Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека
1. *По форме различают мышцы:
а) поверхностная
б) одноперистая
в) отводящая
г) веретенообразная
2. *Отводящая мышца называется:
а) сфинктером
б) абдуктором
в) антагонистом
г) аддуктором
3. * Оттягивает дистальный отдел конечности назад:
а) протрактор
б) ротатор
в) ретрактор
г) абдуктор
4. * Мышцы, выполняющие однотипные движения - это:
а) синергисты
б) антагонисты
в) протракторы
г) аддукторы
5. * Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:
а) инерционным
б) изометрическим
в) изотоническим
г) синергетическим
6. * Для исследования вестибулярного аппарата используют пробу:
а) К. Коллена
б) Р.И. Айзмана
в) Л. Брауна
г) Д. Ромберга
7. * Тест, позволяющий определить порог чувствительности вестибулярного анализатора, называется тестом:
а) Д. Ромберга
б) Л. Брауна
в) А. Яроцкого
г) А. Баранова
8. * Совокупность согласованных движений человека (животных), вызывающих активное перемещение в пространстве, называется:
а) двигательной реакцией
б) двигательной активностью
в) ходьбой
г) локомоцией
9. * Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:
а) изометрическим
б) изотоническим
в) статическим
г) инерционным
10. * Естественные локомоции (ходьба, бег, лазание, прыжки) и их координация формируются в возрасте:
а) до 2 лет
б) до 1,5 лет
в) от 2 до 5 лет
г) от 7 до 12 лет
11. * Формирование координационных механизмов движений заканчивается:
а) в 7 лет
б) в 16-17 лет
в) в 5 лет
г) в 20-25 лет
12. *Двигательные действия, выполняемые за минимальный отрезок времени - это:
а) ловкость
б) сила
в) выносливость
г) быстрота
13. * Наибольший эффект в развитии быстроты достигается в возрасте:
а) от 8 до 16 лет
б) от 3 до 5 лет
в) от 7 до 12 лет
г) от 12 до 20 лет
14. * Способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки - это:
а) быстрота
б) подвижность
в) выносливость
г) ловкость
Ответьте на вопросы:
1) **Приведите примеры биомеханики в различных видах спорта
2) **Какие необходимы условия для развития гибкости, быстроты, ловкости и выносливости?
3) **Перечислите основные методы исследований в биомеханике.
Оценка результатов:
1) от 0 до 10 баллов – удовлетворительно;
2) от 10 до 15 баллов – хорошо;
3) от 15 до 20 баллов - отлично
Ответы:
Тест № 1
б | г | в | в | б | а | б | г | в | а | в | б |
Тест № 2
б | г | в | а | г | а | б | в | г | а | в | г |
Тест № 3
в | б | б | а | в | б | в | а | г | в | б | б | г | в | а | в | б | б |
Тест № 4
г | б | в | а | в | г | в | г | а | в | б | г | а | г |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
по дисциплине «Биомеханика»
Направление — 032100.62 Физическая культура
Форма подготовки очная
г. Владивосток
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Попов Г.И. Биомеханика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с..
2. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник для вузов.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009 – 168 с.
3. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студ. фак. Физ. Воспитания пед. Институтов и для институтов физ культуры. – М.: Просвещение, 2009. – 210 с.: ил.
Дополнительная литература:
1. Донской Д.Д. Строение действия ( биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования): Учебно-методическое пособие для студентов физкультурных вузов и тренеров.-М.: РГАФК, 2010.
2. Кичайкина, Н.Б. Биомеханика: учебно-методическое пособие/ Н.Б. Кичайкина, И.М. Козлов, А.В, Самсонова; Санкт-Петербургский гос. ун. физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, СПб: [б.и.], 2008. – 160 с., с ил.
3. Лукунина Е.А., Шалманов Ан.А. Сохранение положения тела человека в условиях отсутствия внешних возмущающих воздействий.: Методические разработки для слушателей ФУС и студентов.- М.: РГАФК, 2009.
4. Сучилин Н.Г., Савельев В.С., Попов Г.И. Оптико-электронные измерения движений человека.- М.: Физкультура, образование, наука. 2010.
5. Коренберг В.Б. Спортивная биомеханика: Словарь-справочник. Часть 2 «Биомеханическая система. Моторика и ее развитие. Технические средства и измерения».- Малаховка, 2009.
Интернет ресурсы :
1. http://allasamsonova.ru/?page_id=1547 Кичайкина, Н.Б. Биомеханика: учебно-методическое пособие/ Н.Б. Кичайкина, И.М. Козлов, А.В, Самсонова; Санкт-Петербургский гос. ун. физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, СПб: [б.и.], 2008. – 160 с., с ил.
2. http://www.dvfu.ru/meteo/book/BioMechan.htm Ламаш Б.Е.: Лекции по биомеханики, 2010. – 256 с.
3. http://fizkult-ura.ru/books/theory/1 Михайлов С.С. Спортивная биохимия: Учебник для вузов и колледжей физической культуры. - 2-е изд., доп. - М.: Советский спорт, 2004. - 220 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)