Шаг I: Посмотрите на предмет в комнате, а затем отвлеките от него внимание, до мысли или впечатления об объекте. (Сингх, 1979:107)

Следующие два упражнения делаются с открытыми глазами. Первое включает в себя практику с предметами в комнате. Когда вы попробуете ее, вам может быть желательно попрактиковаться в небольшой группе. Группа дает возможность обмениваться взглядами с партнером, а затем переходить к другому партнеру. Это позволяет устанавливать связь от пространства к пространству , а не от человека к человеку. Открытие этой связи от пространства к пространству углубляет контакт и близость, потому что это устраняет созданные личностью внутренние барьеры.

Практика

Возможный сценарий для дежурного фасилитатора группы:

Выберите предмет в комнате, например стул или что-то другое. Начните втягивать свое внимание обратно, в пространство ДО вашего знания о предмете. Другими словами, обычно вы переживаете на опыте, что внимание идет вперед или наружу к определенному предмету, например к креслу или человеку. Втяните свое внимание обратно внутрь, или назад к затылку. Когда вы смотрите на предмет, возвратите внимание в пространство в тыльной части головы, до впечатления или мысли о предмете.

Один участник семинара заметил: “Я могу вернуться обратно до впечатления о предмете, но я все еще вижу его цвет.” Я ответил: “Ты будешь продолжать видеть цвет, но он уже не будет отмечаться, как, скажем, ковер на полу. Другими словами, цвет остается, и не исчезнет, но вы двигаетесь, выводя свое внимание за мысли и впечатления, даже за знание о предмете. ЭТО ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, на пространстве до знания.”

Один обучающийся сказал: “Я чувствую, как будто перехожу назад в тыльную часть головы и мне нужно оставаться там, чтобы поймать это.” Я ответил: “Точно, вы перемещаете свое внимание в пространство, до появления знания об объекте.”

Смысл этого упражнения—перевести вас в пространство до мыслей, впечатлений, и даже знания об объекте. Это позволяет нам разобраться в том, что пространство постоянно и все же остается незамеченным и непризнанным. Квантовая аэробика позволяет нам пережить на опыте пространство, которое всегда здесь есть, пространство которое мы все разделяем.

Когда мы можем оценить значение пространства, в котором мы все живем, мы можем начать наслаждаться средой или веществом, соединяющей нас всех. Например, скажем, мы плаваем в бассейне и на явном уровне кажется, что я отделен от вас. Мы испытываем страх, злость, одиночество и т. д. Но если мы войдем в контакт с водой как нашей общей связью, мы можем понять что мы не только соединены, но и живем в одном взаимосвязанном пространстве (воде), и следовательно влияем друг на друга. Наглядный пример, я отдыхаю в бассейне на моем надувном матраце, а кто-то со всплеском ныряет, окатывает меня брызгами, качает волнами, и может даже сталкивает в оду. Но если мы начнем признавать общее совместное пространство (воду), то возможно изменим наши действия по отношению к окружающей среде, а также наши эмоции. Почему? Потому что все находится в общем пространстве. Квантовая психология во многом отличается от большинства психологических и духовных практик. В психологии занимаются “содержанием” того, что произошло. Это часто называют “передним планом”. В духовных дисциплинах сосредоточиваются на выходе за рамки переднего плана (мысли, желания и т. д.). При этом многих остальных людей считают недостаточно чистыми, неготовыми, неразвитыми, потому что их передний план считается “плохим” или нуждающимся в изменениях. Квантовая психология просит практикующего сосредоточиться на неизменном фоне (неявном порядке). Почему? потому что передний план (явный порядок) всегда меняется, тогда как фон, или неявный порядок, остается тем же. Но вхождение в контакт с фоном и привыкание к нему изменяет контекст вашей жизни—улучшается взаимосвязь и уменьшается боль разделения.

Квантовое упражнение 35

Практика

Фасилитатор группы: (“Для этого упражнения разбейтесь на пары.”)

На моих семинарах я часто говорю в шутку: “Найдите партнера, который вам бессознательно отвратителен”, или “Найдите партнера, который вам бессознательно нравится”. Пусть упражнения будут несерьезными. Это должно быть весело.

На секунду закройте глаза, а затем обменяйтесь взглядами с вашим партнером. Отведите внимание, втягивая осознание назад в пространство до знания, информации, ваших впечатлений или мыслей об этом человеке. Обратите внимание внутрь, отведя его назад, к затылку. Заметьте пространство до вашего впечатления об это м человеке. Снова закройте глаза. Обменяйтесь взглядами с другим человеком, и опять мягко отведите внимание, до каких-либо мыслей, впечатлений или информации об этом человеке. Найдите пространство до каких-либо мыслей или информации.

Участник семинара заметил: “Я как будто чувствовал свой затылок изнутри. Я смотрел оттуда сзади (указывает на затылок).”

Один обучающийся сказал: “Все расплылось и глаза моего напарника показались фиолетовыми. Это было очень интересно, я заметил, что в момент полного отстранение вокруг всего есть большой яркий свет.”

Другой участник заметил: “У меня сосредоточение произошло очень быстро. Вдруг я стал пульсировать туда и обратно, и очень быстро сосредоточивался.”

В ответ на эту обратную связь[16]можно сказать две вещи. Пульсация—это “спанда”, и как говорилось в четвертой главе, это санскритский термин, означающий “божественную пульсацию” или “божественную вибрацию”. Во-вторых, при глубоком сосредоточении все теряет свою форму, потому что мы нашими ярлыками закрепляем форму, например злость или печаль. Когда вы субъективно отводите назад внимание, форма теряет свою твердость, свой ярлык, потому что вы рассматриваете форму из пространства, а не из ваших идей или впечатлений о предмете или человеке.

Эту практику полезно использовать посреди спора с близким человеком. Если вы сможете вспомнить об этом упражнении, начните с того, что посмотрите на человека и отведите внимание назад до каких-либо впечатлений или даже знания об этом человеке. Чтобы сделать это, вам нужно быть готовым отбросить все ваши концепции о том, насколько вы правы, и выйти за рамки любых ваших впечатлений, информации или знаний об этом человеке—увидеть его из пространства до . Такая практика начнет рассеивать проблему, потому что вы переходите в пространство, из которого возникла проблема, до существования проблемы. Вы можете практиковать это все время. Рассмотрение и переживание пространства до проблемы помогает нам вспомнить, восстановить участие в общем пространстве, в котором мы все участвуем.

Квантовое упражнение 36

Наши рекомендации