I. Методологические основы процесса познания

ТОЧКА

© Ефимов В.П.1, 2014

На основе представления точки как материального объекта со структурой

«сферы» Мёбиуса рассмотрены некоторые вопросы геометрического и физическо-

го описания точки, а также методологические основы процесса познания природы.

Efimov V.P. The Point. Based representation of a point as the material of an object

with the structure of the "sphere" Mobius considered non-issues that geometrical and

physical point of describing and methodological foundations of the process of cognition

of nature.

I. Методологические основы процесса познания

Следствия



Все привыкли, что точка — самая малая часть чего-либо, а не самая большая. И всё-

таки, точка — первична, а то, что в ней находится — вторично. Например, Земля —

точка. Земля — первична. (В астрономии часто Землю принимают за точку при

различных вычислениях) А то, что на Земле находится — вторично по причине того, что

не будь Земли, то и остального тоже не было бы.

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru I. Методологические основы процесса познания - student2.ru



Ефимов В.П.

1. «Первичная» АТ. не «пуста» в том смысле, что «первичная» АТ. создаёт

среду существования «вторичных» АТ.;

2. сумма областей существования вторичных аксиом равна области суще-

ствования первичной аксиомы. Минимально возможное число «вторич-

ных» АТ. в «первичной» равно двум;

3. правила и свойства «первичной» АТ. не дублируются во «вторичных»

АТ.;

4. Не существует пустой «вторичной» АТ.;

5. Любая «вторичная» АТ является «первичной» АТ для «вложенной» в неё

АТ;

6. Число вложенных АТ (рекурсий) во «вторичные» АТ конечно;

7. «Вторичные» АТ всегда обладают размерными характеристиками и

свойствами.

Постулаты точки в Физике

Постулат 1. Принцип подобия Гермеса.

То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то,

что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуще-

ствить чудеса единой вещи.

Постулат 2. Принцип целостности

Мир един и неделим. Все сущности и объекты Вселенной «связаны» между

собой «гравитацией».

Постулат 3. Принцип наследования

Сущность (объект природы) наследует свойства родителей и передаёт их

детям.

Постулат 4. Принцип конечности

Количество шагов (циклов) Бытия Вселенной конечно. В конце цикла Все-

ленная возвращается в НЕ-Бытиё. И тем самым начинается новый цикл.

Логика

Предварительное замечание: Ноль не является числом, с помощью кото-

рого (числа) можно в математических вычислениях оперировать так же как с

другими числами. Ноль — это ничто, отсутствие каких-либо материальных или

нематериальных объектов.

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

СПб, 2014

Сборник трудов Конгресса–2014



Софизмы и парадоксы3

Откройте любой словарь и вы сразу наткнётесь на эту болезнь современно-

го общества, причём не только в науке, но и абсолютно во всех областях жизни

человека.

На каждое понятие или слово мы легко найдёте с десяток, а иногда и сотни

различных формул. И при желании, будет «Закон что дышло, как повернул, так

и вышло». Это особенно недопустимо в науке. Но и там софистика процвета-

ет…

«История математики полна неожиданных и интересных софизмов и пара-

доксов. И зачатую именно их разрешение служило толчком к новым открыти-

ям, из которых, в свою очередь, вырастали новые софизмы и парадоксы.

Необходимо различать между собой парадоксы и софизмы. Парадоксы —

это справедливые, хотя и неожиданные утверждения, в то время как софизмы

— ложные результаты, полученные с помощью рассуждений, которые только

кажутся правильными, но обязательно содержат ту или иную ошибку.»[11, с.

3.]

Причина этого кроется в аксиоме (постулате), точнее, в размытости границ

существования и использования аксиом, а зачастую в отсутствии обоснования.

Ведь, согласно определения: «Аксиома — понятие, принимаемое без доказа-

тельства». Это ставит перед человеком вопрос: «Если в основе теории лежит

бездоказательное утверждение, то являются ли последующие утверждения до-

казательными?» Нет, не являются.

Если первое утверждение ложное, то и все последующие — тоже ложны.

