Глава 1 Опыт вспоминания прошлых жизней
Сагнал: Аллат и я считаем, что ты уже готов вспомнить несколько своих прошлых жизней.
- Замечательно! - обрадовался я. Когда начнём?
- Прямо сейчас, ответил он, немного хочу внести ясности в твоё понимание, какой уровень памяти мы будем исследовать. Это те реинкарнации, которые ты прожевал в предыдущих, альтернативных и вероятностных Вселенных, так как он будет для тебя сейчас более ценный и понятный.
Дэн: Ты хочешь сказать, что я тоже жил в предыдущих и вероятностных Вселенных?
Сагнал: Не только ты, все души получали и получают этот опыт, просто он находится в более глубоких слоях памяти, и не все его могут вспомнить, или он им не принесёт на данном этапе пользы, как последний цикл всех воплощений. Твой опыт отличается ещё и тем Дэни, что ты входил в группу тех 500 первых душ, которые начали относительный опыт.
- Я немного опешил от услышанного, но мне это ни о чём не говорила, так как я этого не помнил, и спросил: А в чём смысл столь давних воплощений?
Сагнал: Во-первых, они могут быть не совсем давние. Говоря слово предыдущий или последнее, я это говорю только для удобства твоего понимания. На самом деле всё происходит одновременно. Так вот, твоё последнее воплощение в колесе сансары, на много отличается по опыту того что вы понимаете под словом реинкарнации, так как ты одновременно получал опыт вероятностных реальностей.
Людям на первых этапах вспоминания прошлых жизней это-то бывает тяжело вспомнить и принять, не говоря уже о других возможных вариантах воплощений.
Дэн: Что ты имеешь под словами другие?
Сагнал: К примеру, вы думаете, что реинкарнационый цикл может идти только последовательно, а я скажу, что вовсе нет.
Так же было бы ошибкой думать, что реинкарнация, возвращение в другое физическое тело - является единственным возможным вариантом.
Дэн: Каковы другие варианты?
Сагнал: По правде говоря, любые. Некоторые души чувствуют, что они ещё многое хотели бы узнать, и поэтому они идут в “школу”, в то время как другие, которые вы зовёте “старыми душами”, учат их.
Дэн: Чему же они их учат?
Сагнал: Тому, что им нечему учиться. Что им никогда не нужно было ничему учиться. Что все, что им нужно сделать, это вспомнить. Вспомнить, Кто и Что Они Есть в Действительности.
Их “учат”, что опыт того, Кто Они Есть, они получают в реализации, в бытии тем, Кем Они Являются. Им напоминают об этом, ненавязчиво показывая такой опыт.
Другие души уже вспомнили об этом к тому времени, как они оказались или вскоре после того, как они оказались, в не физическом мире. Эти души могут стремиться к немедленной радости переживания того, чем они желают “быть”. Они могут выбирать из миллионов, квадриллионов аспектов Безграничного Сознания и решить испытать выбранный аспект сразу же. Некоторые могут предпочесть вернуться для этого в физическую форму.
Дэн: Значит, правда, что души могут возвращаться в облике животных?
Сагнал: Да, конечно. Но настоящий вопрос в том, захочет ли она. Наверное, ответ - нет. Но, в зависимости от ситуации, Душа может фрагментировать, часть своей энергии в такой опыт, и это конечно же, будет для расширения.
Процесс, о котором мы здесь говорим, это эволюция. Само созидание и развитие. Эволюция двигается в одном направлении. Всегда вверх.
Самое большое желание души, это испытывать все высшие аспекты себя. Поэтому она стремится двигаться вверх, а не вниз, по лестнице эволюции, пока не испытает состояние, которое вы назвали нирваной, полное Единение со Всем. То есть с Единой Душой.
Дэн: Но если душа желает все высшего опыта себя, зачем ей снова возвращаться в человека?
