Тестовые материалы по статистике
Задание 1. Под термином " статистика " чаще всего понимают:
1. - научную дисциплину
2. - изучение социально-экономических явлений
3. - вид практической государственной деятельности
4. - особые математические методы анализа
5. - цифровой материал, характеризующий реальные общественные процессы
Задание 2. Предметом статистической науки является:
1. - сбор различных однородных цифровых данных
2. - отдельные качественные факты общественной жизни
3. - количественная характеристика социально-экономических явлений
4. - объяснение причин социально-экономических явлений
5. - разработка математических методов анализа массовых данных
Задание 3. Статистический анализ отличается от математического учетом:
1. - качественных особенностей изучаемых объектов
2. - количественных особенностей изучаемых объектов
3. - особенностей места расположения изучаемых объектов
4. - способов сбора и объема статистической информации
5. - времени выполнения анализа изучаемых объектов
Задание 4. Методы, не относящиеся к статистическому исследованию:
1. - метод массовых наблюдений
2. - дедуктивный метод анализа
3. - метод сводки
4. - метод группировки
5. - метод прогнозирования
Задание 5. Объектом статистического наблюдения является:
1. - статистический показатель
2. - единица наблюдения
3. - единица статистической совокупности
4. - статистическая совокупность
5. - отчетная единица
Задание 6. Программа статистического наблюдения - это:
1. - инструкция по проведению наблюдения
2. - инструкция по сбору статистических данных
3. - перечень признаков, подлежащих регистрации в процессе наблюдения
4. - перечень организационных вопросов наблюдения
5. - перечень форм проведения наблюдения
Задание 7. Текущее наблюдение - это:
1. - непрерывное наблюдение
2. - единовременное наблюдение
3. - периодическое наблюдение
4. - мониторинг
5. - сплошное наблюдение
Задание 8. Методы формирования выборочной совокупности - это:
1. - порядковый
2. - серийный
3. - случайный
4. - иерархический
5. - комбинированный
Задание 9. Статистическая сводка бывает:
1. - простой
2. - групповой
3. - аналитической
4. - альтернативной
5. - сложной
Задание 10. Группировочные признаки могут быть:
1. - факторными
2. - многомерными
3. - количественными
4. - результативными
5. - качественными
Задание 12. Статистические группировки делятся на:
1. - аналитические
2. - типологические
3. - филологические
4. - структурные
5. - атрибутивные
Задание 12. Типологическая группировка - это:
1. - разделение однородной совокупности на разнородные группы
2. - объединение разнородных групп
3. - разделение на группы и подгруппы по нескольким признакам
4. - объединение однородных совокупностей
5. - разделение качественно разнородной совокупности на однородные группы
Задание 13. В основе аналитической группировки находится:
1. - атрибутивный признак
2. - результативный признак
3. - обобщающий признак
4. - классификационный признак
5. - факторный признак
Задание 14. Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется группировкой:
1. - типологической
2. - структурной
3. - факторной
4. - аналитической
5. - атрибутивной
Задание 15. Основными элементами статистических таблиц являются:
1. - предложение
2. - подлежащее
3. - сказуемое
4. - второстепенные члены
5. - заголовки
Задание 16. По характеру разработки сказуемого различают:
1. - групповые статистические таблицы
2. - перечневые статистические таблицы
3. - сложныестатистические таблицы
4. - монографические таблицы
5. - простые статистические таблицы
Задание 17. Сказуемым статистической таблицы является:
1. - перечень группировочных признаков
2. - исследуемый объект
3. - система показателей, характеризующих исследуемый объект
4. - значения атрибутивных признаков
5. - значения факторных признаков
Задание 18. По характеру разработки подлежащего различают:
1. - групповые статистические таблицы
2. - перечневые статистические таблицы
3. - комбинационные статистические таблицы
4. - простые статистические таблицы
5. - типологические таблицы
Задание 19. Основными элементами статистических графиков являются:
1. - экстраполяция
2. - экспликация
3. - масштабные ориентиры
4. - интерпретация
5. - графический образ
Задание 20. По способу построения статистические графикибывают:
1. - линейными
2. - диаграммами
3. - фигурными
4. - статистическими картами
5. - плоскостными
Задание 21. При изображении взаимосвязи между факторным и результативным признаками применяют:
1. - линейные графики
2. - статистические карты
3. - фигурные диаграммы
4. - столбиковые диаграммы
5. - круговые диаграммы
Задание 22. Статистические показатели в форме абсолютных величин выражаются в:
1. - нетрудовых единицах измерения
2. - стоимостных единицах измерения
3. - натуральных единицах измерения
4. - стандартных единицах измерения
5. - трудовых единицах измерения
Задание 23. Абсолютными статистическими показателями являются:
1. - 1500 рублей
2. - снижение в 2,5 раза
3. - рост на 15%
4. - 2005 человеко-дней
5. - 535 квт-час
Задание 24. Относительный показатель динамики численности официально зарегистрированных безработных по региону N в I полугодии составил 95%, а во II полугодии - 105%. Численность безработных в целом за год:
1. - уменьшилась
2. - не изменилась
3. - увеличилась
4. - уменьшилась незначительно
5. - значительно увеличилась
Задание 25. К степенным средним относятся следующие средние величины:
1. - средняя алгебраическая
2. - средняя геометрическая
3. - средняя гармоническая
4. - средняя квадратическая
5. - средняя прямоугольная
Задание 26. Средние величины могут исчисляться в форме:
1. - взвешенной
2. - сгруппированной
3. - дифференциальной
4. - простой