Апории Зенона

Апория — философская задача, в которой есть логическая ошибка, связан-

ная с использованием «первичной» (недоказуемой, то есть принимаемой на

веру) аксиомы. Наиболее известны философские задачи — апории Зенона.

Эти задачи возникли в результате непринятия идей, которые мы знаем под

названием «Начал» Евклида. И в первую очередь в связи с двумя первыми

определениями: точки не имеющей частей и линии — как длины без ширины.

Смысл возникновения этих задач в том, чтобы показать противоречия в трак-

товке основных понятий физики и математики.

Эти апории дошли до нас прежде всего в работах Аристотеля, критикую-

щего их в своей «Физике». И как бы мы ни относились к этим задачам, их дока-

зательство или опровержение связано с формулировкой понятий точки и ли-

нии.



«Софистика

преднамеренное, сознательное применение в споре и в

доказательствах софизмов, т.е. заведомо неверных, ложных положений, аргументов,

основанных на многозначности слов, на подмене понятий, с помощью которых во что

бы то ни стало можно добиться хотя бы временной победы в споре, дискуссии.» [9. с.

564.] I. Методологические основы процесса познания - student2.ru I. Методологические основы процесса познания - student2.ru



Ефимов В.П.

Суть логических ошибок философских задач Зенона в том, что в качестве

начальных условий установлены «безразмерные» понятия, а решение должно

быть дано в рамках «размерных» понятий.

Как ни покажется странным, но эти задачи не решены до сих пор.

Рассмотрим некоторые апории Зенона с учётомАксиомы точки и пока-

жем, как эти противоречия можно разрешить.

«Бесконечного» количества чего-либо

«Аристотель приводит апорию Зенона: "…именно, если всё существующее

помещается в известном месте, то ясно, что будет и место места, и так идёт в

бесконечность"».[1, с. 19]

Впрочем, эта логическая ошибка наблюдается и в более современных тео-

риях. Например, Г. Кантором в 70-х годах XIX века были введены в математи-

ку бесконечные кардинальные (т. е. количественные) числа, или мощности.

При их помощи, казалось бы, полностью разрешается приведённая апория. Од-

нако, эта теория была подвергнута резкой критикой представителями интуици-

онистского направления в математике.

Эта же ошибка наблюдается «…и в современных основаниях математики,

когда идущий в бесконечность натуральный ряд чисел порождается из «ниче-

го» (из пустого множества) посредством того, что сначала рассматривается

пустое множество ∅, затем множество {∅}, единственным элементом которого

является пустое множество ∅; далее множество {∅,{∅}}, элементами которого

являются ∅ и {∅} и так далее.»[15, с. 219-220]

Суть ошибки в том, что не выполняется п. 1.2.6. следствий.

Невозможно в существующий объект — материальный или нематериаль-

ный — поместить тот же или такой же объект.

Какой бы ни была абстракция в виде «ничего» (пустого множества), но в

неё невозможно вложить её копию. Это то же самое, как если в человека вло-

жить его самого.

Построение объекта из точек

В апории Зенона ставится вопрос о том, как из ничего можно сложить (по-

строить) что-нибудь: ведь сколько раз ни повторять ничто, ничего и не полу-

чится?

В данном случае точка единственна и её нельзя сложить с собой. Но то, что

формируется внутри точки может быть сложено. Согласно п. 1.2.6 и п. 1.2.7

следствий, число объектов, которые можно сложить, конечно и его размеры и

параметры могут быть объективизированы (измерены).

Логика научных исследований

Целью научных исследований является определение и обоснование: I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  



Ефимов В.П.

· областей существования разделов науки о Вселенной и Земле на основе

a). первичных аксиом, b). фундаментальных природных понятий (ФПП)

и величин (ФПВ);

· методов исследований и разработок;

· определение «дуальных» понятий и методов их использования;

· природных констант и вычисляемых коэффициентов.

Не существует такого раздела науки, у которого не определена хотя бы од-

на первичная аксиома и на её основе фундаментальное природное понятие и

фундаментальная природная величина.

