Поэтому, «ОМ» вы начинаете практиковать с завтрашнего дня.
Во-первых, чтобы отточить свой разум для осознания этой науки, чтобы вы действительно уверились, что эта наука работает.
В чем еще заключается сложность? К примеру, к какому-нибудь необразованному аборигену в Индии случайно пришел Гуру и шепнул на ушко мантру. А он - пастух пастухом. Он до статуса человека не совсем еще дорос, в теле человека только третье рождение, еще недавно говорить научился. Но у него есть собачья преданность и доверие к этой теме. Он еще много не понимает, так как разум не слишком развит, чтобы блокировать доверие. Его разум еще верит в какие-то чудеса. И вот он начинает с искренностью практиковать, и получает результат. Ту же самую мантру, тот же самый Гуру дает какому-нибудь интеллектуально развитому индусу, который получил образование в Англии и уже считает себя вполне современным человеком, но у него уже есть червь сомнения внутри. Этот червь съедает его веру в мантру. Соответственно, он мантру не практикует и свой разум не очищает. А если и практикует, то так, «для галочки».
То есть, одна часть его разума практикует, а другая наблюдает за практикующим. Это как: шаг вперед, два шага назад. Знаете, человек, как бы, топчется на месте. Он сначала устремился что-либо делать, но тут же в сомнениях отступил назад. И получается, что цивилизованный человек с отточенным разумом не получает эффекта от мантры. А дикарь, который знает только две мантры (одна исцеляет от укуса змеи, вторая от чего-нибудь еще), полностью ими овладел и пользуется. Хотя, один развит интеллектуально и не получил, а второй не развит интеллектуально, но у него есть доверие к Учителю, который передал мантру. И он получает результат и развивает разум.
Доверие - очень важный фактор. Самое неприятное, что наш недоверчивый и критичный ум часто убивает практику на корню. Я вас не призываю быть такими доверчивыми, легковерными и некритичными. Вовсе нет. Йога, как раз, наука не для легковерных. Я призываю вас осознать сложность этого вопроса. Осознать механизм действия мантр крайне сложно. Поэтому, первое, с чего начнется ваша практика Мантра йоги – пусть эта практика откроет вам грандиозность этой науки вообще. А когда она откроет, тогда уже будете выбирать для себя более утилитарные цели. И затем, каждое успешное осознание, каждый успешный шаг, будет придавать вам уверенность в достижении результата каждый раз.
Есть мантры с вполне конкретными прогнозируемыми результатами. Одни мантры дают меркантильный результат, другие мантры дают результат исключительно в духовном развитии, и есть мантры, которые дают и то и другое в «одном флаконе».
Любая мантра однозначная, она дает конкретный однозначный результат. Но есть «королевство кривых зеркал» – это наш разум с нашей Майей, который иногда даже очевидные события искажает в восприятии. И здесь нельзя сказать однозначно: то ли это был результат правильный, который хотел практик, то ли это был результат какой-то побочный… Как, если бы, он хотел одного, но на самом деле, хотел совсем другого, и вдруг выясняется, что вообще хотел третьего: чтобы и то, и другое, и чтобы все хорошо … вот такая путаница с самим собой бывает.
Поэтому, есть мантры с «защитой от дурака», которые не спешат выполнять все пожелания практикующего. Такие мантры, в основном, и распространены. И очень малая вероятность, что до других мантр, так называемого «прямого действия», в этой жизни вы доберетесь. Мантра с «защитой от дурака», в первую очередь, проверяет, а не будет ли вам хуже от вашего желания, и только потом осуществляет или не осуществляет его. Может быть такая ситуация, что наше желание, возможно, было таким, которое нам бы повредило, но хитрая мантра не стала его выполнять, а дала его в искаженном виде, чтобы не было вреда. Очень многое зависит и от кармической ситуации человека. Карма у всех разная, соответственно, и бывают разные нюансы. Но во всех случаях абсолютно одинаково для всех практикующих то, что мантра работает. Понять, что мантра работает, можно лишь развив интуицию. Наш обычный разум будет скорее доказывать, что мантра -это ерунда, нежели практика, - «Ну что это такое - как попугай, повторять?!»
Итак, с завтрашнего дня вы выберете место, намоетесь в священном Ганге, перекусите и начнете благим матом реветь эту мантру, делать это 15 минут. На вопросы удивленных родных и близких отвечаете, что работаете с голосом.