5. - интегральной
Задание 27. Если все варианты признака уменьшить в 1,5 раза, а все их веса в 1,5 раза увеличить, то средняя величина признака:
1. - не изменится
2. - уменьшится
3. - увеличится
4. - уменьшится незначительно
5. - значительно увеличится
Задание 28. Если все веса вариант признака уменьшить на 20%, то средняя величина признака:
1. - значительно увеличится
2. - не изменится
3. - возрастет
4. - уменьшится незначительно
5. - изменится
Задание 29. Если все варианты уменьшить на некоторую постоянную величину, то средняя величина признака:
1. - значительно увеличится
2. - не изменится
3. - возрастет
4. - уменьшится незначительно
5. - уменьшится
Задание 30. Построение вариационного ряда представляет собой:
1. - упорядочение вариант во времени
2. - упорядочение количественных значений признака
3. - систематизацию признаков, имеющих количественные значения
4. - группировка для признака, имеющего атрибутивные значения
5. - систематизация альтернативных признаков
Задание 31. Вариация - это изменение:
1. - числа массовых явлений во времени
2. - структуры совокупности в пространстве
3. - значений признака во времени и в пространстве
4. - состава статистической совокупности
5. - количества изучаемых признаков
Задание 32.Абсолютный размер колеблемости признака относительно средней величины характеризуется:
1. - коэффициентом вариации
2. - дисперсией
3. - размахом вариации
4. - медианой
5. - средним квадратическим отклонением
6. - средним линейным отклонением
Задание 33. Относительная величина колеблемости признака относительно средней величины характеризуется:
1. - коэффициентом вариации
2. - коэффициентом детерминации
3. - размахом вариации
4. - коэффициентом осцилляции
5. - линейным коэффициентом вариации
Задание 34. Коэффициент вариации характеризует:
1. - диапазон вариации признака
2. - степень вариации признака
3. - тесноту связи между признаками
4. - пределы колеблемости признака
5. - относительную величину вариации признака
Задание 35. Если все значения признака увеличить в 16 раз, то дисперсия:
1. - не изменится
2. - увеличится в 16 раз
3. - увеличится в 256 раз
4. - увеличится в 4 раза
5. - предсказать изменение дисперсии нельзя
Задание 36. Если отсутствуют различия между вариантами внутри групп, то межгрупповая дисперсия равна:
1. - единице
2. - нулю
3. - колеблется от нуля до единицы
4. - общей дисперсии
5. - средней из внутригрупповых дисперсий
Задание 37. Коэффициент детерминации характеризует:
1. - степень тесноты линейной связи
2. - долю вариации вследствие влияния всех факторов, кроме изучаемых
3. - вариацию, сложившуюся под влиянием всех факторов
4. - долю вариации вследствие влияния изучаемых факторов
5. - вариацию, сложившуюся под влиянием второстепенных факторов
Задание 38. Причинно - следственные связи бывают:
1. - функциональными
2. - статические
3. - статистическими
4. - корреляционными
5. - динамическими
Задание 39. По направлению статистические связи бывают:
1. - умеренные
2. - обратные
3. - линейные
4. - весьма сильные
5. - прямые
Задание 40. По аналитической форме выражения различают связи:
1. - тесные
2. - прямолинейные
3. - умеренные
4. - нелинейные
5. - регрессионные
Задание 41. Аналитическое выражение связи устанавливается методами анализа:
1. - корреляционного
2. - дисперсионного
3. - вариационного
4. - регрессионного
5. - функционального
Задание 42. Анализ тесноты и направления линейной статистической связи двух признаков осуществляется на основе:
1. - частного коэффициента корреляции
2. - коэффициента множественной корреляции
3. - коэффициента автокорреляции
4. - коэффициента парной корреляции
5. - коэффициента детерминации
Задание 43. Мультиколлинеарность - это связь между:
1. - факторными признаками
2. - результирующим и факторными
3. - уровнями признаков
4. - аналогичными явлениями
5. - основными и второстепенным и признаками
Задание 44. Оценка значимости параметров модельной регрессии осуществляется на основе:
1. - средней ошибки аппроксимации
2. - коэффициента корреляции
3. - t - Стьюдента
4. - F - критерия Фишера
5. - коэффициента детерминации
Задание 45. Оценка значимости уравнения регрессии осуществляется на основе:
1. - коэффициента детерминации
2. - t - Стьюдента
3. - F - критерия Фишера
4. - коэффициента эластичности
5. - средней ошибки аппроксимации
Задание 46. Ряд динамики характеризует:
1. - структуру совокупности по одному признаку
2. - изменение характеристики совокупности в пространстве
3. - изменение характеристики совокупности во времени
4. - структуру совокупности по нескольким признакам
Задание 47. Уровень ряда динамики характеризует:
1. - конкретное значение варьирующего признака в совокупности
2. - состояние явления на определенные даты или моменты времени
3. - превышение значений одного признака в совокупности
4. - характер вариации признака в совокупности
5. - величина показателя за определенный период времени
Задание 48. Темп роста исчисляется как:
1. - разность двух уровней ряда
2. - отношения уровней ряда к одному и тому же уровню
3. - отношение двух уровней ряда
4. - сумма двух уровней ряда
5. - отношение двух смежных уровней ряда
Задание 49. Средний уровень интервального ряда динамики определяется как средняя:
1. - арифметическая
2. - геометрическая
3. - квадратическая
4. - хронологическая
5. - гармоническая
Задание 50. Если сравниваются соседние уровни ряда динамики, то полученные показатели называются:
1. - цепными
2. - базисными
3. - сводными
4. - сопоставимыми
5. - территориальными
Задание 51. Для выявления основной тенденции развития используются:
Метод укрупнения интервалов
2. - метод простой скользящей средней
3. - индексный метод