Использование аппаратуры посадки СП-50 и маркерного радиоприемника МРП-56П
Перед полетом следует путем внешнего осмотра убедиться в целости стекол указателей. При выключенных приемниках курсовые и глиссадные стрелки должны находиться на нулевой отметке. Если какая-либо из стрелок отклонилась от этой отметки, нужно установить ее против соответствующего ряда точек шкалы с помощью механического корректора.
Электропитание самолетного оборудования системы СП-50 необходимо включать перед выруливанием на старт. Для этого необходимо включить автомат защиты АЗС-10 «СП-50» на правом электрощитке АЗС, а переключатель на щитке М-50 установить в положение «ВКЛ.».
При включенных наземных радиомаяках работоспособность курсового приемника проверяется на предварительном старте. Для осуществления проверки необходимо:
— на щитке М-50 установить номер канала, на котором работают маяки курсоглиссадной системы данного аэродрома — должны закрыться курсовые бленкеры указателей;
— нажать кнопку «БАЛАНС, КОНТРОЛЬ НУЛЯ НАЖАТЬ» на щитке М-50. Если при этом курсовые стрелки указателей не установились на «нуль», установить их поворотом нажатой кнопки;
— отпустить кнопку на щитке М-50 и убедиться, что курсовые стрелки указателей остались на «нуле» (при условии, что самолет находится на средней линии ВПП); если курсовые стрелки отклонились от «нуля», это свидетельствует о недостаточной регулировке курсового приемника, что вызовет ошибку в показаниях курсовой системы при заходе на посадку.
В полете перед заходом на посадку питание приемников необходимо включать не позже чем за 10 мин до входа в зону действия наземных радиомаяков.
Только после входа в зону действия курсового маяка, о чем свидетельствует срабатывание курсовых бленкеров, нужно проверить и установить электрический «нуль» курсового приемника.
В процессе захода на посадку необходимо контролировать работу системы по положению бленкеров указателей. Если курсовой или глиссадный бленкер открыт, это свидетельствует о неисправности соответствующей системы.
В случае отказа приемников нужно заменить предохранитель в электрощитке предохранителей переменного тока, а при необходимости — также предохранители в распределительной коробке.
МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ
Навигация с помощью АРК-9
Радиокомпас АРК-9 используется:
— для активного полета на радиостанцию и от радиостанции с определением навигационных элементов полета (БУ, ДП, ПК, УС);
— для контроля пути по дальности методом определения КУР предвычисленного КП, ППМ, по боковой радиостанции;
— для определения места самолета по одной или двум радиостанциям.
Примечание.Так как место самолета с помощью АРК-9 определяется с недостаточной точностью, то рассчитывать элементы полета с помощью полученных данных не рекомендуется.
Активный полет от радиостанции с выходом на ЛЗП применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Полет выполняется в такой последовательности (рис. 28):
1. Точно пройти радиостанцию с МКР или МК=ЗМПУ.
2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР и определить МПС (рис. 29):
МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.
3. Сравнением МПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:
БУ = МПС —ЗМПУ;
УСФ = КУР —180°.
4. Задать угол выхода. Угол выхода (УВ) берется в пределах 20—50°. Рассчитать МКвых и вывести самолет на ЛЗП.
МКвых=ЗМПУ±УВ («+» при левом уклонении, «—» при правом уклонении).
5. Определить момент выхода самолета на ЛЗП по КУРвых: КУРвых=180°±УВ (« + » при правом уклонении, «—»при левом уклонении).
6. После выхода на ЛЗП установить самолет на
МКсл = МКр —(± БУ) или МКсл=ЗМПУ —(± УС).
7. Дальнейший контроль по направлению осуществляется сравнением МПС с ЗМПУ.
Рис. 28. Полет от радиостанции с выходом на >ЛЗП
Активный полет от радиостанции с выходом в КПМ (ППМ) применяется, когда уклонение воздушного судна от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Полет выполняется в такой последовательности (рис. 30):
1. Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.
2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР и определить МПС:
МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.
3. Сравнением АПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:
БУ = МПС — ЗМПУ; УСФ=КУР—180°.
4. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени полета определить дополнительную поправку (ДП) и рассчитать поправку в курс (ПК):
ДП = Sпр/Sост ·БУ; ПК = БУ + ДП.
Поправка в курс рассчитывается на навигационной линейке (рис. 31).
5. Определить курс следования в КПМ (ППМ):
МКкпм = МКр — (±ПК).
6. Дальнейший контроль пути по направлению осуществляется выдерживанием рассчитанного МКкпм.
Активный полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ) производится в такой последовательности (рис. 32):
1. Пройти ИПМ (ППМ) с МКР или МК=ЗМПУ.
2. Через 5—8 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения от ЛЗП и величину дополнительной поправки:
МПР = МК + КУР или
МПР = МК ± α (рис. 33).
ДП = ЗМПУ — МПР.
Рис. 30. Полет от радиостанции с выходом в КПМ
Рис. 31. Расчет поправки в курс
Рис. 32. Активный полет на радиостанцию
3. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени полета определить БУ и рассчитать ПК:
БУ = Sост/Sпр · ДП; ПК = БУ + ДП.
Рис. 33. Определение магнитного пеленга радиостанции
Поправка в курс рассчитывается на навигационной линейке (рис. 34).
4. Определить курс следования в КПМ (ППМ):
МКкпм=МКр(±ПК).
б. Дальнейший контроль осуществлять сравнением рассчитанного МПР и МПР, полученного в момент определения БУ, или по КУРсл=360°+(±УСф).
Рис. 34. Расчет поправки в курс