Тема 9. объясним дорогу к дому
Дорогие ребята, я думаю, что многие из вас знают свой адрес и могут правильно его назвать. Сначала назовите город, в котором вы живете. Потом улицу, затем номер дома и, наконец, номер квартиры.
Когда это может пригодиться? Давайте вместе подумаем. (Ответы детей.) Правильно! Если вы вызываете домой врача, звоните по номеру «03», вызывая «скорую помощь», когда пришли в поликлинику или хотите записаться в библиотеку. Но никогда не называйте свой адрес незнакомым людям!
Пожалуйста, поднимите правую руку те, кто знают свой адрес! Скажите мне свой адрес. (Ответы детей.)
Хорошо! Молодцы.
Представьте, вам нужно объяснить дорогу к вашему дому ДРУГУ> которого вы пригласили на день рождения. Сначала продиктуйте его маме, папе или бабушке ваш точный адрес. Затем приступайте к объяснению.
Например, это может выглядеть так. «Вам надо доехать на метро до станции «Цветочная». Ехать лучше впервом вагоне по ходу поезда. Поднимайтесь по лестнице вверх,и вы окажетесь на улице Жасминной. Сверните от метро налевои идите по Жасминной улице до булочной, возле булочной поверните направов Сиреневый переулок. Слева от вас будет детский сад, рядом с ним мой дом. Он высокий, девятиэтажный. Я живу на седьмом этаже».
А теперь, дорогие ребята, расскажите мне, как добраться до вашего дома от ближайшей станции метро или остановки автобуса (троллейбуса, трамвая). На секундочку закройте глаза и мысленно представьте себе весь путь. Вспомните какие-то ориентиры! Аптеку, магазин, булочную и т.д. (Рассказы детей.)
Послушайте стихи про белочку, которая на день рождения пригласила к себе в дупло подружек-белок. Вот как она объяснила им дорогу к своему дому.
Учимся ориентироваться в пространстве
Тема 9. Объясним дорогу к дому
Дорога к дому белочки
Идти надо по тропинке Мимо дуба и осинки,
А потом, свернув направо,Вы пойдете вдоль канавы, Доберетесь вы до пня, А под ним — ежей семья.
Здесь свернете вы налево,Там черемуха вся в белом Кружевном стоит наряде,
Муравейник будет сзади. Впереди растет сосна, Золотиста и стройна.
На сосне в дупле наш дом. Мы вас в гости очень ждем! Хоть дупло и высоко, Нонайти его легко!
Давайте все вместе нарисуем дорогу к дому белочки*.
* Если погода хорошая, то это занятие можно провести на улице, а дорогу нарисовать цветными мелками на асфальте по образцу рисунка в книге. Если занятие проводится в помещении, то на стол кладется большой лист плотной белой бумаги, на нем цветными карандашами, красками или фломастерами дети вместе с воспитателем рисуют дорогу к дому белочки.
Учимся ориентироваться в пространстве
Вопросы
1.Знаете ли вы свой адрес?
2. Можете ли описать дорогу к дому от остановки?
3. Можете ли вы нарисовать дорогу к дому?
4. Как вы думаете, какие ориентиры нужно указывать,
если вы описываете дорогу к дому?