Урок 15 Абхидея-гьяна «Ступени бхакти»

Урок 15 Абхидея-гьяна «Ступени бхакти»

Девять ступеней бхакти-йоги

«Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Впоследствии он получает посвящение у духовного учителя и под его руководством следует регулирующим принципам. Таким образом он оставляет все нежелательные привычки и крепко утверждается в преданном служении. После этого у него развивается вкус и привязанность. Таков путь садхана-бхакти, выполнения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно эмоции усиливаются, и в конце концов пробуждается любовь. Так в преданном, заинтересованном сознанием Кришны, постепенно развивается любовь к Богу». Ч. Ч. Мадхья 23.14-15

1. Шраддха – вера

2. Садху-санга – общение с преданными

3. Бхаджана-крия – совершение преданного слу­жения

4. Анартха-нивритти – очищение от нежела­тельных привычек

5. Ништха – чистая вера

6. Ручи– вкус

7. Асакти– привязанность

8. Бхава– начальная ступень любви к Богу

9. Према – любовь к Богу


Шраддха – вера.

Все начинается с веры, которая означает немного вкуса, небольшой интерес к философии и практике сознания Кришны. Затем, заинтересовавшись, человек начинает общаться с преданными, в результате чего возникает вера в процесс преданного служения. Преданные Господа, движимые состраданием, которое является естественным проявлением Бхакти в их сердцах, используют любые возможности, чтобы занять человека служением Кришне. На этой стадии вера еще неустойчивая. Она укрепляется, когда начинают появляться результаты.

Мы совершаем еще неосознанное преданное служение (агъята-сукрити), когда неожиданно для себя получаем общение с преданными, прасадом, Святым Именем, киртаном и т.д. Оно (агъята-сукрити) продолжает накапливаться, и одновременно в глубине сердца растет наше доверие к преданному служению. И к какому-то моменту сукрити накапливается столько, что мы уже приобретаем «Бхагавад-гиту» интересуемся писаниями, появляются вопросы. Видя преданных и их доброжелательные лица и настроения, мы постепенно проникаемся этими настроениями, нас начинает интересовать Бхакти. Все это называется шраддха, или трансцендентная вера - семя преданного служения.


Садху-санга - общение с преданными.


Благодаря шраддхе (вере) человек начинает общаться с преданными, и в результате такого общения его вера возрастает. Мы знакомимся с преданными, задаем им вопросы и получаем ответы, начинаем читать книги, вкушать прасад, повторять Харе Кришна мантру и следовать регулирующим принципам. Мы привыкаем использовать свои навыки, способности, средства или жизненный опыт, чтобы помогать преданным в служении Шри Кришне и обществу преданных. Иногда мы приходим на лекции духовных учителей и проповедников. Благодаря общению с преданным, который уже прошел этот путь, мы видим его результаты. Так наша вера растет, и к какому-то моменту она развивается настолько, что мы решаемся попросить одну из возвышенных личностей стать нашим духовным учителем и полностью вверить себя его наставлениям на пути домой назад к Богу. Мы получаем посвящение от духовного учителя и затем начинается следующая ступень.

Ручи-вкус


Когда следование садхане (регулируемой, стабильной практике) становится твердым (стабильным), человек развивает подлинный, устойчивый вкус к преданному служению. Ручи – это вкус к процессу, но еще не вкус к Шри Кришне. Постепенно вера обретает форму вкуса к преданному служению - слушанию о Господе, пересказу услышанного и т.д., который настолько силен, что заставляет преданного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи постоянное повторение и слушание не вызывает у преданного ни малейшей усталости и, более того, он получает все большее и большее удовлетворение.

На этой стадии наше сознание почти полностью одухотворяется, а материальные аспекты «я» и «мое» отходят на второй план, и мы вспоминаем о них с отвращением.
Вскоре мы становимся подобными пчеле, вкушающей нектар сладкого плода «Шримад-Бхагаватам». Наша медитация становится непрерывной и свободной от материальных мыслей и образов. Не желая ни на минуту покидать общество преданных, мы слушаем и говорим с ними о нектарных играх Господа, наслаждаясь и неустанно прославляя их, забывая обо всем остальном. И нас не затрагивает внешняя привлекательность имени, качеств, форм, игр Господа и т.д. Например, нам все равно, насколько мелодия киртана приятна на слух, и обладает ли хорошими вокальными данными его ведущий. Мы все свое свободное время посвящаем проповеди, общению с преданными, распространению трансцендентной информации, литературы и служению лотосньм стопам вайшнавов, в уме принимая полное прибежище Шри Навадвипа-дхамы, не отличной от Шри Вриндавана-дхамы.

Урок 15 Абхидея-гьяна «Ступени бхакти»

Девять ступеней бхакти-йоги

«Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Впоследствии он получает посвящение у духовного учителя и под его руководством следует регулирующим принципам. Таким образом он оставляет все нежелательные привычки и крепко утверждается в преданном служении. После этого у него развивается вкус и привязанность. Таков путь садхана-бхакти, выполнения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно эмоции усиливаются, и в конце концов пробуждается любовь. Так в преданном, заинтересованном сознанием Кришны, постепенно развивается любовь к Богу». Ч. Ч. Мадхья 23.14-15

1. Шраддха – вера

2. Садху-санга – общение с преданными

3. Бхаджана-крия – совершение преданного слу­жения

4. Анартха-нивритти – очищение от нежела­тельных привычек

5. Ништха – чистая вера

6. Ручи– вкус

7. Асакти– привязанность

8. Бхава– начальная ступень любви к Богу

9. Према – любовь к Богу


Шраддха – вера.

Все начинается с веры, которая означает немного вкуса, небольшой интерес к философии и практике сознания Кришны. Затем, заинтересовавшись, человек начинает общаться с преданными, в результате чего возникает вера в процесс преданного служения. Преданные Господа, движимые состраданием, которое является естественным проявлением Бхакти в их сердцах, используют любые возможности, чтобы занять человека служением Кришне. На этой стадии вера еще неустойчивая. Она укрепляется, когда начинают появляться результаты.

Мы совершаем еще неосознанное преданное служение (агъята-сукрити), когда неожиданно для себя получаем общение с преданными, прасадом, Святым Именем, киртаном и т.д. Оно (агъята-сукрити) продолжает накапливаться, и одновременно в глубине сердца растет наше доверие к преданному служению. И к какому-то моменту сукрити накапливается столько, что мы уже приобретаем «Бхагавад-гиту» интересуемся писаниями, появляются вопросы. Видя преданных и их доброжелательные лица и настроения, мы постепенно проникаемся этими настроениями, нас начинает интересовать Бхакти. Все это называется шраддха, или трансцендентная вера - семя преданного служения.


Садху-санга - общение с преданными.


Благодаря шраддхе (вере) человек начинает общаться с преданными, и в результате такого общения его вера возрастает. Мы знакомимся с преданными, задаем им вопросы и получаем ответы, начинаем читать книги, вкушать прасад, повторять Харе Кришна мантру и следовать регулирующим принципам. Мы привыкаем использовать свои навыки, способности, средства или жизненный опыт, чтобы помогать преданным в служении Шри Кришне и обществу преданных. Иногда мы приходим на лекции духовных учителей и проповедников. Благодаря общению с преданным, который уже прошел этот путь, мы видим его результаты. Так наша вера растет, и к какому-то моменту она развивается настолько, что мы решаемся попросить одну из возвышенных личностей стать нашим духовным учителем и полностью вверить себя его наставлениям на пути домой назад к Богу. Мы получаем посвящение от духовного учителя и затем начинается следующая ступень.

Наши рекомендации