Подраздел науки является неотъемлемой частью раздела науки и его об-

ласть существования не может выходить за пределы области существования

раздела науки. Основанием для существования подраздела науки является

наличие мерных понятий, на основе которых можно производить вычисление,

сравнение,.. различных материальных и нематериальных природных объектов

Вселенной и Земли.

Мерные понятия основаны на фундаментальных природных понятиях и их

область существования однозначно определена. Использование мерных поня-

тий вне области их существования невозможно.

Зики и математики.

. I. Методологические основы процесса познания - student2.ru



Ефимов В.П.

Задачаматематической логики заключается в том, чтобыобласти суще-

II. Геометрия точки.

Ности самой сферы (ленты).

Выводы:

· Не существует отрицательных чисел.

· Система координат мнимого (частотного) исчисления противоположна

действительной: начало действительной СК совпадает с концом мнимой

СК, а конец действительной СК — с началом мнимой СК.

· В природе не существуют «отрицательные» объекты.

· Природа мнимых и действительных «чисел», которыми описываются

феномены и объекты природы различна.

· Процесс перехода из действительной области в мнимую называется

трансмутацией.

III. Физика точки.

Сы физической точки.

В общем виде Δ может быть представлена в виде матрицы I. Методологические основы процесса познания - student2.ru I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  



Ефимов В.П.

D=í

ïîM

T üï

ý

N ïþ

(12.2)

где L =

Lmax

Lmin

; N =

Nmax

Nmin

T

Tmin

M max

M min

.

Сущность любого физического измерения заключается в определении ве-

личины , выступающей в качестве эталона размерной величины.

Физические понятия: температура – θ; сила света – J; сила тока — I; масса

– M; время – T; являются вторичными понятиями от первичныхФПП.

Свойство 1.

Любая величина однозначно определяет область своего существования, ко-

торая не совпадает с областями других величин.

Свойство 2.

Граница существования величины однозначно определена (ограничена)

границами других величин.

Свойство 3.

Любая величина однозначно определена через другие величины.

Свойство 4. I. Методологические основы процесса познания - student2.ru I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
ìï L
; T = max ; M =

СПб, 2014

Сборник трудов Конгресса–2014



Динамическая трансмутация. Свойство величин мутировать, иначе при-

нимать свойства других величин. Динамическая трансмутация одной или

Выводы.

Физика точки описывается:

· фундаментальными физическими понятиями: протяжённость (L), коли-

чество (N), частота (T) и момент (M) и;

· фундаментальными физическими величинами: нуль (0) и бесконечность

( ).

· Свойства точки:

· Свойство 1. Любая величина однозначно определяет область своего су-

ществования, которая не совпадает с областями других величин.

· Свойство 2. Граница существования величины однозначно определена

(ограничена) границами других величин.

· Свойство 3. Любая величина однозначно определена через другие вели-

чины.

· Свойство 4. Динамическая трансмутация. Свойство величин мутиро-

вать, иначе принимать свойства других величин. Динамическая транс-

мутация одной или части величин согласно свойства 1 невозможна.

Общий вывод:

Необходимо создание специальной структуры (академического института,

лаборатории), одной из задач которого является координация исследований в

этой области знаний.

Приложение 1. Терминология

Аксиома точки – формируетбезразмерные понятия – ФПП и ФПВ в ма-

тематике и в физике:

1. среду существования сущего внутри неё;

2. внешнюю (∞) и внутреннюю (0) границы среды существования сущего;

3. трансмутационный процесс перехода сущего из «действительного» в

«мнимое» и обратно.

Время — отображение пространства 𝕆 на внутреннюю частоту T

самого

пространства 𝕆.

Материя — это форма пространства.

Раздел (подраздел) науки – это система (теория) знаний об объекте иссле-

дования, среда («материальный» и «нематериальный» миры) существования

которого описана «материальными» и «нематериальными» ФПП и ФПВ, огра-

ниченной «системой координат» с набором единиц измерения, которая выпол- I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
ìïL = 0 M
= 0üï
î ï



Ефимов В.П.

няет функцию «трансмутации» («перехода») из одного «мира» в другой по

формализованному алгоритму.

