Ваши родители — золото, а вы — узор на нём

23 декабря 1979 г.

Махарадж : Всё ваше знание — просто слухи. Знаете ли вы что-то по-настоящему?

Посетитель : Мы также учимся благодаря опыту.

М : Вы предшествуете любому опыту, вы должны узнать своё Истинное Я. Вы понимаете, что воспринимаете мир без каких-либо усилий?

П : Да. Это происходит спонтанно.

М : Вы должны дойти до корня и убедиться в собственной истинной природе. Ваше понимание, меняющееся со временем, неверно. Верно лишь неизменное.

Когда вы узнали, что «вы есть», началась ваша деятельность в этом мире. Но чем вы были до знания того, что «вы есть»? Пребывайте в этом. Ваше истинное состояние лишено знания того, что «вы есть». Упрочившись в состоянии, предшествующем сознанию, мудрец Тукарам сказал: «Теперь Бог позаботится о моих делах. Я не мог делать это достаточно хорошо, но Он дал мне ясность. Я был робок и неуверен. Он сделал меня смелым».

П : Как возник этот мир?

М : Из состояния незнания (аджняна ) возникло знание «я есть» (джняна ), в котором содержится ваш мир. Состояние аджняны длится с момента зачатия до примерно трёхлетнего возраста. Это относится ко всем мировым героям и даже воплощениям, подобным Раме и Кришне. Знание (сознание) зарождается в неведении.

П : Термин незнание (аджняна ) сбивает с толку.

М : Тогда можете называть это виджняной . Виджняна — это то, что предшествует знанию, или вне знания (джняны ).

М . (посетителю) : Память «я есть» — разве это не память ваших родителей?

П : Да.

М : Она подобна золотому узору. Вы — узор, а ваши родители — золото.

П : Как опознать джняни ?

М : У него нет эго. Отсутствует даже чувство: «я — джняни , я отличаюсь от других».

П : Придя к вам, я получил очень много.

М : Но вы потеряли своё рождение. Вы можете пойти куда угодно, но познавшие Истинное Я очень редки. Вы найдёте великих учёных, ораторов и махатм . Но они бесполезны для истинного ищущего. Когда вы найдёте своё Истинное Я, вы будете потрясены, обнаружив: «Я действительно ничто?»

П : Веды подробно излагают знание об Истинном Я.

М : Сложив руки, они признали неспособность изложить Истину. У Истины нет цвета, нет формы. Она за пределом слов. Никакие религиозные практики не смогут привести вас к Вечной Истине.

Хотя повседневное существование — это бессмысленное страдание, у несведущего нет выбора. Один ученик какого-то мудреца изо всех сил стремился к Самореализации, но безуспешно. В свой последний день он сказал: «Я верю моему Гуру, что я — Брахман , целостный и совершенный», — и покинул мирскую суету.

М . (посетителю) : Вы действительно вольны жить, как хотите, и избегать страдания?

П : Мудрецы могут уменьшить страдание, они не могут избежать его.

М : Даже эта форма была навязана мне. Она менялась всю мою жизнь. Попытайтесь обнаружить свою самую скромную неизменную суть. В этом существовании всё меняется так быстро, что постоянство — лишь фантазия или мечта. Правит нечестность. Даже если вы найдёте неизменные условия, вы сами изменитесь слишком быстро и не успеете ими насладиться. Растительность, взошедшая во время сезона дождей, живёт недолго. Мы тоже — результат ливня [сперматозоидов]. Я вспоминаю несколько строк из «Дасбодха»[11]:

Всё появившееся исчезло.

Несуществовавшего не было.

Оставшееся — неописуемо,

Оно существует, не существуя.

Параматма единственный существует как ничто,

Но он — корень всего.

«Я ЕСТЬ ТО»

П : Я не знаю, что я такое.

М : Это телесное существование подобно несчастному случаю. До него, скажем, сто лет назад, у вас было прямое знание этого состояния.

П : Что нужно делать после Самореализации?

М : Ничего. Не остаётся никаких обязанностей.

П : Будда говорил: «Будьте своим собственным светом».

М : Если у вас нет собственного света, вам приходится принимать помощь света других. Вы слушаете других из-за своего неведения. Когда у вас будет собственный свет, другие начнут приходить к вам. Там нет ни сожалений о прошлом, ни ожиданий будущего. Это состояние описано как сахаджа-авастха — самое естественное и спонтанное состояние. Я вижу так же, как другие, но моя иллюзия исчезла. Поэтому и нет никаких ожиданий.

П : Почему знание «я есть» (сознание) так важно?

М : Это душа вашего мира. Нет «я есть» — нет мира. Корень сознания — это мгновение, точнее, даже малая доля мгновения. Но вы должны сами выяснить, что это за мгновение. Тот, кто узнал это мгновение, видит себя нерождённым.

