Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека

1. *По форме различают мышцы:

а) поверхностная

б) одноперистая

в) отводящая

г) веретенообразная

2. *Отводящая мышца называется:

а) сфинктером

б) абдуктором

в) антагонистом

г) аддуктором

3. * Оттягивает дистальный отдел конечности назад:

а) протрактор

б) ротатор

в) ретрактор

г) абдуктор

4. * Мышцы, выполняющие однотипные движения - это:

а) синергисты

б) антагонисты

в) протракторы

г) аддукторы

5. * Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:

а) инерционным

б) изометрическим

в) изотоническим

г) синергетическим

6. * Для исследования вестибулярного аппарата используют пробу:

а) К. Коллена

б) Р.И. Айзмана

в) Л. Брауна

г) Д. Ромберга

7. * Тест, позволяющий определить порог чувствительности вестибулярного анализатора, называется тестом:

а) Д. Ромберга

б) Л. Брауна

в) А. Яроцкого

г) А. Баранова

8. * Совокупность согласованных движений человека (животных), вызывающих активное перемещение в пространстве, называется:

а) двигательной реакцией

б) двигательной активностью

в) ходьбой

г) локомоцией

9. * Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:

а) изометрическим

б) изотоническим

в) статическим

г) инерционным

10. * Естественные локомоции (ходьба, бег, лазание, прыжки) и их координация формируются в возрасте:

а) до 2 лет

б) до 1,5 лет

в) от 2 до 5 лет

г) от 7 до 12 лет

11. * Формирование координационных механизмов движений заканчивается:

а) в 7 лет

б) в 16-17 лет

в) в 5 лет

г) в 20-25 лет

12. *Двигательные действия, выполняемые за минимальный отрезок времени - это:

а) ловкость

б) сила

в) выносливость

г) быстрота

13. * Наибольший эффект в развитии быстроты достигается в возрасте:

а) от 8 до 16 лет

б) от 3 до 5 лет

в) от 7 до 12 лет

г) от 12 до 20 лет

14. * Способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки - это:

а) быстрота

б) подвижность

в) выносливость

г) ловкость

Ответьте на вопросы:

1) **Приведите примеры биомеханики в различных видах спорта

2) **Какие необходимы условия для развития гибкости, быстроты, ловкости и выносливости?

3) **Перечислите основные методы исследований в биомеханике.

Оценка результатов:

1) от 0 до 10 баллов – удовлетворительно;

2) от 10 до 15 баллов – хорошо;

3) от 15 до 20 баллов - отлично

Ответы:

Тест № 1

б г в в б а б г в а в б


Тест № 2

б г в а г а б в г а в г

Тест № 3

в б б а в б в а г в б б г в а в б б

Тест № 4

г б в а в г в г а в б г а г

Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа искусства, культуры и спорта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по дисциплине «Биомеханика»

Направление — 032100.62 Физическая культура

Форма подготовки очная

г. Владивосток

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Попов Г.И. Биомеханика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с..

2. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник для вузов.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009 – 168 с.

3. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студ. фак. Физ. Воспитания пед. Институтов и для институтов физ культуры. – М.: Просвещение, 2009. – 210 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Донской Д.Д. Строение действия ( биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования): Учебно-методическое пособие для студентов физкультурных вузов и тренеров.-М.: РГАФК, 2010.

2. Кичайкина, Н.Б. Биомеханика: учебно-методическое пособие/ Н.Б. Кичайкина, И.М. Козлов, А.В, Самсонова; Санкт-Петербургский гос. ун. физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, СПб: [б.и.], 2008. – 160 с., с ил.

3. Лукунина Е.А., Шалманов Ан.А. Сохранение положения тела человека в условиях отсутствия внешних возмущающих воздействий.: Методические разработки для слушателей ФУС и студентов.- М.: РГАФК, 2009.

4. Сучилин Н.Г., Савельев В.С., Попов Г.И. Оптико-электронные измерения движений человека.- М.: Физкультура, образование, наука. 2010.

5. Коренберг В.Б. Спортивная биомеханика: Словарь-справочник. Часть 2 «Биомеханическая система. Моторика и ее развитие. Технические средства и измерения».- Малаховка, 2009.

Интернет ресурсы :

1. http://allasamsonova.ru/?page_id=1547 Кичайкина, Н.Б. Биомеханика: учебно-методическое пособие/ Н.Б. Кичайкина, И.М. Козлов, А.В, Самсонова; Санкт-Петербургский гос. ун. физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, СПб: [б.и.], 2008. – 160 с., с ил.

2. http://www.dvfu.ru/meteo/book/BioMechan.htm Ламаш Б.Е.: Лекции по биомеханики, 2010. – 256 с.

3. http://fizkult-ura.ru/books/theory/1 Михайлов С.С. Спортивная биохимия: Учебник для вузов и колледжей физической культуры. - 2-е изд., доп. - М.: Советский спорт, 2004. - 220 с.

Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Наши рекомендации