-мя качествами Самого Кришны, и все они проявляются для того, кто принял прибежище у Святого Имени. Явление Кришны в форме звука Своего Имени также реально, как явление Кришны в Двапара-югу и Господа Чайтаньи в Кали-югу (УГЧ, стр. 220-221; ШБ 1.1633). Соприкасаясь со Святым Именем, мы соприкасаемся с трансцендентным. Святое Имя не содержит в Себе ни грана материального. Поэтому в той мере, в какой мы сами склонны оставить материальные представления о себе и Святом Имени, в той мере Святое Имя являет Себя нам (УГЧ, стр. 217-221).

Хотя Кришна неотличен от Своего Святого Имени (УГЧ, стр. 220-221; ШБ 1.15.27; 1.11.3; 1.18.19), Он не проявляется в материальных звуках, т.е. в звуках, издаваемых материальными элементами: чувствами, умом и разумом. Звук Его Святого Имени полностью духовен, поэтому изойти Он может только из взывающей духовной души, осознающей себя слугой Господа, не стремящейся наслаждаться даже Им (не только материей), полностью сосредоточенной на своем желании доставить Господу удовольствие своим воспеванием Его славы. Человек, обладающий материальным сознанием (находящийся в плену телесных представлений о жизни), и имеющий эгоистические мотивы, может произнести лишь материальные звуки, хотя по форме эти звуки будут напоминать духовные: «Кришна», «Рама»...

Святое Имя должно быть получено от духовного учителя (УГЧ, стр. 217). Поскольку мы ни по рождению, ни по воспитанию, ни по качествам не обладаем квалификацией обратиться непосредственно к Кришне. Только по милости духовного учителя Кришна начинает обращать внимание не на наши бесконечные оскорбления, совершаемые в процессе практики преданного служения, а на мизерные успехи в попытках искреннего обращения к Нему, на попытки принять прибежище у Святого Имени.

Получая Святое Имя от духовного учителя во время духовного посвящения (инициации), мы обещаем ему и Божествам перед священным огнем никогда не оставлять своих попыток принять полное прибежище Святого Имени, не взирая ни на какие трудности и препятствия.

Духовный учитель учит своим примером, а также, давая наставления, как развить привязанность к Святому Имени, приняв у Него прибежище (УГЧ, стр. 220-222).

Если во время воспевания нам иногда может казаться, что звуки, образы, ощущения, приходящие к нам, дают нам некий мистический опыт, то необходимо понимать, что, скорее всего, это лишь очередное творение ума. Нужно реально подходить к оценке нашего духовного уровня. Мы можем вспомнить, что мгновенное появление образа Господа перед взором преданного (спхурти) реально только на уровне бхавы, т.е. после освобождения от вмешательства ума в нашу духовную деятельность. В таких ситуациях безопаснее всего принести свои поклоны могуществу материальной энергии и продолжать еще более искренне обращаться к Святому Имени.


Наши рекомендации