Когда вы просыпаетесь утром, сначала на очень короткий миг есть лишь чистое бытие без слов. Постарайтесь заметить его до того, как ваши мысли захватят вас. То же чистое состояние сохраняется до трёх лет после рождения тела. Оно длится до тех пор, пока вы не начнёте узнавать свою мать.

Я даю вам полезные намёки и пытаюсь пробудить вас. Я уважаю посетителей за их интерес. Но им очень сложно понять меня.

П : У кого появляется знание «я есть»?

М : Конечно, у нерождённого. Прежде у него не было этого знания. Из-за этого знания кажется, что нерождённое поймано в ловушку цепи рождений. Но тот, кто знает тайну этого знания, знает миг корня сознания. Тогда он видит себя как нерождённого и свободного. Ваша вера в своё рождение — это ваша тюрьма.

П : Наша истинная природа лишена качеств. Она — почти ничто.

М : Существование велико, но оно подобно сновидению. Благодаря блаженству единения возникло зачатие. Сознание-блаженство проникло в утробу и росло в зародыше. У зародыша была форма, но её не было у сознания-блаженства. Это было растущее чувство любви к «я» в спящем состоянии.

П : Должны ли мы находиться в том, что предшествует любви к «я»?

М : Просто медитируйте на любовь к «я».

П : Беременная женщина проявляет очень большую заботу о себе.

М : Сознание ответственно за всю эту защиту и за заботу о плоде. Воспринимаемый мной мир принадлежит только мне. Это не чей-то дар мне.

П : Сказано, что Брахман реален, а мир нереален.

М : Есть этот мир, и у нас есть его знание. И то и другое, а также Ишвара (Бог) — нереальны. Я знаю это. И всё же я продолжаю говорить.

П : Каков ваш опыт как Парабрахмана ?

М : Прежде опыт индивидуальной души, мира и Брахмана отсутствовал. Теперь этот опыт подобен лихорадке. Каждый ребёнок — это проявление Абсолюта в какой-то форме, он начинает свой повседневный опыт с незнания. В Абсолюте не было ничего. Теперь ребёнок обнаруживает множество новых вещей и существ вокруг себя. Отсюда — нескончаемый поток вопросов каждого ребёнка, что совершенно естественно. Ребёнку может быть лишь несколько дней или месяцев, но это — Вечное.

П : Я встречал одного садху , который утверждал, что познал Брахман . Знание своего Истинного Я не имело для него никакого значения.

М : Если он придёт ко мне, я задам ему вопрос: сто лет назад у вас не было никаких проблем, теперь они есть — почему и как? Пока вы не найдёте ответ на этот вопрос, ваши несчастья никуда от вас не денутся, несмотря на всё ваше знание Брахмана . Некоторые люди становятся гуру, получив лишь несколько видений Бога. Иллюзии не могут привести к Истине.

П : В чём важность спонтанности?

М : Все ваши действия должны быть естественными и лишёнными усилий. Вы не можете заснуть усилием воли. Если вы будете напрягаться, вы не уснёте.

Знание Истинного Я рассеивает эго. Жизнь становится спонтанной.

Что такое сахаджа-йога?

24 декабря 1979 г.

Махарадж : Вся Вселенная состоит из пяти элементов. Может ли что-то стать для этих элементов выгодой или потерей? Только у людей есть такие понятия.

Посетитель : А у других живых существ?

М : При отсутствии интеллекта вопрос выгоды и потери не возникает. Действия пяти элементов происходят без всякого контроля.

П : Человек привнёс столько развития в этот мир.

М : Человек не поленился даже придумать воображаемые обиталища Вишну (Вайкунтха) и Шивы (Кайлаш). Всё созданное человеком недолговечно. То, что имеет начало, должно иметь и конец. Лишь Истинное Я неизменно. Чтобы реализовать Его, вы должны медитировать на сознание, то есть оставаться в состоянии без мыслей столько, сколько можете. С реализацией вы узнаете, что тот опыт мира, который у вас есть, бесполезен. Вы узнаете, что ваш мир находится в вашем уме. Чтобы знать это, вы должны быть свободны от любой вовлечённости. В противном случае вы не сможете принять реальность и предпочтёте оставаться в воображаемом. После Самореализации «я есть» исчезает и остаётся только ваше Истинное Я.

П : Что нереально?

М : Вы считаете себя тем, чем на самом деле не являетесь. Вы принимаете нереальное за реальность, отсюда все ваши проблемы, и так будет, пока Истина не будет реализована. Не вините никого в нечестности. То, что всё время меняется, не может быть честным. Тут всё меняется, включая ваше «я».

П : Вы беспокоитесь о чём-то?

М : О чём беспокоиться? Ваш опыт позволяет вам сказать, что некому беспокоиться?

П : Нет. Я боюсь смерти. А джняни ?