Среда – это совокупность фундаментальных природных понятий, которые

невозможно измерить или вычислить мерительными инструментами, а также с

помощью которых невозможно что-либо измерить, но которые являются сре-

дой существования измеряемых и вычисляемых фундаментальных природных

величин.

Фундаментальные природные понятия (ФПП) – понятия, которые не-

возможно измерить или вычислить мерительными инструментами, а также с

помощью которых невозможно что-либо измерить, но которые являются сре-

дой существования измеряемых и вычисляемых фундаментальных природных

величин.

Фундаментальные природные величины (ФПВ) – понятия, которые могут

быть измерены или вычислены в среде фундаментальных природных понятий.

Рис. 1. Аксиома точки

Рис. 3. Динамическая реперная

система координат

Рис. 2. Структура философии

Рис. 4. Развёртка ДРСК I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  

СПб, 2014

Сборник трудов Конгресса–2014

Рис. 5 и 6. Параллельные прямые на плоскости



Рис. 7. Сингулярная точка

Рис. 9. Частота (точка сборки)

Рис. 8. Количество (классический маятник)

Рис. 10. Момент трансмутации I. Методологические основы процесса познания - student2.ru

I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  
I. Методологические основы процесса познания - student2.ru  

ЛИТЕРАТУРА

1. Аристотель. Физика.

2. Бартини Р. О. Соотношение между физическими величинами. // Проблемы теории

гравитации и элементарных частиц. М.: Атомиздат. 1966. Вып.1.

3. Бартини Р. О. Некоторые соотношения между физическими константами./ Доклады

Академии наук СССР. 1965. Том 163, № 4.

4. Евклид «Начала», пер. с греческого и коммен. Д. Д. Мордухай-Болтовского при

редакционном участии М. Я. Выгодского и И. Н. Веселовского — ОГИЗ, Гос. изд-во

Технико-теоретической лит-ры, М. 1948

5. Карасова И. Г., Никитин Г. Р. Фундаментальные постоянные в науке. Физика в

школе, 2010 № 7

6. Коган И. Ш., 1998, О возможном принципе систематизации физических величин. –

«Законодательная и прикладная метрология», 5, с. 30-43.

7. Коган И. Ш., 2006, Обобщение и систематизация физических величин и понятий. –

Хайфа, 207 с.

8. Коган И. Ш. Системы величин не должны зависеть от системы единиц. Мир

измерений, 2012, № 7, с. 44 – 47.

9. Кондаков Н. Н. Логический словарь-справочник, — М.: Наука, 1975

10. Линней Карл. «Философия ботаники» – М.: Наука, 1989. – 456 с. ISBN 5-02-003943-

8.

11. Мадера А.Г., Мадера Д.А. «Математические софизмы. Правдоподобные

рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям» М. «Просвещение», 2003

12. Математическая энциклопедия: Гл. ред. И. М. Виноградов, т. 1 Аб – Гю. М.

«Советская энциклопедия», 1977, 1140 с.

13. Математический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Ю.В. Прохоров; ред. Кол.:

С.И.Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков, А.П. Ершов, Л.Д. Кудрявцев, А.Л.

Онищик, А.П. Юшкевич. — М.: Сов. Энциклопедия, 1988. — 847 я., ил.

14. Чуев А. С. «Физическая картина мира в размерности «длина-время».

15. Яновская С. А. Методологические проблемы науки. Изд. «Мысль», М., 1972.

16. Коган И. Ш., 2004, «Физические аналогии» — не аналогии, а закон природы.

URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/ 7438.html

ТОЧКА

© Ефимов В.П.1, 2014

На основе представления точки как материального объекта со структурой

«сферы» Мёбиуса рассмотрены некоторые вопросы геометрического и физическо-

го описания точки, а также методологические основы процесса познания природы.

Efimov V.P. The Point. Based representation of a point as the material of an object

with the structure of the "sphere" Mobius considered non-issues that geometrical and

physical point of describing and methodological foundations of the process of cognition

of nature.

I. Методологические основы процесса познания

Наши рекомендации