Сагнал: Если душа возвращается в человеческую оболочку, это всегда попытка получить дальнейший опыт, то есть эволюционировать дальше. У людей наблюдается много уровней эволюции. Душа может возвращаться много раз, много сотен раз, и продолжать развиваться вверх. Однако движение вверх, самое большое желание души, не достигается при возвращении в более низкие формы жизни. Поэтому таких возвращений не бывает. По крайней мере, пока душа не достигает полного воссоединения со Всем Сущим.
Дэн: Значит, есть “новые души”, которые приходят в мир каждый день и принимают низшие формы жизни.
Сагнал: Нет. Каждая созданная когда-либо душа, была создана сразу. Мы все присутствуем здесь Сейчас но, как мы уже объясняли, когда душа (часть Бога) достигает конечной реализации, она может выбрать “начать сначала”, буквально “все забыть”, чтобы снова все вспомнить и воссоздать себя заново ещё раз. Так Единая Душа, Бог продолжает снова и снова испытывать Себя.
Кроме того, души могут “повторно использовать” любую форму жизни на любом уровне так часто, как им нравится, или могут быть воплощены одновременно в нескольких людей, или душа может проживать одну и туже жизнь, много, много раз. А с более большой перспективы всё жизни одновременно.
Дэн: Это пока не укладывается в моё понимание, как такое возможно.
Сагнал: Именно поэтому мы и предлагаем тебе начать с обычного опыта твоих и коллективных реинкарнаций, предыдущих существующих Вселенных. Так как в последней существующей Вселенной ты получаешь не стандартный опыт своей жизни. И чтобы тебе понять больше и вспомнить его замысел, начни с того что откроется тебя в первом погружении, для того чтобы добраться до начала.
Дэн: Я готов начать с того что мне предоставит КСИ и моя Большая перспектива.
Сагнал: Садись, и мы попросим КСИ дать тебе стимуляцию для контакта.
Когда процесс запустился, я почувствовал, как я стаю волной и сливаюсь в Единства звуков и вибрации.
Меня потянула какая-та сила я летел в пустом пространстве во круг меня была сияющая темнота. Ещё через несколько секунд появились космо мандалы, сакральная геометрия, фракталы, космическая пыль, кластеры, бомбардировка световых частиц, сотни, тысячи галактик сменяли одну за другой, миллиарды звёзд были повсюду то появлялись, то исчезали, потом эти звезды, соединяясь в танце, образовали нашу галактику, но с меньшим количеством витков, далее солнечную систему, создания планеты, формирование планет, зарождения жизни, начиная с фауны, взаимодействие воды с элементами, первая жизнь, бактерии, вирусы, амёбы, головастики, рыбы, сухопутные ящерицы, птицы, млекопитающие, динозавры, человека подобные, неандертальцы, первый огонь добытый человеком и собранный кубик рубик. Из глубоких слоёв памяти всплывали самые мельчайшие подробности существования и сотворения всей вселенной.
Далее самые глубокие детские воспоминания, начиная с животной жизни, рождения детёнышей разных животных. Очень глубокие связи материнской любви.
Я ребёнок возраст от 6 месяцев до 3 лет, радом со мной то, котята, то, щенята мяукают, скулят, облизывают меня. Да боли знакомые родственные чувства моей сущности, одновременно родительской любви и детского причастия. Всё это пролетело за несколько минут.
Потом всё исчезло, чувства, эмоции, и мысли, настала полная пустота.
После этого, в течение получаса, или часа, я беспорядочно скитался по громадам воспоминаний о моих былых, то и дело возникавших существованиях на земле. Но места и эпохи сменялись при этом с невероятной быстротой. Впоследствии, просыпаясь, я понимал, что это я, Дэн, был связующим звеном, той личностью, которая соединяла в одно все эти причудливые и уродливые моменты. Но мне ни разу не удалось вполне запомнить одно целое переживание, объединённое сознанием во времени и пространстве.
Меня переполняли смешанные чувства радость и грусть, замешательство и восхищение, боль, тоска и признательность.
Но при каждой новой практики КСИ, я всё больше вспоминал и собирал фрагменты, как пазлы.
