Возникновение веры в сознании Кришны

В начале должна быть вера. Она начинается, когда человек получает знание. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Далее он получает посвя­щение от духовного учителя и начинает совершать преданное служение под его руковод­ством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в преданном служении. После этого он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так постепенно развивается любовь к Богу у преданного, проявляющего интерес к сознанию Кришны. (Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16).

Сомнения –одна из самых важных функций интеллекта. Прежде, чем человек обретает способность составить верное представление о своей природе, ему потребуется понять ложность телесной концепции жизни, подвергнув сомнению ее истинность. Однако сомнения не будут благом тогда, когда речь идет об информации, полученной из авторитетного источника (ШБ 3.26.30). Сомнения в отношении духовного пути рассеиваются в процессе преданного служения. (БГ 8.28 ком.)

Зарождение веры в преданное служениепроисходит благодаря восприятию человеком чистой, не оскверненной трансцендентной вибрации, исходящей от святого человека (садху) в форме его слов, мыслей, рассказов о Кришне, проповеди и т.д. Это исключительная милость Кришны и Его преданного. Ее может привлечь накопленное человеком благочестие в форме неосознанного преданного служения (агьята-сукрити). Благодаря ему в сердце человека при встрече с чистым преданным могут произойти перемены. (ШБ 5.3.14).

Причинами ослабления, а зачастую, разрушения веры являются:

1. в первую очередь, оскорбления, особенно вайшнавов (НП 102-103,181);

2. близкое общение с атеистами и майявади (НН 44-45);

3. пренебрежение регулирующими принципами преданного служения, которое также скрывает ясное видение высшей цели (ШБ 5.8.8-9);

4. неконтролируемые материальные желания, которые могут остановить процесс развития веры, из-за них человек временно может сойти на пути кармы, гьяны и йоги (ШБ 5.8.14-15).

Религия

Определения

Религия (санатана-дхарма) – это вечная деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Господом, это вечные обязанности живого существа.

В сущности, религия представляет собой свод законов, который дан Самой Личностью Бога.

В «Бхагавад-гите» сказано, что, как только принципами религии начинают грубо злоупотреблять или пренебрегать, Сам Верховный Господь нисходит, чтобы восстановить их. Религия – это тоже наука.

Религия обучает тому, как повиноваться Верховному повелителю. Религия подразуме­вает научное понимание верховного повелителя; знать верховного повелителя и повиновать­ся Ему – только и всего.

Жизнь без религии – это и есть животное существование. Таким образом, люди, которых не интересует религия, ничуть не лучше животных. Человеческое общество без религии – общество животных. Это очевидный факт. Почему люди сейчас так несчастны? Потому что у них нет религии. Они пренебрегают ею.

Религия – это воля Бога. Он повелевает, а мы исполняем Его волю. Это простая религия. Если нет Бога, нет повелений Бога, то откуда взяться религии? Люди не имеют представления о Боге и потому не понимают, что такое религия. Это деградация, и поскольку религия приходит в упадок, люди все более и более походят на животных.

Настоящая религия – это наука. Знания, переданные в «Бхагавад-гите», можно проверить. Об этом говорит Господь Кришна во втором стихе девятой главы – пратйакшавагамам дхармйам (БГ 9.2). Любая религия без философской основы – просто сентиментализм, любая философия без религии – бесполезные умственные спекуляции. «Бхагавад-гита» – это научное соединение философии и истинной религии.

Санатана-дхарма

Санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. У нее нет ни начала, ни конца. Например, у воды нельзя отнять то, что она жидкая, так же как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность.

Санатана-дхарма – это обязанность всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной.

Санатана-дхармой каждого является служение. В первую очередь, религия подразумевает знание Бога и любовь к Нему. В этом суть религии. Истинная религия означает учиться тому, как любить Бога.

Сознание Кришны – это санатана-дхарма

Движение сознания Кришны проповедует истинную религию – дхарму. Самое простое определение дхармы гласит, что дхарма является законом Верховного Господа. А поскольку Всевышний, или Бог, един, то и закон Его должен быть единым для всех.

Сознание Кришны – это не вера, это наука. Сознание Кришны – это серьезная наука, а не обычная религия. Существуют две вещи: тело и жизненная сила внутри тела. Мы говорим о жизненной силе, пребывающей в теле. Этим наука сознания Кришны отличается от обычной материалистической науки.

Наша религия – это наука. Сознание Кришны представляет науку о том, как можно познать Кришну, Верховную Личность Бога, осуществляя на практике учение «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Они учат, что наша единственная обязанность – любить Бога. Кришна – значит «Бог». Движение сознания Кришны предназначено для тех, кто серьезно стремится понять эту науку. Все мы тесно связаны с Ним, так как Он – наш изначальный отец. Но мы забыли об этих взаимоотношениях. Когда мы задумываемся над вопросами: «Каковы мои взаимоотношения с Богом? Какова цель жизни? – нас называют сознающими Кришну. Сознание Кришны дремлет в сердце каждого, и когда мы начинаем общаться с преданными, оно пробуждается. Сознание Кришны не есть нечто надуманное. Когда человек слушает о Кришне в обществе преданных, в нем пробуждается дремлющее сознание Кришны. Метод сознания Кришны помогает человеку развить в себе любовь к Кришне и таким образом занять положение, превосходящее даже уровень освобождения из материального плена.

Наши рекомендации