М : Давайте для примера возьмём пациента, у которого проблемы с мочеиспусканием и у которого не было мочеиспускания уже три дня. Если проблема уйдёт и он сможет нормально ходить в туалет, как он будет себя чувствовать? Джняни чувствует такую же радость, когда жизненное дыхание покидает тело, и сознание становится несознанием. Это называется Парамананда .

П : Самореализация кажется единственным решением всех проблем.

М : Я был приговорён к рождению и страдал. Но мой гуру показал мне, что я никогда не рождался. Я был Тем, что существует всегда и не может родиться. Так моё страдание окончилось.

П : Что такое сахаджа-йога (лёгкая естественная йога)?

М : Это медитация на вашем сознании как на Боге. Чтобы её выполнять, не нужно никуда ходить. Выполняйте её, где бы вы ни были. Для неё не требуется никакого специального оборудования и никакой внешней помощи. Будьте с собой.

П : Как медитировать?

М : Зная, что вы не являетесь телом, удерживайте ваше сознание в своём сознании.

П : Нужно не представлять то, что нам говорят, а по-настоящему быть этим.

М : Когда вы проснулись утром, кто это осознал?

П : Нужно некоторое время, чтобы осознать, что я проснулся.

М : Все эти беседы нужны для того, чтобы пробудить вас. Сто лет назад вы не различали день и ночь, бодрствование и сон, сознание и несознание. Это опыт безвременного. Текущий опыт подчинён времени.

П : У Шри Раманы Махарши и у Шри Анандамайи Ма спрашивали, спят ли они. Они сказали: «Нет». Есть ли у джняни какое-то влечение к существованию в форме?

М : Нет. Все видят сон рождения, в котором Единое рождается, и в этом же сне видят своих родителей. Рождение — это результат блаженства сексуального союза, сопровождаемый появлением спящей памяти «я есть». Рождение — это переход от состояния отсутствия «я есть» к состоянию «я есть».

П : Как я могу стать целостным, тотальным и совершенным?

М : Вы уже — То, из чего возникло знание «я есть» и восприятие дня и ночи. Лишь ваше неведение должно отпасть. Переживание называется миром. Не придавайте слишком большое значение великим вещам. Они становятся великими благодаря величию вашего видения их. Ваше видение — это первичная иллюзия, или великий Бог.

П : В чём состоит работа гуру?

М : Знание моего Истинного Я было со мной всегда, мой гуру лишь напомнил мне о нём. Всё является моим выражением и всё в конце концов в меня вернётся.

П : Чем вы отличаетесь от времени?

М : У времени есть начало и конец, у меня — нет.

П : Чем вы отличаетесь от моего чувства бытия?

М : Чувство бытия — это качество трёх гун (качеств): саттвы, раджаса и тамаса . Вы не являетесь этими качествами, вы отличны от них.

П : Могу ли я познать своё Истинное Я, читая духовные тексты?

М : Вы знаете, что «вы есть», читая эти книги?

П : Иногда у меня возникает ощущение, что я знаю своё Истинное Я.

М : Пока у вас есть это ощущение, будьте уверены, что свободы и радости Самореализации у вас нет. Пока сохраняется концепция рождения, неведение остаётся.

П : Почему я всё ещё не свободен?

М : Вы пытаетесь напомнить себе быть Истинным Я, но ваше отождествление с телом сохраняется. Ваше Истинное Я — это то, что вы есть, до того, как вы говорите «я есть».

П : В чём моя трудность?

М : Легко пользоваться сознанием, но трудно быть сознанием. Отождествление с телом сохраняется как фон. Вы видите глазами, но не видите глаза. Пользуясь сознанием, вы также должны осознавать сознание. Использование сознания не даст вам покой и умиротворение. Покой приходит, только когда вы становитесь сознанием.

П : В чём причина нашего страха и несчастья?

М : Если вы художник, но работаете дантистом, будет страх и несчастье. Точно так же вы принимаете работу трёх гун (качеств) за свою собственную. Отсюда и все ваши проблемы.

П : Что мы такое, если не эти тела?

М : Вы — не тела и не сознание. В теле присутствует знание того, что «вы есть». Как вы можете быть этим знанием? Вы отдельны от него. Вы даёте различные имена живым телам пищи различных размеров и форм, таким, как люди, лошади, ослы и так далее. И вы используете фотографию, чтобы создавать тела таких же типов.

П : Если мы уже являемся Реальностью, зачем выполнять какие-то религиозные практики?

М : Несведущие выполняют их ради удовлетворения от принадлежности к какой-то традиции или для развлечения.

П : Наше существование подобно сну.

М : Наше сознание подобно свету масляной лампы, которая горит, пока в ней есть масло. Когда гореть больше нечему, свет гаснет. Нет ни прихода, ни ухода, ни рая, ни ада.

Ваши родители — золото, а вы — узор на нём - student2.ru

Наши рекомендации