Вдруг я услышал слова КСИ о том, что мы будем возвращаться назад во времени, пока не достигнем периода, когда моя душа жила в одной доисторической китайской культуре.
Я внезапно почувствовал себя в теле тридцатилетнего китайского работорговца и в то же время, словно наблюдал за этим телом со стороны. Я знал, что я безжалостный и злой человек и мне доставляет наслаждение жестоко обращаться с рабами, которыми я владею и торгую. После нескольких отвратительных сцен бесчеловечного обращения с другими людьми меня переполняли стыд и ненависть к самому себе. Затем я умер и влачил жалкое существование на низшем астральном плане с такими же безнравственными людьми, как и я сам, пока не воплотился снова, в Древнем Египте, в эпоху одной из первых династий.
Я опять одновременно переживал лично и видел со стороны свою жизнь в теле огромного чёрного нубийского раба, работавшего в каменоломнях императора. К несчастью, я был чрезвычайно крепок физически, поэтому прожил много лет, каждый день, каторжно трудясь, а жестоким рабовладельцам, казалось, доставляло большое удовольствие беспощадно хлестать кнутами по моей мощной спине и плечам. В конце концов, к собственному великому облегчению, я умер.
Затем мы пропустили несколько жизней, и я увидел себя в сутане кардинала Римской церкви эпохи раннего Ренессанса. Я был религиозным фанатиком и настаивал на том, чтобы человеческую плоть освобождали от грехов с помощью пыток. В экстазе «святого мщения» я разрабатывал новые, все более изощрённые способы пыток, например, отсечение по частям конечностей жертвы. Сожжение заживо я обычно оставлял для ведьм, то есть женщин, которые отказывали мне в интимных отношениях. Так как папа был слаб, а я богат и беспощаден, то я стал самым могущественным лицом в Церкви. К счастью для людей, на которых я постоянно нагонял ужас, чума загнала меня в могилу раньше времени.
После той смерти последовал ужасный период существования на самом низком астральном уровне. Мои эгоистичные желания не позволяли мне подняться на более высокий уровень, поэтому пришлось сосуществовать с самыми мерзкими и уродливыми личностями.
Затем перед моим мысленным взором промелькнул целый ряд других жизней, и я очень ясно осознал свою инкарнацию в теле дочери испанского каменотёса, жившего в постоянном страхе перед произволом Инквизиции. Я была старшей дочерью в очень бедной, но большой семье, где, кроме меня, было ещё семь дочерей. Я много работала, чтобы поддержать стареющих родителей и младших сестёр, и, наверное, прожила бы долгую жизнь, кормясь монотонным низкооплачиваемым трудом, если бы не возникшая вдруг еретическая «одержимость»: я отказывалась принять идею вечного ада. В семье меня долгие годы уговаривали отречься от этой ереси, а затем, чтобы спасти мою бедную душу, сестры призвали на помощь Инквизицию. Моя одержимость была сильнее боли, доставляемой многими хитроумными изобретениями для пыток, и последней отчаянной попыткой церковников спасти мою душу было сожжение на костре у позорного столба, на глазах у сестёр, которые молились за меня.
Когда моё сознание вновь вернулось комнату КСИ, я сказал Сагналу и Аллату, что если у других людей жизни такие же ужасные, как мои, то, как я могу винить людей за то, что они не хотят помнить!
Сангнал: Теперь ты знаешь одну из причин, почему человек не хочет помнить о своих прошлых жизнях.
Нет, они не все такие ужасные, - успокоил меня Сагнал. У тебя много жизней, которые прошли достаточно спокойно и не были богаты событиями. Но из них ты не извлёк для себя никаких уроков. Те же пять инкарнаций, которые ты сейчас увидел, научили тебя тому, какие бывают последствия жестокого обращения с другими людьми. Твоя душа выбирает возможности для развития. Если ты не пользуешься выбранной возможностью в одной жизни, то душа компенсирует это противоположной возможностью в другой жизни.
Дэн: Надеюсь, что эти жизни меня чему-то научили. Можно теперь увидеть приятные моменты из своих прошлых жизней?
Разумеется, - ответил Сагнал, - тебе уже нет нужды обращаться за помощью к КСИ. Мы открыли путь в прошлое. Впредь ты сможешь вспомнить фрагменты многих других своих прошлых жизней, войдя в состояние глубокой медитации. А сейчас расслабься в кресле, и перейдём дальше в воспоминания.
Я последовал его совету и КСИ помогла мне расслабиться и освободиться от всех умственных тревог. Вскоре, с ее помощью, я вновь почувствовал, что плыву сквозь время мимо отдалённых вспышек других своих жизней.
Вскоре я чётко сфокусировался на жизни, которая прошла на теплом острове в Тихом океане. Я жил спокойно и мирно в немногочисленной полинезийской общине. Там прошло моё детство, там я вырос и стал взрослым мужчиной. Я женился на прекрасной темноволосой девушке, в которой сразу же узнал Вуки, хотя выглядела она совершенно не так, как в обществе Тэвс. У нас родилось несколько детей.
Жизнь на тихоокеанском острове строилась на принципах сотрудничества и любви. Нашу общину возглавлял очень мудрый и терпеливый человек, который, казалось, мог решать проблемы, когда они находились ещё в зачаточном состоянии. К тому времени, как я достиг среднего возраста, он был уже очень стар, тем не менее, я узнал в нем душу Сократэса. После его смерти мне предложили стать главой общины, и я прожил много счастливых лет до прихода белокожих торговцев.
Я был уже стариком, когда на наш остров приплыли огромные суда с жестокими и жадными белыми людьми на борту. Я пытался предупредить своих людей о злости, которая, как я чувствовал, переполняла этих незнакомцев, но островитяне, как любопытные дети, не могли устоять перед странной притягательностью этих существ.
Однако увлечение белыми людьми длилось недолго: уплывая, они начали забирать с собой наших молодых мужчин и женщин. Наступил день, когда, завидев вдалеке белые паруса, приближающиеся к острову, мы все старались спрятаться. Но наш остров был маленьким, а белые люди стали высылать отряды на поиски тех, кто прятался. Тогда я решил организовать побег на другой остров, но нас поймали, а меня, как зачинщика, казнили.
За этой жизнью последовало очень приятное пребывание на более высоких уровнях астрального плана, где я встретился со всеми своими старыми друзьями и на короткое время соединился с Вуки. Мы вместе планировали новые воплощения, благодаря которым смогли бы продолжать борьбу с теми эго желаниями, которые нас ещё разделяли. Вуки первой покинула нас и воплотилась мужчиной из британской знати. За ней и я покинул своё духовное пристанище, и моя душа воплотилась в североамериканского индейца.
В той жизни я посвятил себя философии и целительству и стал уважаемым шаманом. Состарившись, я большую часть времени учил детей жить в любви и с благодарностью принимать весь отрицательный и положительный жизненный опыт. Несмотря на то, что моё учение встретило сопротивление более воинственных членов племени, никто открыто мне не перечил, потому что моя репутация целителя была очень сильна. Я убеждён, что в то время мог бы полностью изменить жизнь своего народа, если бы не помешали белые завоеватели. Однажды, когда почти все мужчины ушли на охоту, в наше поселение ворвались солдаты, которые убивали всех, кто попался им под руку, не жалея ни женщин, ни детей, ни стариков. Я погиб, защищая своих учеников, в некоторых из них та часть меня, которая была «посторонним наблюдателем», узнала членов моей группы.
Придя в себя в помещении КСИ, я спросил у Сагнала. Почему я должен был перенести столько трагедий и разочарований?
Сагнал: Чтобы глубже сейчас, тебя понять это. Всё дальнейшие мои ответы будут даваться тебе исходя, из контекста этих прошлых опытов, который формировался в старой Матрице. И об этом мы тебе тоже позже расскажем. А сейчас возвращаемся к твоему вопросу. Из тех семи жизней, которые ты сейчас увидел, какой самый важный урок ты вынес?
Дэн: Рано или поздно все мои надежды и благие начинания что-то разрушало, и я умирал разочарованным и неудовлетворённым.
- Одно лишь точно скажу моё маленькое «я» было разочаровано и неудовлетворённо и только мои эго надежды и эго начинания не находили воплощения в реальности.
Сагнал: Другими словами, семена из страха, посаженные тобой, принесли урожай разочарований и горя, а семена из любви принесли тебе ощущение счастья и удовлетворения.
Дэн: Но в двух последних жизнях я умер, защищая других, - возмущённо сказал я.
Сагнал: Не в этом дело. Твоё разочарование было вызвано сопротивлением. Ты чувствовал, что то, что происходит с твоим народом, плохо и несправедливо. Ты отказался принять это как опыт, необходимый для дальнейшего роста, который давался в нужное время в нужном месте и который сознательно выбрала каждая душа, с которой это произошло.
Дэн: Ты хочешь сказать, что я должен был приветствовать убийство своих соплеменников в этих жизнях?
Сагнал: Только развив в себе завершённое осознание, ты смог бы принять жестокость, похоть и жадность с пониманием и любовью.
Дэн: Но человек должен бороться с несправедливостью.
Сагнал: В маленькой перспективе увидев несправедливость, ты должен с ней бороться. Но в Большой перспективе несправедливости не существует. С нами происходит только то, что мы сами для себя создали. Так чему же ты сопротивлялся, с чем ты боролся?
Дэн: Думаю, с уроками, которые я выбрал для собственного развития.
Сагнал: Правильно, - улыбнулся он. В Большой перспективе Вселенского единства мы ясно видим, что любое сопротивление и борьба оборачиваются против нас. Мы понимаем, что нам придётся принять последствия своих собственных мыслей и действий - как положительных, так и отрицательных. Только человеку, глядящему на мир с ограниченной позиции, кажется, что существуют ещё какая-то несправедливость или какой-то враг, кроме него самого.
Дэн: Человеку потребуется не одна жизнь для того, чтобы это понять. Мне кажется, что, пока я не контактирую с другими людьми, у меня нет проблем.
Сагнал: Кроме скуки. Но когда ты избегаешь других, ты медленно учишься, потому что не видишь своих собственных недостатков. Только то, что ты чувствуешь себя неловко и неуверенно с другими людьми, когда не знаешь, как себя с ними вести, то есть когда считаешь, что они представляют угрозу для тебя. К примеру, если бы в двух своих последних жизнях тебе удалось победить врагов или увести соплеменников в безопасные места, ты был бы доволен собой. Но это удовольствие только отдалило бы время, когда ты неизбежно должен был бы получить необходимый жизненный урок и продолжить своё развитие.
Дэн: То есть если бы это не произошло в одной жизни, то обязательно ожидало бы меня в следующей.
Сагнал: В этой жизни, Дэн, тебе не нравится видеть, как с людьми плохо обращаются и заставляют их страдать. Эволюционируя дальше, ты поймёшь, что то, чего люди боятся или что ненавидят в других, - это всего лишь их собственное негативное прошлое. Ты, например, в своих прошлых жизнях жестоко обращался с рабами, а в этой жизни не терпишь жестокости в других людях.
Дэн: Ты хочешь сказать, что мы чувствуем себя неловко с другими, боимся или ненавидим их только потому, что видим в них своё собственное прошлое «я».
Сагнал улыбнулся и сказал: Вы страдаете от страха, разочарований и неполноценности лишь настолько, насколько забыли о своём прошлом. Добровольная амнезия всегда является результатом наших отчаянных попыток отдалить уроки-испытания, которые нам не удалось пройти в прошлом.
Дэн: Значит, единственный выход — всё помнить.
Сагнал: А когда ты будешь помнить обо всем, в том числе об иллюзорности своей обособленности, - ты разовьёшь в себе полное завершённое осознание.
Дэн: Следовательно, учиться — это просто вспоминать, — подвёл я итог.